Глава 3
Дом и Фрол…
Пробежав пару кварталов, я оказался у лавки Фрола, которого, как я узнал во время работы курьером, называли чаще «Кубышкой», на вопросы почему – или вежливо отмалчивались, или невежливо посылали… с посылкой. Слева оказался небольшой бревенчатый домик, огороженный низенькой оградкой, высотой по пояс, состоящей из переплетения какого-то вьющегося растения и отсутствующая калитка контрастно смотрелись на фоне ухоженных грядок огорода. Дополняла эту картину каменная дорожка, сложенная из грубо отесанных каменных плит, между которыми пробивалась своевольная травка. И на таком странном фоне стоял каменный домик, по самую крышу увитый плющом. Сиротливо светилось окошко, бросая, колеблющиеся в свете свечи, тени.
Только сейчас я заметил, что наступает вечер. Смеркалось. Стало заметно прохладней, в траве заиграли на своих скрипках сверчки, с пруда доносились рулады лягушек. На деревенские улицы, неся с собою отдых и покой, наступала ночь, послав на небо свою вечную спутницу Луну, которая, нехотя взбиралась по небосклону, показавшись самым краешком над крайними домами.
Спохватившись, я вывел на экран часы, закрыв окно с предупреждением, что часы будут мешать «эффекту полного погружения». Часы показывали 22.38. Итог впечатляет: 13 часов в игре. 2 уровня прокачано. Не густо. Хотя, это может тяжелое начало у меня. Собака, селянка, посылки. До 4 уровня оставалось всего чуть-чуть.
Я забежал в таверну, и, поторговавшись за комнату, за что жлоб-трактирщик выгреб все мои медяки, завалился на кровать. Пора было возвращаться в реальный мир. И приняв это тяжелое решение, я вжал кнопку «Выход». Вспышка. «Вальдира, я скоро вернусь!».
Вывалившись из кокона, я осознал, что не зря бывалые игроки, на форумах, всегда советуют держать под рукой воду и пару таблеток цитрамона или анальгина. Пить хотелось страшно! Еще хотелось: поесть, поспать и потра… эм… в душ хотелось, а то я что-то разогнался… Первым делом поставил в микроволновку поздний ужин и залез под тугие струи воды, смывая «пыль дорог» и «трудовой пот». Быстрое посещение туалета. Масяня, чуть меня не съевший, вместо своей каши. После ужина, сразу почувствовав, как сон окутывает мое сознание, я отправился спать. Как только моя голова коснулась подушки, я отключился, как будто кто-то внутри вытянул из меня батарейки.
Утро выдалось хмурым. Снег огромными хлопьями выпадал из небесных хлябей и высокими сугробами застывал во дворе. За ночь намело по голень. Вот мне и зарядка, часть первая. За полчаса расчистив основные дорожки по двору, я заметно повеселел. Пробежав с Масяней пару кварталов и вернувшись, домой, сразу открыл игровой форум, где в поисковике ввел все известные мне ключевые слова: Агнешка, пес-кровопийца. Про пса была только одна тема на форуме под ником «Эларилионэль», насколько я понял, это был тот самый эльф, который врезался в меня, в тот злополучный день. Он тоже расспрашивал про странного моба. Тема была девственно пуста.
Форум в этот день напоминал муравейник. «Мастера-лесорубы, плотники и кораблестроители, только для Вас уникальное предложение! Приведи трех друзей и получи добавку к жалованию 50%. Приводи семерых и получи 100% добавки! Приходи сам, и мы дадим тебе высокооплачиваемую работу, полный соц. пакет и трудовой стаж! Обращаться на верфи клана Рунный орден».
«Навигатор! Отзовись и ты получишь любой сет на выбор из кланхрана, много золота и алмазный аккаунт сроком на год! Обращайся в клан Кровавые Демоны!». Ну да, а то он такой дурак, отозваться «красному» клану. Ничего умнее не придумали? И так весь форум.… Все темы горят огнями, все рвутся в ТОП-темы. Хотя с первых мест не слезает клан «Неспящих». Но оно и понятно. Им по статусу положено, как самым сильным и успешным. Их крепость осталась одна непокоренной. Когда «Кровавые Вороны» раскололи крепость «Алмазных Молотов» скандал был громким. Но администрация быстренько проверила все логи, и «Молотов» похоже заткнули, чтоб не отсвечивали, значит. Честно все было, наверное. Хотя торгашей жалко…
Не найдя упоминаний о бешеной собаке-кровопийце и ее друзьях, я выключил комп, выпил таблетку цитрамона, и напился воды. Пора было возвращаться в Вальдиру.
