Мат. Обеспечение Крепости.

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Данную тему предлагаю использовать для обсуждения хозяйственных вопросов в Крепости.

Для начала мои мысли по поводу продовольственной безопасности.

Потому что самой большой проблемой Крепости мне видится как раз продовольственная безопасность.

По той простой причине, что нормальный сельхоз пока поднять негде(внутри крепости мало места, за её пределами слишком небезопасно), с животноводством - также.
Просто купить продуктов тоже нельзя - ближайший рынок за Стеной. То есть, во многих днях перехода по очень опасной территории. Рыбой из подземного озера всех не накормить.

Сейчас Крепость живет как первобытное племя - собирательством и охотой. Но, в отличии от первобытного племени, откочевать на другое место после истощения охотничьих угодий не получится. Да и численность личного состава, которое можно так прокормить - невелика. Как крупное первобытное племя(до 200 человек), опять же. То есть, они уже перепрыгнули эту планку и имеют эти проблемы. За счет наличия подземного озера и охотников-сграхов эта проблема частично решена, но пока не решиться вопрос с тем, чем кормить население городка - раздувать его размеры нельзя.

Единственное долгосрочное решение, которое приходит мне в голову - это последовательно осваивать территорию. То есть:
1) Зачистить достаточно большое пространство вокруг Крепости.
2) Создать систему дозорных башен/наблюдательных пунктов по периметру территории, которую собираемся осваивать. По всем правилам, то есть на кажжую башню не менее 2-х человек, сигнальные дымы/огни, кони для того чтобы можно было уйти от погони. Очень-очень желательно ещё добавить какую-то магическую систему оповещения о подходе к периметру недоброжелателей, например на базе магии священников. Или при помощи некромантии. Наш-то ГГ уже вполне себе некромант, просто пользоваться этим пока не научился. А пора бы.
3) На этой территории разместить луга для выпаса скота, небольшие поля, какой-то ягодно/ореховый кустарник, и т.д. За пределами периметра можно ставить только пасеки(куда заходить только группами и нечасто) и делать вылазки охотникам.

На ночь все прячутся в крепость. Даже дозор на вышках.

Таким образом можно прокормить уже не одну-две сотни пару лет(то есть пока дичь в округе не выбьют), а постоянно около полутысячи (оценка с потолка, +/- два лаптя правее солнышка ).
То есть, получаем что-то около казачьей станицы с поправкой на местность и фентезийность.

Потом, в далекой перспективе, когда на это появится рабочее время гномов и появится сырье для производства стекла или какого-то его заменителя, можно будет прямо в скалах на некоторой высоте понастроить парников и выращивать в них что-то не очень требовательное к теплу. Это будет дополнительным подспорьем.

Пока все.
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Вопрос номер 2.

Все ниже - мое сугубое ИМХО.

Считаю преступной халатностью тот факт, что гномы ещё не начали производство жизненно важных вещей из имеющихся запасов металла.
Отговорка про отсутствие каменного угля в расчет не принимаем. В раннее средневековье его тоже не было, что не мешало ковать металл.
Японцы вон на болотном железе и древесном угле вообще чуть ли не до 20-го века обходились, и ничего, делали массово и стальные доспехи и катаны. Не чета, конечно, миланскому доспеху или шашкам из Золингена или Златоуста(несмотря на все выпестованные легенды о сказочных катанах качество массовых изделий для пехоты было так себе), но делали. Отдельные экземпляры очень даже ничего получались.
Гномы совершенно очевидно должны быть в курсе всего этого.

