Тему надо было назвать "Экономическая модель ЛитРПГ"...
Не осилил восемь страниц обсуждения... пиво, вечер, всё такое...
Так вот, надеюсь автор будет не сильно обижаться на нижеследующее.
Все книги по ЛитРПГ можно условно поделить на три части:
1. Есть какой-то "официальный вывод бабок"
2. "Черный рынок"
3. Игровые ресурсы становятся материальными (это уже ближе к 100% фантастике, чем ЛитРПГ)
Итак:
Вариант первый.
Бредовый по самой своей сути.
Ни одна корпорация, живущая прибылью от игры, которую она создала, не сможет позволить себе реальный вывод средств из неё. По крайней мере "честно реальный", когда игроки на абонентской плате смогут выводить больше, чем эта самая плата. По одной простой причине, рост игрока линеен. Условно возьмём курс вывода 1 рубль к 1 единице игровой валюты. Первый месяц, игрок платит 100 рублей/единиц за аккаунт, зарабатывает первый месяц 10 единиц, потому что лоу-левел. Первый, второй, третий месяц он лоу, потому заработок 10-40-90 единиц. Потом он становится "average". Тратить всё те же 100 единиц, зарабатывает 100-150-200. Далее он становится хаем и заработки идут 1000 и выше. Возникает вилка ситуаций: либо денег в игре изначально прописанное количество, допустим миллиард золотых и они рано или поздно сконцентрируются в одних руках или деньги постоянно дорисовываются администрацией, а значит постоянная инфляция. Игроки в WoW или EvE-online или ещё во многие аналогичные проекты уже смогли это на себе ощутить, когда цены растут кратно.
Вариант второй.
Казалось бы самый удачный, ибо все считают, что мажоров и донатеров вокруг вагоны. Проблема в том, что постулат "спрос рождает предложение" никто не отменял. Донатеров всегда на порядок меньше, чем задротов, хотя бы по той, простой причине, что задроты это те, кто в реальной жизни не смог ничего добиться, а донатеры это те, кто или добились, или получили по факту рождения (принцип золотого миллиона). Но это лишь очевидная часть. Есть и подводная часть айсберга. Задроты, чтобы заработать, вынуждены продавать лучшее, что у них есть. Шмот, заклинания, рецепты, ресурсы. С каждой такой продажей они замедляют своё развитие и приближаются к ситуации, когда им противостоят монстры игры уровнем и умениями выше, чем они могут потянуть, даже при гениальном знании основ игры и гайдов. Причем таких гениев единицы, остальные просто фармеры. Поэтому переход количества в качество это вопрос определённого периода времени. По факту останется лишь кучка хаев-донаторов, скупившая всё что можно и единицы счастливчиков фармеров, выезжающие на рандомных реликтах. Ни о каком стабильном заработке речи быть не может.
Вариант третий.
Игровые ресурсы волшебным образом превращаются в реальные. Встречал только две серии с такими вывертами. "Шаман" - там об этом говорилось в первой книге и весьма скудно. "ИЧЖ" там у автора вдруг смогли найти такой незадекларированный способ. Как и писалось в начале сообщения 100% фантастика.