Что ж, если не померещилось орку, и если странная парочка это действительно сумевшие улизнуть пленники, стоит помочь им и хотя бы немного увеличить шансы на успешный побег. Всего-то нужно побольше внимания коротышек на себя отвлечь. Не бить их слишком жестоко, чтобы сразу от страха разбежаться не надумали.
Хотя, похоже, присутствие на Жертвенной Скале главного колдуна не позволяло серым недомеркам проявлять трусость и малодушие. Все как один героически стремились поучаствовать в битве с орком, пока что помаленьку всё дальше от центра пещеры в сторону водопадов отступающим.
Парень пятился назад под активным натиском раздухарившихся коблиттов, лишь отбивая их атаки, но не нападая в ответ. Пусть думают, что одолевают подуставшего орка.
Кого не стал щадить Муайто, так это коротышек, со спины к нему подбежавших. Благо дело, заметил вовремя. Да и не так много их и было.
Подождал, пока поближе подберутся, да, неожиданно резко развернувшись, сам к ним скакнул. Ближайшему рассёк грудь ударом копья наискосок.
Следующего, не останавливаясь, проткнул насквозь. И, стряхивая взвизгнувшее тело с лезвия, шагнул к третьему набегающему на него коблитту, двинув обломком древка в лоб. Левой рукой успел поймать дёрнувшуюся башку за волосы и рывком скинул оглушённого воина в бурлящую реку.
Последнему коротышке, только и успевшему, что от ужаса глаза выпучить, рубанул копьём наотмашь, вскрыв грудину и отбросив уродца с дороги к стене. Перескочил через сползшее всё же под ноги тело и остановился. Впереди, совсем неподалёку очередной неизведанный им коридор виднелся, всего парочкой недомерков охраняемый. Этих снести, изрубив, большого труда не потребуется, но сбегать из жертвенного зала было ещё рановато.
Повернулся к почти нагнавшему его серому воинству. Встал поудобнее по центру берега, настраиваясь на хорошую рубку. Главное, не забывать назад поглядывать, чтобы опять со спины кто внезапно не подобрался. Водопады-то сейчас как раз позади него находятся и шумят так, что хоть на конях к нему подбирайся, не расслышать ничего.
Да только коблитты, ближе подойдя, отчего-то не кинулись сразу в атаку. Остановились, столпившись и заполнив собой весь каменный уступ бережка. То ли не в восторге были от того, как орк с дружками их быстро расправился, то ли просто ожидали чего-то. Или кого-то. Очень хотелось надеяться, что не колдуна какого-нибудь.
Муайто нахмурился, когда заметил, что из задних рядов к нему, раздвигая толпу, кто-то пробирается. Сердце тревожно заколотилось от нехороших предчувствий.
Нет, не колдун, слава Создателю. Но тоже мало хорошего — пара воинов, слишком уж уверенно держащихся и довольно грозно выглядящих.
У обоих хорошие мечи, в отличие от остальной толпы, вооруженной непонятно чем. Из одежды — лишь килты короткие.
Мускулистые тела сплошь покрыты шрамами. У того воина, что первым приблизился, левого глаза не хватает. Второй хромает слегка. Но на калек оба недомерка совсем не походят. Скорее, на тех коблиттов, что на горе Муайто сильно попотеть заставили.
Вперёд всех вышли и остановились напротив орка, с интересом его рассматривая. Хромой, что чуть левее встал, на копьё, крепко орком сжимаемое, взглянул и, языком зацокав, презрительно морду скривил. Закачал головой неодобрительно и пальцем на мечи показал, что за плечом у Муайто болтались. Не иначе, предлагал их вместо копья взять да на клинках сразиться.
Охотник отрицательно замотал головой. Вот тоже ещё придумал! Копьём, пусть и с древком обломанным, ему куда сподручнее орудовать. Не то что мечами не особо привычными. Этими коротковатыми железяками мертвяков в тесноте неплохо крошить. А против опытных мечников Муайто, даже двумя клинками вооружившись, долго не продержится. Посекут-порубят они его, к шаману не ходи.
Оба оротышки нахмурились. А одноглазый, гыркнув что-то недовольно и требовательно, тоже на мечи указал. А потом, зло ухмыльнувшись, ткнул пальцем куда-то за спину орку, заставив того назад взгляд невольно кинуть.
