Хардкорный режим в играх полного погружения, где всем игрокам и так необходимо есть и спать? Большая сложность? Тогда первые 100 уровней можно с полной уверенностью назвать хардкором, агры которые всегда выше тебя по уровням гоняют новичков. У Вальдиры он появился не сразу, и скорее был вызван конкуренцией за опытных игроков, которым приелся процесс прокачки, но не игровой мир. Новый режим был призван внести новые краски в игровой процесс, показать новые грани игры, и ему это удалось, судите сами. Нет казалось бы неотъемлемой части РПГ - выбора персонажа и даже его имени. Единственное что известно с самого начала - это пол, да и то лишь по понятным причинам защиты психики при полном погружении. Ну и конечно:
Вы действительно хотите удалить своего игрового персонажа и начать играть в режиме "Хардкор"? Помните, что начать игру в данном режиме возможно лишь один раз для виртуальной капсулы.
Это был третий стандартный запрос перед началом новой главы в моей игровой биографии. Обычная защита от новичков, только что включивших игру, если нажать на любое открытое пространство экрана, кроме кнопки "Да", то игрока отправит в окно выбора персонажа. Вполне оправданная процедура учитывая громадный 10% шанс совпадения игрового уровня удаляемого персонажа и нового, а до создания персонажа он высчитывается как первый. Начинающим игрокам крайне не рекомендован хардкорный режим. Администрация игры даже хотела запретить включение режима до обычного создания персонажа, но такого "ущемления прав" сменивших игровую капсулу игроков им не позволили бури гневных отзывов на форумах. Хардкорный режим игры вводит нового игрового персонажа, со случайным уровнем, классом и даже именем. Вы пробовали когда-нибудь поиграть за чужого персонажа? Необычные ощущения, а теперь помножьте их на полное погружение. И это не всё, созданный герой интегрирован в отношения НПС, и имеет свои характеристики отношений с фракциями. Да, да мем "Хардкорный паладин", ну тот где вор с огромной наградой за его голову стал защищать бедняков и поступать в полном соответствии с кодексом чести паладинов, взял свое начало именно отсюда. И трудно винить того игрока, что не смог перестроиться, играя долго, пусть и без фанатизма, мы все равно несем на себе отпечаток стиля игры.
Нажимаю кнопку. Да, скорее покажите, что мне попалось в этой, самой азартной в мире игровой лотерее! Немало игроков, обнаружив себя фермером первого уровня, ненавидимым местным Бароном удаляли персонажа и вновь начинали обычную игру.
Выбор персонажа, такая ностальгическая картинка, и пусть нельзя нажать ни одной кнопки кроме "Принять", никто мне не мешает вглядеться в древнюю, как сама игра заставку, с видом истинного ценителя искусства.
"Принять". Где-то за тысячи километров на серверах игры заработал вычислительный процесс, а на экране засветилась полоска загрузки, сейчас...
-Да вы издева... серьезно... вы что?... ну я не знаю...
Сначала ничего не предвещало.
Поздравляем, создан новый персонаж!
Имя: Крутован Сказочник
Раса: Человек
Класс: Друид
Уровень: 7
Я не попал в тот счастливый 0,1%, полностью, кроме имени, соответствующий удаленному персонажу. В моем случае стихийный маг высокого, но не топ уровня. Цифру называть не стану дабы не расстраиваться.
Есть и плюсы: человек! Никогда не мог понять как отыгрывают при полном погружении другие расы, мне как то не хочется. Имя - результат рандомного выбора из списка, правда, есть такое ощущение, что имена в нем - результат еще более изощренного рандомного подбора букв. Когда я рылся на форуме в поисках информации о режиме, увидел гневный отзыв игрока, зарегистрированного под старым ником - Моргенштерн Разящий, и возмущенного новым - Оргхоптыр Радужный.
Класс тоже вполне интересный, в зависимости от распределения характеристик может играть любую роль от танка до лекаря. Кстати взглянем на распределенные характеристики. Вот где и ждал подводный камень, вызвавший мое бурное негодование. Все баллы характеристик были размещены в равном количестве между всеми характеристиками, хотите увидеть загубленного неправильной прокачкой персонажа, извольте. Форма: Дерево.
В Вальдире есть специализации. Широкие, узкие, узчайшие ))) все зависит от игрока и от того количества штрафов, что он готов взвалить на свои плечи. Выбор класса и подкласса - узкая специализация.