Выскочив из таверны, я в приподнятом расположении духа добежал до искомого дома. Постучался в дверь и…ничего. Заперто. Оббежал весь дом, постучал во все окна. Я же видел вчера горящую свечу в окне, что за бред??? Надо было либо ждать, либо махнуть рукой на это странное задание и выходить в Альгору. Надо добавить, что на выходе из яслей стоит пелена, которая не пускает никого обратно, кроме НПС. То есть если из Яслей вышел – назад дороги нет.
Припомнив все странности, которые сопровождали его, и, прикинув возможную выгоду, я решил остаться. «Никто меня, там, в большом мире, не ждет. А вечерком зайду к Агнешке. Как раз, мельнику, крысиных хвостов насобираю». И размышляя, таким образом, я направил свои стопы к старому амбару.
Забив нужное количество крыс, и получив вожделенный уровень, я отнес хвосты мельнику. Шкурки продал кожевнику и пошел прикупить снаряжение в лавке у Фрола, заодно расспрошу, куда соседка девалась.
На бегу проверил характеристики персонажа:
Базовые характеристики персонажа:
Текущий уровень – 4.
Сила – 3
Ловкость – 1
Выносливость – 5
Интеллект – 1
Мудрость – 1
Нераспределенных очков опыта – 15.
Зайдя внутрь, я невольно залюбовался. На стенах, обитых доской, цвета «мористый дуб», висит оружие, с левой стороны от конца прилавка до дверей установлены зеркала. Солидный торговец Фрол степенно стоит за дальним прилавком и поучает игрока-эльфийку:
– Деньги надо тратить с умом, и неважно, будь то жалкий медяк или же полновесный золотой.
Эльфийка кивала, но все равно тянулась к сережкам. И зачем ей они нужны? Из оружия – палка, а брони вообще нет. Вот и мне бы бронь присмотреть, хотя на серебрушку много не купить, но хоть кожаную куртку какую, надеюсь, выхвачу. Тем временем, эльфийка схватила вожделенные сережки и выбежала из лавки, а я, поздоровавшись с торговцем, начал издалека:
– Здравствуйте, почтенный! – Расплылся в улыбке я. – Мне бы куртку какую, а то совсем беда, а ночи у вас прохладные.
– Выбирайте, уважаемый, весь товар на прилавках. – Ласково пропел подошедший Фрол. – Все высшего качества. Сам проверял.
– Вот эта куртка, в какую цену? – спросил я. И, взяв с места в карьер, задал интересующий вопрос. – И, скажите, пожалуйста, когда соседка Ваша, Агнешка, домой возвращается?
Во взгляде торговца мелькнул испуг. Справившись с собой, он смерил меня взглядом и спросил:
– 2 серебрушки и 15 медяков. Покупать будете? Или поговорить пришли?
– И покупать и поговорить. Меня Власилена к ней направила. И травница сказала зайти, говорят, она разбирается вот в этих клыках. – Ответил я, доставая из мешка клыки пса-кровопийцы. – Поможете?
Фрол внимательно осмотрел клыки, потом глянул на меня и замер, видимо, что-то обдумывая. Постояв пару минут, он еще раз бросил взгляд на меня и на клыки, после чего поинтересовался:
– Помочь я, может, и помогу, но только мне надо вещичку одну у Агнешки забрать. Я-то деньги за нее отдал, а она обещала принести статуэтку на следующий день, да не принесла. – Сказал торговец. – И мало того, пропала где-то. Ой, беспокоюсь я, как бы не сгинула где. Она деваха хоть и справная, оружием владеть да боевым искусствам научена, за то, родителям ее спасибо, ан нет, все равно беспокоюсь. Красивая больно, она мне, старику, как дочь, как бы не обидел ее кто. Разбойников нынче хватает.
Ага, как же, отношусь как к дочери, а статуэтку у нее забери? Интересно. И я решил высказать свои опасения:
– А почему сейчас статуэтка Вам понадобилась? И как я в дом попаду, если ее дома не будет?