А там уже тоже подсобралась немалая орава коблиттов, из всех щелей повылазивших. И, что самое неприятное, приближаясь быстро, толпа эта отрезать ближайший путь к отступлению грозила. Впрочем, даже сейчас, кинься он к спасительному коридору, не успел бы домчаться да занырнуть в него, в бой не только с охранниками, но и с набежавшими недомерками, не ввязавшись.
Хорошо хоть, не стали коблитты всей оравой сзади нападать, а, повинуясь властному жесту одноглазого, чуть поодаль от орка остановились.
Похоже, никак не открутиться было орку от схватки с коблиттскими мечниками. Зря он сглупил, сразу не сбежал, возможность такую упустив. К тому же и беглецам особо не помог. Заметил, что и за ними в погоню часть коротышек отправилась, пусть и не сразу.
Теперь как-то выкручиваться придётся. Что в плен попасть, что погибнуть, нельзя никак. Либо сожрут после пыток, либо в трока превратят. И неизвестно, что хуже.
Даже спина заледенела от мыслей таких. Некстати совсем. А одноглазый коротышка вновь поменять копьё на мечи потребовал, сердито ногой притопнув.
Муайто кивнул и рукой ему махнул, мол, хорошо, уговорил. Связку с мечами с плеча медленно снял и задумался, как с копьём поступить. Не на землю же кидать.
Больше всего опасался, что подлые коротышки нападут в самый неподходящий момент. Но те дали ему возможность и мечи высвободить, и копьё, верёвкой обмотав, за спину привесить. Уверены были, что никуда орк от них не денется.
Да только ошиблись они. Муайто, вооружившись мечами и покрутив ими, словно примеряясь, кивнул коблиттам, готовность к битве обозначая. А когда те, взяв клинки наизготовку, к нему шагнули, коротко замахнувшись, швырнул оба меча в коротышек, особо, впрочем, и не надеясь попасть. Сам же, резко метнувшись в сторону, сиганул с берега в воду.
Будь у него в руках копьё, ни за что не решился бы на такое. Но теперь мощные гребки высвобожденными руками и быстрое течение реки за пару мгновений пронесли орка мимо оторопелой толпы коротышек. Сейчас он не сопротивлялся стремительным потокам воды. Старался лишь не наскочить на торчащие из реки скалы. Миновав парочку таких и достаточно удалившись от ринувшегося в погоню серого воинства, подгрёб к невысокому берегу.
Всего пары попыток хватило, чтобы, зацепившись за неровности скалы, выбраться из воды. Не иначе, страх добавил сил и ловкости.
Обманутые охотником коблитты, разъярённые вопли которых чуть ли не перекрывали шум водопадов, неслись со всех ног и уже заметно приблизились. Однако Муайто всё ещё был для них недосягаем.
Оскальзываясь на мокрых камнях и моля Создателя помочь ему не упасть, оступившись, парень кинулся прочь. Но не абы куда, а устремляясь к проходу, в который недавно свернули сбежавшие пленники. Добираться до него было далековато, но зато почти все коротышки оказались сейчас позади, за спиной у орка. А тех, что изредка выскакивали навстречу, он сметал в стороны голыми руками.
Кто-то расшибал головы, встретившись со стеной, кто-то отправлялся в реку купаться. Встреченные коротышки не в силах были остановить или даже задержать несущегося бешеным рогачом охотника. Единственным, кто теперь нагонял страх на орка, внушая немалые опасения, был коблитт-колдун, взирающий на всё творимое со своей излюбленной скалы и, наверняка, способный сотворить какую-нибудь магическую каверзу, помешав Муайто добраться до цели.
Не зря же этот гадкий старикашка размахивал сейчас посохом и мотал головой так, что в пору было удивляться, каким образом дурацкий островерхий колпак до сих пор не покинул её.
Багровая вспышка озарила зал рыдающего черепа лишь на мгновение позже того, как Муайто с разбега влетел в нужный ему проход. Что там наколдовал мерзкий старец, так и осталось неизвестно. По крайней мере, на себе орк никаких неприятных последствий не ощутил. Бросился вперёд по тёмному коридору, стараясь поскорее удалиться от жертвенного зала.