Друиды могут обращаться в тотемное животное и приобретать его характеристики, с этим связана их высокая пластичность как класса, наряду с животными есть и растительная форма. Некогда популярная форма Дерева давала большей прирост выносливость и защиты, определяя игровую специализацию как танк, но после пары патчей стала одной из самых непопулярных в игре. Уж слишком мощным оказался танк с почти полным игнорированием колющего и дробящего оружия и большим количеством здоровья сначала. И первым долом геймдизайнеры включили логику (и такое бывает) и удвоили урон от рубящего оружия, потому что дрова "рубят". Но упорные игроки хоть и стали нервно вздрагивать при частых встречах с вооруженными секирами гномами, но свой деревянный танк, любить не перестали, несмотря на развитие противотанковых лесозаготовительных средств. А как испортить игру таким упрямцам? Администрация покажет мастер-класс: удвоить урон от огня, в том числе зажженных стрел, массовых заклинаний и главное - длительность горения, и все это в режиме полного погружения, где хоть и не чувствуешь боль горения, но языки пламени заслоняют обзор. И вот вместо грозной боевой машины древесины, получаем пробиваемую со всех сторон фанеру, получающую урон от всего что движется. Нет, фанаты у "деревях" остались, но это упертые, единичные игроки, забирающиеся в кокон в полном друидском облачении, или полные нубы, против которых, как известно, никакие козни администрации неэффективны. Но вот поднять свой подкласс в рейтинге им не хватит численности при всем желании. Нет, в рейтинге самых худших подклассов он не занимал первого места, и даже не входил в тройку худших, которым иногда, от щедрот администрации доставались поощрительные бонусы, ПОЧЕТНОЕ ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО! Но все это я прочел на форуме позднее, а тогда мне пришла на ум лишь череда приличных и не очень шуток про деревянные классы, деревянных и вечнозеленых игроков. Все что я вспомнил - подкласс очень слаб в пвп, и рекламное сообщение, недавно всплывавшее на сайте игры о его переработке и добавлении новых способностей, призванных уменьшить отрицательные характеристики класса. Возникло невольное подозрение, насколько случайным был выбор класса, так удачно выпавшего как раз, когда администрация пытается реанимировать старый класс, и как много игроков стали случайно обладателями такого же класса как у меня. На форуме всплеска эмоций я не заметил, и предположение исчезло в истории как опровергнутое.
Я посмотрел на описание персонажа еще раз и нажал кнопку выхода.
Лесная башня. Дом ветров.
Карта не отображается. Добро пожаловать в режим Хардкор. - Здесь бы стоило поставить злорадный смайлик.
Должность: Защитник лорда.
Описание: В результате придворных событий лорд был отправлен в изгнание, ему были сохранены земли, но запрещено появляться на всех из них, кроме самого удаленного владения. Разрешено взять троих людей без оружия. Выбраны стражник, садовник и кухарка.
Погружение. Светлый солнечный день, в небе лениво движутся редкие белые облака, тепло. Яркая зеленая трава под ногами и на небольшом лугу вокруг, единичные раскидистые деревца, ближе к горизонту смыкаются плотным стром. Лишь на юго-востоке виден толи просвет, толи деревья с более светлой листвой. В траве несколько округлых камней намечают подобие тропинки, на этом антропогенные признаки исчерпаны. Перемена столь разительна, что я на мгновения замираю, зачарованный красотой проработки мира. Оборачиваюсь и вижу ее. Старая, сложенная из серого камня башня, чтобы увидеть верх, приходится запрокинуть голову. Основание первого этажа кажется еще более старым, покрытое мхом, в одном месте по камням взбирается ветка плюща. Несколько узких окон, обрамленных более крупными камнями, узкие на подобии бойниц. Дверь внушительная, обитая металлом с замысловатым орнаментом, из толстого дерева, но тоже старая, изогнутая металлическая ручка напоминает рукоять шпаги.
Меньше чем садовник, больше чем ничего...
Персонажей для хардкорного режима всегда создают, а не назначают из числа НПС, и вполне вероятно, что лорд отправился в путь лишь в сопровождении пары слуг и без охраны. Сей необычный факт может говорить либо об относительной безопасности локации, либо о посредственных качествах его как лидера. Учтем, ведь без карты так просто на обойтись, сузим поиск, чтобы хоть примерно понимать чего ждать от новой местности. Нет, конечно можно было сделать скрин и найти в реале информацию, но ведь не просто так я выбрал хардкорный режим.
