Мат. Обеспечение Крепости.

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Священник скорее предпочтет поработать погребальным костром для Кориса ))
Но да - огненная магия вполне способна раскалить металл добела. Я уже отмечал это, когда раздумывал над способом перековки металла без наличного запаса угля.
Стекло - надо уметь его производить. Знает технологию Корис или нет - скорее нет, чем да.
Среди жителей нет мастеров стеклодувов.
А огненная магия и магия крепителя вместе - вообще безумный чит.
Например, изготовление оптического стекла всегда было - безумно сложным технологическим процессом. Специальные тигли, сложный химический состав смеси, и т.д. А имея возможность пользоваться двумя вышеописанными видами магии можно просто отлить линзы из расплавленных кристаллов кварца. Укрепленные формы для литья и огромная температура плавления, полученные магией, делают возможным в кустарных условиях то, ради чего поколения химиков и инженеров жизни положили ))))
Правда, полировать линзы и считать их форму все равно прийдется, но это могут уметь гномы. Например, кто-то из них когда-то мог делать линзы из горного хрусталя (их в реальной истории ещё до РХ делали).

А вот мелкие поделки из мутного самодельного стекла - напротив, очень простая штука. Наверняка гномы умеют варить его. У нас в 10 веке вовсю делали стеклянные бусины в деревнях, судя по археологическим находкам. Собственно, белые в сибири в гражданскую лили пули из стекла прямо в полевых условиях именно потому, что это просто, и материала везде валом. Песок почище, и все )))

Серебро - ни разу не упоминал о действии серебра )) - или я ошибаюсь? Мог и запамятовать, но вроде как с серебром не было ни единого действия против нежити.
Карту - я сам очень хочу карту! Но нарисовать ее самостоятельно не могу - нет для этого способностей. Если кто возьмется нарисовать карту Диких Земель - буду рад помочь чем смогу.
О действии серебра вскольз упоминалось, когда шурдский шаман применял Черное Солнце. Тогда инквизитор говорил, что нужно встать на "холодное железо", и сетовал что нет намного более эффективного серебра.
Собственно, тема амулетов, артефактов, и всяких магических приспособлений пока вообще раскрыта только краешком)))
Думаю, священники как маги должны вовсю таким пользоваться. Силы у них мало, задачи обычно большие, есть масса времени на подготовку и ресурсы для неё. Всевозможная свято-магическая утварь, реликвии, амулеты и т.д.
А отец-инквизитор должен знать об этом как очень мало кто. Да и священников(если дойдут живыми) у нас будет аж несколько. Надо пользоваться.

Карту... да, надо, и очень даже.
Я с охотой возьмусь, для этого можно сесть, перечитать книги на предмет любой географической информации, расстояний и направлений и попробовать нарисовать. Но я не могу делать это только своим произволом, нужно будет задавать дополнительные вопросы по поводу окружающего мира.
например, если предпологается ввод на театр действия друидов, то нужно сразу рисовать карту, захватывая области их предпологаемого обитания, так что нужно будет все подобные вопросы обсудить. Можно будет связаться на выходных, сесть и обсудить, что где должно быть.

Да, Корис пока отлично идет и быстро развивает свое поселение.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
Спасибо что напомнили про серебро ))) - верно.

Насчет карты - буду рад помочь всем чем смогу.
Можно обсудить отдельно.
Можно открыть отдельную тему на форуме и выкладывать образцы карты, заодно сразу и обсуждая их.
Таким образом можно сразу раскрыть многие темные области, плюс я дам добавочную информацию не упоминавшуюся в книгах, но оставшуюся у меня кусками в записях
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
Опять по картам.
Вот здесь: http://forum.dem-mikhailov.ru/threads/dikie-zemli-karty-kartinki-sxemy-i-prochee.329/#post-14127
В этой теме я выложил несколько имеющих образцов карт, схем и рисунков.
Это все относится к Изгою.
Возможно материалы пригодятся если кто-нибудь возьмется за серьезное построение карты мира и окрестностей - повторюсь, помогу всем чем могу )
 

123

123

Казначей
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1.440
Оценок
2.360
Баллы
956
Мне интересно, чем Риз вынес ворота в замке на острове, уж очень мощный был удар.
Сможет ли он так вдарить по Подкове?
 

