Попробую с точки зрения "недо-программиста" и "недо-системного архитектора" классифицировать ситуацию, случившуюся в результате Слияния.
Всё ниже написанное является сугубо моими размышлениями и может сколь угодно сильно не соответствовать замыслам уважаемых Авторов.
Начнём с начала
Оцифровка тех кто заплатил за такую возможность велась постоянно.
Но при этом из книги Васильева следует что за ~2 года только ~12 процентов личности было скопированно.
Возьмём грубо 5% в год, вполне возможно что не всех успели скопировать на 100% до момента "песец Земле".
Например Жирдяй по таким расчётам должен был успеть оцифроваться полностью -
"Вот уже двадцать лет, каждый месяц я платил существенную долю от своих доходов, перечисляя их в Ковчег."
А Сват (герой книги Васильева) вполне возможно что и нет - 12 процентов за два года + 65% за
"Занимаюсь я ровно тем же, что и тринадцать лет назад."
Это одна из предпосылок к:
ПЕРЕНОС СОВЕРШЕН УСЛОВНО УСПЕШНО!
Далее, как могла бы быть построена система. На серверах Ковчега постоянно накапливаются данные о клиентах.
Перенос должен быть совершён в момент гибели носителя сознания.
К этому моменту железячная архитектура должна быть полностью сформирована, программный код дописан.
Клиент попадает в некое "
Предверие" где выбирает расу и распределяется в мир назначения.
Это в идеале...
Что получилось в реальности:
1. Железячные мощности не были готовы на 100% к введению Ковчега в эксплуатацию
2. Программный код судя по всему тоже не был окончательно дописан, протестирован и оптимизирован
3. В результате выполнения экстренного переноса, некая Мастер-программа попыталась выполнить свою основную задачу:
- перенести всех подключенных к системе людей
- предоставить им годный для обитания мир
4. В процессе выполнения своей основной задачи, Мастер-программа уткнулась в недостаточность машинных ресурсов
- 3 мира просто негде было разместить с точки зрения введенного в эксплуатацию оборудования
- программный код одного/двух/всех трех миров не был не готов для приёма сознаний клиентов и полноценного функционирования
5. Было вычислено и принято решение об изъятии из центрального репозитория всех готовых кусков кода (базовые ландшафт, флора-фауна, объектная база) и введения их в эксплуатацию на базе объединённого мира Слияние.
6. Миру присвоен номер релиза 0.6.6.6 по количеству введённых в эксплуатацию программных заготовок.
То есть 66.6% процента от всего написанного и инструментированного кода.
Если бы всё было готово, то были бы миры "Нормалити 1.0.0.0" и так далее. Никакого Слияния бы не появилось.
Несомненно в будущем планировались патчи и апдейты, так что номер бы мог изменяться например на "Нормалити 1.0.1.5".
7. Мастер-программа внедрила все изъятые из центрального репозитория элементы в ново-созданный мир, перенесла туда все подключённые сознания и тем самым выполнила свою основную задачу. После чего переключилась на вторичную задачу "Следить и Пресекать". То есть следить за функционированием воплощённого мира и его обитателей и пресекать попытки разрушить и этот мир. В том числе и со стороны его обитателей.
8. Подключились слейв-программы, отвечающие за обработку объектного наполнения мира, нормализации, выявление ошибок и так далее.
- Мастер-программа создала базовый ландшафт, нужно его просчитать и удалить неверное наполнение (дюна в реке, озеро на дереве и т.д.)
- В мир внедрены объекты, скопом из всего доступного списка. Объекты имеют маркеры-идентификаторы такие как привязка к базовому миру, собственный возраст (износ), абсолютный временной маркер, вес, размер и т.д и т.п.
- Начинается "треш угар и содомия" или проще говоря
race conditions. Одни подпрограммы хотят удалить объект в виду его износа, другие переместить в правильный базовый мир (которого вовсе не существует), третьи переложить на дерево, четвёртые закопать в землю...
9. Всё это лихорадочное состояние мира наблюдают герои книг:
- Некоторые вещи рассыпались до их появления, другие после контакта с игроком (тоже фактор вмешательства одной подпрограммы в работу другой).
- Третьи прекрасно сохранились, несмотря на то, что находились в одном месте с первыми и вторыми.
- Одновременно в мире Слияния присутствуют магические обучающие знаки, роботы, парусные корабли, оружие разных эпох и т.д.
10. В эту картину хорошо вписывается постепенное наполнение мира Слияния флорой-фауной:
- Вычислительных мощностей не хватает, соответственно введение более сложных динамических объектов отложено до высвобождения ресурсов
- Подпрограммы находятся в постоянном конкурентном состоянии, что может приводить даже к затиранию одной программой результатов выполнения другой
- Вещи надетые на героя могут как сохраниться, так и исчезнуть. Всё зависит от уже упомянутых
race conditions.
После всего выше сказанного, мне кажется, что герои должны быть счастливы.
Базовый функционал продолжения жизни сохранён. Они живы, солнце на небе и не падает на землю, мир понемногу оживает.
Стихийных бедствий не было, чёрные дыры не открывались.
Хотя...