Из самого широкого окна, бывшего на первом этаже уже пяди, падал четко видимый из-за скрывавшего этаж полумрака, луч света. Он открывал интересный вид: шаткий, еле стоящий на серых от старости и пыли деревянных ножках стол. На углу изрезанной глубокими зазубринами и трещинами столешницы, очищенном от случайно занесенных палых листьев и пыли, поблескивая золотым теснением, будто извлеченная из неизведанных глубин рыба, лежал толстый фолиант. Над книгой, будто ни в чем не бывало, склонился старик в длинной зеленой накидке, небрежно закинутый через спинку стула плащ был весь испещрен орнаментом, изображавшим виноградные плети, иногда перемежавшиеся коричневыми ромбами, чуть приглядевшись, на его поясе я заметил предмет, напомнивший рукоять меча с вишнево-розовым кристаллом, но без лезвия. Человек был поглощен чтением, и всем своим видом давал понять, что не собирается обращать на нового гостя внимания. Решив этим воспользоваться, я стал обходить помещение.
Круглое открытое пространство с обложенным некрупными булыжниками очагом посередине, вдоль стен деревянные подпорки, соединяющиеся в центре комнаты толстыми балками. На нескольких приземистых скамьях висят шкуры. У очага свалены припасы. Развал и бардак, ящики сложенные в кучи, в одной, затянутые серой тканью коробки, по всей видимости библиотека, несколько толстых томов выпали на выложенный камнями пол. Простые, иногда поломанные ящики в углу кухни, нашел несколько маленьких мешочков с мукой. Пара сундуков с замками амбарного типа, окованные железными полосками, интересно. Здесь же у входа начинается лестница наверх, широкие каменные ступени идут по спирали, путь на второй этаж прикрывает массивный, сейчас открытый, горизонтальный люк.
Второй этаж был гораздо лучше освещен более широкими окнами, здесь уже были стены не только по кругу но и отдельные комнаты. Я решил не задерживаться, и подняться на верхний уровень, но не успел я притронуться к двери как меня остановил повелительный голос.
- Лорд не принимает.
Будто из неоткуда рядом появилась худощавая девушка с черными волосами, и в черной же одежде. На ней был одет белый фартук, глаза пронзительно синего цвета смотрели оценивающе. Вы когда-нибудь видели оружие в подарочной упаковке с бантиком? Я нет, но сдается мне, что я испытаю именно такие чувства, как когда увидел кухарку лорда. А это была именно она. Будто кинжалу повязали бант на рукоять. Черная одежа, скорее похожая на броню, и наивный белый фартук. Картину дополнял прямой, еле заметный шрам от уха до подбородка.
- А, это ты, Сказочник. Помнишь о чем мы вчера говорили? - Ну конечно, интеграция в отношения с НПС, и что мне отвечать?
- Нет, а мы о чем-то говорили?
- Не говорили, но если бы ты начал придумывать, я бы поняла, что это не ты.
- Не я?
- Бывают заклинания иллюзии и смены облика... Не бери в голову, тебе этого не нужно знать.
- Эм. Ну ладно. А что у нас на обед? - Не нашел ничего лучшего спросить я.
- Это тебе лучше знать, что приготовишь, то и будет. - Неожиданно ответила она. А я уж раскатал губу на ежедневное пополнение жизни и получение бафов от пища, приготовленной прокачанным персонажем. Вот тебе и интеграция отношений. Правду говорят: худая кухарка сразу в двух смыслах. - Но раз ты сам заговорил, не помешает добыть дичи для лорда.
Новое задание: Дичь для лорда.
Условия выполнения: Нужно найти не менее 10 кусков мяса для стола лорда.
Награда: Неизвестно.
Наказание за отказ или провал: Снижение отношений с кухаркой. Неизвестно.
Описание: Кухарке нужно мясо для стола лорда. Изгнанный из своего поместья и направленный в самое удаленное из своих владений, лорд опечален и заперся на верхнем этаже башни, возможно плотная мясная пища и крепкое вино немного подбодрят его.
Ну вот пришел квест откуда не ждали. Эх когда мне задания кухарки давали, я же не первого уровня, или на 7 такая же беготня? Давно это было. Наверняка случайно генерируемый квест от профессионального НПС, правда других здесь не намечается, не хотелось бы всю игру собирать столько-то предметов провизии каждый день. Но пока отношения портить не стоит, принять.