– Вот все тебе знать-то надо, да? Статуэтку эту я продать давно обещался, почитай в тот день, как и уговор с Агнешкой подкрепили золотом моим, полновесным. Ну, так как, договор?
– А мне что-то кроме информации светит или нет? Мне получается хоть так, хоть так разыскивать ее придется. – Ответил я. – Так что, уважаемый, ваши сведения не слишком-то мне и помогут.
– Хм…. Ну ладно, тут твоя правда. Тогда дам я тебе, – его взгляд оббежал полки и на секунду задержался на витрине с кольцами, – вот это колечко. Учти доставить статуэтку надо не позже завтрашнего утра.
Кольцо не идентифицировалось. А значит, узнать его свойства я не мог.
На вид оно было сделано из обычной меди или латуни, с непонятными рунами и узорами. Не сказал бы, что дорогое, но для Яслей – это целое сокровище.
– Ну что, берешься?
Вам предложили задание!
Задание «Золотая летучая мышь».
Принести золотую статуэтку торговцу. Лимит на выполнение 10часов.
Награда: местонахождение Агнешки и медное кольцо (свойства не известны).
Принять: Да/Нет.
Я нажал кнопку подтверждения, и, первым делом, поинтересовался этим таинственным покупателем. Люблю загадки. Но Фрол ответил кратко и емко:
– Кто покупатель не скажу, да и знать много вредно – состаришься быстро.
– Спасибо, почтенный, за совет. А как в дом мне попасть к соседке вашей? – Быстро сменил тему я.
– Может мне еще вместо тебя пойти, да самому статуэтку взять?– Сварливо осведомился Фрол. – Откуда ж я знаю? Вот найдешь Агнешку – заберешь статуэтку. Все. Ступай. Торговле мешаешь.
Вот и поговорили, называется. Я вернулся туда, откуда прибыл, да еще и заданием нагрузили, с лимитом времени. Как говорит один мультяшный страус: «В таком дурацком положении, я не оказывался даже в Канаде». Где ж я так нагрешил-то а?
Вот так, ничего не купив, но разжившись новым заданием, я вышел из лавки и остановился напротив входа во двор его соседки. Времени до наступления ночи еще много. Свет в окошке я вчера видел явственно. Значит, буду следить за домом.
А пока делать нечего надо раскидать очки опыта, провести инвентаризацию мешка да проверить оружие. Начитавшись гайдов, за последние месяцы, меня можно считать специалистом в теоретической составляющей практически всех классов воинов. Я с самого начала решил, что буду именно воином. Но паладином, при моем складе характера, я быть точно не смогу. Друзей завожу редко. А вот врагов аж бегом. И, не потому что у меня характер скверный, нет. Просто я прямолинеен. Как вижу – так и говорю. А кому хочется услышать от товарища, например, такое:
– Ты дурак, если думаешь, что обманув этого торговца, получишь одни плюсы. Завтра о тебе узнают все и никто вообще торговать с тобой не будет. А значит и со мной. Так что либо верни деньги, либо я выхожу из клана.
А разговор был между мной и командиром крыла в одной обычной онлайн-игре. После выхода я узнал, что торговец сильно осерчал, а его сосед был не последним лицом в одном из ТОП-кланов. В сухом остатке клан лишили замка, крепости и всего остального. Всех участников клана убивали, сразу после появления на локации. Извинения были принесены, притеснения кончились, но клан распался. Что-то ударился я в воспоминания…
Встряхнув головой, отгоняя видения дней минувших, я открыл свой мешок и достал прикупленные у трактирщика дровишки и трут. Разжег костерок, и, приладив решетку, начал жарить крысиное мясо. Зелье лечения у меня было всего одно, а здоровье надо как-то пополнять.
После прожарки первого кусочка мяса, я получил достижение:
Вы получили достижение «Кашевар» первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках Вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+1% к скорости приготовления простых блюд.
Текущий бонус: +1%.
Пока «ускоренно» жарились остальные куски мяса, я начал проводить инвентаризацию своего имущества.
Взглянул на щит и меч, так оставшиеся лежать в мешке после убийства крыс. Я так спешил к мельнику, а потом к Фролу, что совсем забыл про прочность оружия. Но, взглянув на них, успокоился:
Железный меч:
Урон 5-8
Прочность 17/40
Железный щит:
Защита +10
Шанс блока +2%
Прочность 10/40
Пока все равно денег на лучшее нет. Значит можно раскидать пункты опыта в соответствии с выбранным классом. Кстати о классе.