123

123

Казначей
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1.440
Оценок
2.360
Баллы
956
Насчет железа и серебра.
Получается само по себе железо не уничтожает нежить, но частично нейтрализует некромантию - частично, так как нергалов в полном металлическом доспехе оно не защитило от заклинания некроманта.
При этом серебряный медальон не давал подняться в виде нежити скелету мага, который сопровождал Защитника - мертвяк ожил лишь когда ГГ вытащил медальон из о рта скелета. То есть, в данном случае серебро, соприкасаясь со скелетом не уничтожало нежить, а парализовало её (блокируя заклинание некромантии), если это так, то наконечники для стрел с серебряным покрытием могут быть эффективны против зомби и костяных пауков.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
Не только серебро - там ведь еще были и прочие амулеты, чары и так далее.
Но да - серебро мешает нежити. Во всяком случае слабой нежити. К примеру, киртрассу это не остановит.
Грубо говоря о сути - серебро не панацея, в отличии от того же цветка Раймены, обладающего куда более великой мощью.
 

sann

sann

Новичок
Регистрация
4 Окт 2014
Сообщения
2
Оценок
2
Баллы
43
Остров Гангрис - он и правда идеален против нежити, плюс там есть практически целый замок. Плюс есть пираты в наличии, то есть люди умеющие управляться с кораблями.
Врятли Корис сумеет теперь незаметно перевести своих людей через дикие земли, сто пудов Тарис разослал везде шпионов, да и если сумеет то он вполне может его и там достать. К тому же остров между прочим не бесхозный, а принадлежит дворянину из империи и как только выясниться что там теперь можно спокойно жить тут же припрется "настоящий" хозяин с поддержкой имперской армии и выселит наглых захватчиков.
Экспансия - Корис к этому идет. Пока слишком мало сил и ресурсов. Но они пополняются, сам Корис набирается опыта волны. Первые атаки он уже совершил - уничтожив несколько гнездовищ шурдов поблизости от поселения.
Он будет их еще долго такими темпами собирать)) Хотя если очень повезет то можно замочить Тариса и встать во главе шурдов как новый "Великий злобный господина". Уже даже есть небольшая армия тьмы из нергалов, гоблинов и пиратов))
 

Ksiler

Ksiler

Шпион Гуорры!
Регистрация
24 Окт 2014
Сообщения
150
Оценок
276
Баллы
151
Врятли Корис сумеет теперь незаметно перевести своих людей через дикие земли
Тут полностью согласен. Вот если бы гномы начали рыть подземный туннель, прям до моря (естественно где склон повыше), из это могло бы чего нить выгореть. Учитывая с какой быстротой они расширяли пещеру, то месяца за 3-4 должны успеть.
И получится безопасный проход, по которому пройдут поселенцы, а потом можно будет использовать для обмена товарами.
 

123

123

Казначей
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1.440
Оценок
2.360
Баллы
956
Тут полностью согласен. Вот если бы гномы начали рыть подземный туннель, прям до моря (естественно где склон повыше), из это могло бы чего нить выгореть. Учитывая с какой быстротой они расширяли пещеру, то месяца за 3-4 должны успеть.
И получится безопасный проход, по которому пройдут поселенцы, а потом можно будет использовать для обмена товарами.
Хорошая шутка - копать туннель через грязь, реки, болота , места полные монстров и магических ловушек. Интересно, как станет вопрос с утитилизацией земли уже через 2-3 километра, а также с укреплением свода и стен.
 