- Конечно. Я с удовольствием добуду мяса.
Я мог ожидать квестов от старика за столом, но квесты от кухарки? Но еще не вечер, какие квесты даст он мне не ясно, а пока выполню первый. Что может быть проще.
Я не стал задерживаться в башне, и вышел на улицу. Вокруг башни было открытое пространство, из мобов я увидел только несколько бабочек низкого уровня, хотя, пожалуй стоит избавляться от привычки не считать уровень меньше сотого, эти были 2-6, но почему бы не попробовать сдать квест частями насекомых, ведь дичь - это мясо птиц, читай - летающих мобов. А что такое бабочки? Поглощенный этими размышлениями я выбрал цель и привычным движением скастовал заклинание.
- Попробуйте "Ледяные искры"!
И ничего. Игра на мгновение задумалась, и видно от неожиданности дала +1 к интеллекту.
В ответ я тоже сначала призадумался, а затем счел, что дополнительный интеллект мне не помешал бы. Пытался колдовать по привычке стараясь применить заклинание стихийной маги, изученное мной еще на 175 уровне, и не подходящее нынешнему персонажу не по уровню, не по классу. Нужно пояснить, что в Вальдире заклинания можно не только произносить но и вызывать жестами, опытные маги не тратят время и не демаскируют себя, к тому же при создании форм можно немного повысить эффективность заклинания, а на высоких уровнях и пара процентов играют роль. Хотя есть шанс наоборот потерять, все зависит от качества выполнения. Это почти искусство, напоминающее смесь каллиграфии и китайской уличной гимнастики, когда в воздухе ты рисуешь магический узор, сохраняя форму - определенное положение тела.
Надо бы почитать про свой новый класс, но друид по определению маг, что там в книге заклинаний. Так "Дикий плющ", заклинание наносит урон и замедляет цель. Хорошо, но мало, всего 10 единиц урона. Попробуем. Дубль два. Пока я не разучил движения, хотя на таком уровне они должны быть примитивными. Громко произношу название заклинания.
И следом:
На территории принадлежащей вашей фракции мобы не представляют угрозы для вас, но и вы не можете нанести им урон, не потеряв отношения с местным правителем. Нанести урон?
Ответ был очевиден. Но вот этого я не ожидал. Как велика территория на которой нельзя бить монстров? Я отбежал на сотню шагов от башни, и было собрался вновь ударить заклинанием, но передумал. Вдруг предыдущее сообщение выдается один раз, и я в миг ухудшу отношения с лордом? Нужно у кого-то спросить, очевидных варианта три. Я вернулся в башню, где никаких изменений не наблюдалось, и задал вопрос первому встречному.
- Как велика территория поместья?
Садовник поднял слегка удивленный взгляд и ответил.
- Данное владение весьма велико, я могу поискать тебе карту среди архивов, но мне сейчас не до того. Столько мороки с этим переездом. - И он окинул многозначительным взглядом окружающее пространство. - Ты мог бы помочь мне навести хоть какой-то порядок в здании, тогда я смог бы найти время.
Еще не хватало, как мне выполнить одно ограниченное по времени задание, если возникает другое.
- Но мне нужно до вечера добыть дичь для стола лорда, - решил надавить я авторитетом.
- И при чем здесь старые карты? Или ты собираешься заворачивать в бесценные реликвии копченые тушки?! Просто открой
- Не в коем случае, - замахал я руками. - Мне лишь нужна карта для поисков.
- Я и без всякой карты скажу, что запас продуктов хранится в синем магическом сундуке. Что-что, а запасы поместья в надежных руках, - и он ще более многозначительно посмотрел на меня.
- Подождите минутку, я ненадолго отлучусь.
Неужели все так просто? Зачем посылать за дичью, если есть запасы? Я пошел к обитому синей тканью ящику, и действительно нашел среди прочего искомую копченую дичь.
Поднялся на второй этаж и обратился к кухарке.
- Твое задание выполнено.
- И уже копченые? - ехидно прищурилась она.
- Наши запасы оказались куда как богаче, чем можно было предположить, - парировал я.
Задание выполнено: Дичь для лорда.
Условия выполнения: Нужно найти не менее 10 кусков мяса для стола лорда.
Награда: отношения с кухаркой остались неизменными.
Ну даже не заслужил уважения кухарка. Да очень надо. Может теперь не будет давать свои глупые задания. Эх как же я тогда ошибался.