Если паладина я отбросил сразу, то танк мне понравился: мощная защита, сопротивления магии, огромная выносливость, но слабоватая атака. Но танк хорош для прокачки в пати. А вот в одного качать танка – можно умереть со скуки. Блок-выпад-блок-выпад и так без конца. Поэтому танками играют только клановые игроки. Или, создав танка или паладина, стараются сразу влиться в клан или знакомую пати. И играть веселее и качаться быстрее. Долго листав форум и базу знаний, нашел, наконец, класс, удовлетворяющий мои «скромные» запросы. Имя ему «Берсеркер».
Берсеркер создавался как воин-одиночка. По классификации, он получился чистым ДД, в тяжелой броне, но слабенькой защите от магии и со слабым бегом. Бегает долго, но ме-е-е-дленно. Мага догонит, но пока будет догонять, если не прятаться – сожгут, замуруют, а может и вообще превратят в ледяную статую. Но если уж догнал – то маг, со своими крохами выносливости, ничего противопоставить не сможет и от 2-5 ударов, в зависимости от защиты, расстанется со своим бренным телом, и окажется на локации возрождения. «Рукастые берсеркеры» легко расправляются с магом. Но и им тяжело против лучников. Хоть тяжелая броня и дает много пунктов защиты, но лучника догнать на пересеченной местности практически невозможно. Так что магов и лучников упоминали в ветке «варвар-берсеркер» не иначе как «бичи». Потому как спасения от них, кроме рук и смекалки, у игроков-берсеркеров нет.
Основные характеристики класса сила и ловкость. Сила влияет на урон, а ловкость на шанс критического удара. Выносливость тоже является немаловажным фактором для берсеркера, но уже во вторую очередь, ведь основная задача: нанести максимальный урон, в максимально сжатые сроки. Этим он мне и понравился. Открыв окно характеристик я занялся распределение очков опыта. Получилась приятная картинка:
Базовые характеристики персонажа:
Текущий уровень – 4.
Сила – 10
Ловкость – 7
Выносливость – 5
Интеллект – 1
Мудрость – 1
Нераспределенных очков опыта – 0.
Жаль маны 15 всего, но пока никуда не денешься. Да и без умений она пока не нужна.
А вот навык владения двуручным мечом надо бы поднять. Вот только в Яслях его не найдешь. Как только разберусь с этим странным заданием – прикуплю, пусть и плохонький, но двуручный меч. А пока остается только ждать Агнешку и не упустить момент. А вот и мясо подоспело. Покрылось аппетитной корочкой. И я рискнул попробовать кусочек. Здоровье было полное, но мне был интересен вкус. Хм… в реальности никогда не пробовал крысиного мяса, но здесь, в Вальдире, на вкус, оно мне напоминало свинину, только помягче. Началось ожидание.
Просидев часа полтора и полностью рассмотрев все полученные бонусы, один из которых, я, оказывается, закрыл, даже не глядя, после приснопамятной битвы с псом-кровопийцем, это оказался незначительный бонус:
Поздравляем!
Вы получили достижение «Все выше и выше!» первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках Вашего персонажа
Ваша награда за достижение:
+0.5% к количеству получаемого опыта.
Текущий уровень бонуса: +0.5%
Мелочь, как говорится, а приятно. Я начал заниматься бегом. Оббежав, вокруг двора Агнешки, чуть больше трех десятков кругов, система вновь порадовала меня:
Поздравляем ваша выностивость повысилась на 1ед.
Смеркалось. Я уселся перед входом во двор. Рядом сновали игроки-новички, а может и старожилы удалившие своих старых персонажей, хотя это случается крайне редко. Все дело в том, что до 20-го уровня качаться можно быстро и легко, а вот дальше становится все труднее и труднее. А Агры не дремлют, аграми здесь называют не только агрессивных мобов, но и игроков, охотящихся на своих собратьев ради наживы. Этакие «разбойники с большой дороги». Знаю я одного такого «разбойничка». Играли когда-то вместе. Александр. Приличный семьянин, работает на заводе, хороший специалист. Я даже не слышал, чтоб он матерился хоть раз. А бегает сейчас в клане «агров», насколько я знаю.