Ksiler

Ksiler

Шпион Гуорры!
Регистрация
24 Окт 2014
Сообщения
150
Оценок
276
Баллы
151
Хорошая шутка - копать туннель через грязь, реки, болота , места полные монстров и магических ловушек. Интересно, как станет вопрос с утитилизацией земли уже через 2-3 километра, а также с укреплением свода и стен.
У гномов есть некий нюх, должны найти путь ток через гранит, а утилизация... да тут проблема, либо искать провалы в земле, либо делать выход на поверхность. Места полные монстров? Склепы что ль? Или под землёй существуют какие то особые монстры? А на магические ловушки шанс наткнутся минимален, особенно под землёй, иначе в каждом бы походе кого-нибудь убивало молнией или засасывало под землю.
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
У гномов есть некий нюх, должны найти путь ток через гранит, а утилизация... да тут проблема, либо искать провалы в земле, либо делать выход на поверхность. Места полные монстров? Склепы что ль? Или под землёй существуют какие то особые монстры? А на магические ловушки шанс наткнутся минимален, особенно под землёй, иначе в каждом бы походе кого-нибудь убивало молнией или засасывало под землю.
А давайте, смеху ради, посчитаем )))
До моря, судя по карте, приблизительно 200 лиг. (Я пересчитывал по скорости пешехода и длительности пути до поселения от стены, и у меня масштаб почти совпал, так что будем плясать от этого).
200 лиг это приблезительно 1000 км.
Ход нам нужен около двух метров в высоту и метр в ширину. Иначе или люди в рост не пройдут, или сграхи в ширину не проезут.
Итого 1000 000 * 2 * 1 = 2 000 000 кубов породы нужно куда-то выбрать и выкинуть для построения этого прохода.
Теперь прикинем трудовые ресурсы и нормативы копки.
Так как у нас копцы - супер-пупер гномы, и им будут помогать люди в меру сил, то прикинем просто чтобы грубо оценить порядок нормативы как на ручную разработку грунта 4 категории при глубине копки до 2 метров, согласно строительным нормам (Строительные нормы и правила СНиП IV-2-82,Таблица 1-78). Это один куб за 4 часа.(в реальности куб подземного гранита киркой а 4 часа даже волшебный гном не прокопает, ну да ладно).
Гномов-мужчин у нас 6. Копать они могут по 16 часов в сутки(допустим они двужильные терминаторы). Выходит (16 * 6) / 4 = 24 куба в сутки.
Итого 2000 000 кубов породы делим на 24 куба в сутки.
Так они прокопают ход за 83333 дней или, приблизительно, 228 лет.
Небыстро, я вам скажу. А это я ещё завышал производительность и не брал в расчет уборку породы, крепежи, производство инструмента, еды для землекопов, организационные моменты и т.д.
 

Ksiler

Ksiler

Шпион Гуорры!
Регистрация
24 Окт 2014
Сообщения
150
Оценок
276
Баллы
151
Ну, тогда надо рыть поближе к стене или к морю, этак 20 км или до тех пор, пока сил хватит. Делать тайный ход в какой-нибудь чащобе, для более безопасного путешествия по диким землям и возвращению в подкову.
... или сграхи в ширину не проезут.
Зачем по туннелю проводить сграхов, на корабле катать?
Так они прокопают ход за 83333 дней или, приблизительно, 228 лет.
За это время родится и вырастит несколько поколений людей и гномов, скорей всего ГГ будет до сих пор с ними, так как такое существо как он не умирает от старости, так что процесс должен ускорится. Вы так же забываете о гномьем боге «ладошка», который по рассказам гномов может раздвигать породу, таким образом, создавая туннель или наоборот прятать его. Вопрос лишь в том, насколько алтарь заряжен молитвами, в прошлый раз его именно из-за этого и не использовали.
 

Brainstorm

Brainstorm

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
6
Оценок
7
Баллы
49
Возраст
31
С точки зрения империи - поселение Кориса мало чем отличается от окружающих шурдов (гномы, сгархи и некромант во главе). Но Корис не боится, что по его душу придет отряд регулярной армии империи на пару с церковниками. Почему, собственно?
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
А давайте, смеху ради, посчитаем )))
До моря, судя по карте, приблизительно 200 лиг. (Я пересчитывал по скорости пешехода и длительности пути до поселения от стены, и у меня масштаб почти совпал, так что будем плясать от этого).
200 лиг это приблезительно 1000 км.
Ход нам нужен около двух метров в высоту и метр в ширину. Иначе или люди в рост не пройдут, или сграхи в ширину не проезут.
Итого 1000 000 * 2 * 1 = 2 000 000 кубов породы нужно куда-то выбрать и выкинуть для построения этого прохода.
Теперь прикинем трудовые ресурсы и нормативы копки.
Так как у нас копцы - супер-пупер гномы, и им будут помогать люди в меру сил, то прикинем просто чтобы грубо оценить порядок нормативы как на ручную разработку грунта 4 категории при глубине копки до 2 метров, согласно строительным нормам (Строительные нормы и правила СНиП IV-2-82,Таблица 1-78). Это один куб за 4 часа.(в реальности куб подземного гранита киркой а 4 часа даже волшебный гном не прокопает, ну да ладно).
Гномов-мужчин у нас 6. Копать они могут по 16 часов в сутки(допустим они двужильные терминаторы). Выходит (16 * 6) / 4 = 24 куба в сутки.
Итого 2000 000 кубов породы делим на 24 куба в сутки.
Так они прокопают ход за 83333 дней или, приблизительно, 228 лет.
Небыстро, я вам скажу. А это я ещё завышал производительность и не брал в расчет уборку породы, крепежи, производство инструмента, еды для землекопов, организационные моменты и т.д.
Отдельное спасибо за столь точные расчеты ))))
Но в любом случае копать до самого моря ни к чему. Можно выбраться на поверхность раньше.
В коридоре в метр шириной сгархи не пройдут. Никак не пройдут. Попросту не влезут.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
С точки зрения империи - поселение Кориса мало чем отличается от окружающих шурдов (гномы, сгархи и некромант во главе). Но Корис не боится, что по его душу придет отряд регулярной армии империи на пару с церковниками. Почему, собственно?
Корис боится всего.
Но он делает что может.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
По подземных ходам - они несомненно необходимы. Вот только не настолько протяженные.
Они должны быть короткими, хорошо защищенными, скрытыми и ведущими в ключевые точки.
В последнем продолжении Корис описал парочку необходимых проходов.
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Отдельное спасибо за столь точные расчеты ))))
Но в любом случае копать до самого моря ни к чему. Можно выбраться на поверхность раньше.
В коридоре в метр шириной сгархи не пройдут. Никак не пройдут. Попросту не влезут.
Всегда рад )))
По ширине прохода - я просто представлял сграха как этакого очень крупного тигра.

По проходам - да, они архиполезны для Крепости. Это и разведка, и контратаки, и снабжение, и масса другого.
Я как раз выздоровел от простуды, надо будет завтра сходить оплатить подписку на 7-го )))
Заодно на выходных надо будет нарисовать карту, или хотя бы начать. Вычитка уже закончена. Осталось придумать как лучше было бы её нарисовать.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
За карту буду очень благодарен - жду, жду и жду )))
Но торопить не буду, ведь у каждого из нас миллион дел из которых половина оставлена на "когда-нибудь" )))
 

123

123

Казначей
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1.440
Оценок
2.360
Баллы
956
Мне интересно, почему жители крепости не приспособили для работы ручей. Быстротекущая вода это хороший халявный ресурс - мельница, лесопилка, протяжка стальной проволоки, ткацкий станок, плетение веревок. водный молот, камнедробилка и многое другое.
Люди издревна использовали такие места, если рядом стояло поселение.

Плюс вот что подумалось. В книге несколько раз упоминалось, что монстры ДЗ за десятки километров чуют применение боевой магии, а святую магию еще дальше. Интересно, можно ли это использовать, чтобы подманить тварей, когда шурды осадят крепость. Пусть магические твари и монстры проредят армию Тарсиса.
 

Ksiler

Ksiler

Шпион Гуорры!
Регистрация
24 Окт 2014
Сообщения
150
Оценок
276
Баллы
151
Мне интересно, почему жители крепости не приспособили для работы ручей.
Им скорее всего было не до этого, да и такая уж от него на тот момент была бы польза? Для мельницы у них не так уж и много зерна. Что бы построить лесопилку, надо было затариваться ещё за стеной её компонентами, сами могут и не собрать. Ткацкий станок, им было бы чем сшивать одежду из шкур и то ладно. Да и если им строить, то уже используя подземную речку, для той же кузнецы гномов.
Интересно, можно ли это использовать, чтобы подманить тварей, когда шурды осадят крепость. Пусть магические твари и монстры проредят армию Тарсиса.
Подманить может и можно, но почему это монстры ДЗ должны бросится в самоубийственную атаку на армию Тариса. Как ни как он главная тварь диких земель (или ГГ?) К тому же Корис вроде не собирается оборонять подкову, а сразу под землю, то есть осады не будет. Перед этим может конечно устроить сюрприз, заполонив площадку подковы теми же монстрами, которым деваться будет некуда.
 

Похожие темы


Сверху Снизу