Для производства древесного угля леса вокруг Крепости - валом. Также есть запасы уже готового к перековке железа, и довольно большие(доспехи павших зомбированных воинов). Так что плавильные печи нам пока не нужны, хватит и просто кузниц. Ещё металл можно было собирать в разгромленных шурдских селениях.
Тем более, что незакаленный металл можно ковать вообще нахолодную. Тяжелее, дольше, но можно. Наковать наконечников или гвоздей из чешуек обгоревшего доспеха - вполне. А также ножей, и не особо требовательного к качеству термообработки инструмента. Те же наконечники, расход которых велик и пополнить особо неоткуда.
Особенно если сделать водяной молот, что не требует ни особых материалов, ни технологий. Что-то навроде примитивной водяной мельницы, которая поднимает-опускает тяжелый молот. Ручей у них есть, дерева для устройства тоже хватает.
Например http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fqVuq2FAn3Y
Так что нужно ставить задачу товарищам гномам. :)

Дополнение:
Доменная печь африканских племен на древесном угле:
]

Болотное железо:


Уж гномы-то сумеют из того же камня сделать угольную печь гораздо лучше, и наладить изголовление металлических предметов.
 

mvk

mvk

Новичок
Регистрация
16 Дек 2013
Сообщения
19
Оценок
15
Баллы
64
Можно сделать террасы на голых стенах гор внутри поселения и завести огороды, для овощей хватит места. А то сколько пространства, уходящего к небу пропадает.
В мире магии, магия может многое, например, сместить поля с зерновыми в параллельную реальность, куда чужой не попадёт(просто замаскировать). Или опустить поля под землю, сделав им искусственное освещение, или подняв в воздух, 30 метров хватит для безопасности от внезапного набега. А если поля сделать кочующими по воздуху, в проклятых землях?
Найдя сильный источник магии можно заняться выращиванием мяса из стволовых клеток.
Генетически модифицировать гномьи грибы, чтобы сало на них росло.
Сам ГГ частично "кристалл", но живой же. Познав собственную природу, сможет научить людей выращивать съедобные "кристаллы", а кормить их можно будет травой, в ней же есть жизненная энергия?
 

santoris

santoris

Новичок
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
7
Оценок
2
Баллы
46
В подчинении гг нет ни одного мага, он сам и Стефий ученики, а учителей нет, хотя будущему монаху проще - учи молитвы и псалмы из местной священной книги книг и читай или пой их по памяти - для начала хватит, а для более тонких воздействий нужны годы опыта, и вряд ли обойдется без наставника, Флатиса, к примеру. Корис может зяняться некромантией, но он вряд ли ее сделает главным инструментом, ибо своихлюдей он ради силы убивать ни за что и никогда не станет, вопреки потенциалу некромантии, если есть выход, ибо цена за применение некромантии слишком высокая в итоге выходит. Зато дар крепителя не универсален, но зато не тебует убивать и безопасен в изучении, его главный миинус один - малое количество ественных, и полное искуственных источников энергии, или маны. У меня есть большие сомнение в цифрах людей и гномов у Кориса - их скорее всего меньше 200, тем более что за время событий цикла, уже описанных, пгибло не менее 20-30 людей и 5 гномов, о детях нет смысла тревожиться - пока им не будет по 14 и больше лет они будут есть меньше чем взрослые люди, нетяжелую простую работу сделают, если их будет кому направить - то есть пока на каждый десяток детей есть 1 взролый с ними будет несложно. Сам ГГ частично "кристалл", но живой же. Познав собственную природу, сможет научить людей выращивать съедобные "кристаллы", а кормить их можно будет травой, в ней же есть жизненная энергия? - Бред - без опыта и магов с учебника Корис такому и за 20 лет подступиться не сможет, и полно иных проблем.
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
santoris написал(а):
цена за применение некромантии слишком высокая в иоге выходит.
Он уже активно её использует, правда пока для собственной трансформации, боя и поправления здоровья. Используя как расходный материал жизненную энергию убиваемых в бою шурдов. Думаю, в будущем он сможеть польоваться этой силой более сознательно.
Особенно ему в этом могли бы помочь навыки свяшенников, так как механика использывания силы у них очень схожа, главная разница в источнике.
Главное, сумеет ли Флатис принять сторону ГГ, превратившегося в чудовище, и станет ли его учить. Они бы практически идеально друг друга дополнили, как на поле брани, так и в хозяйственных вопросах.
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Маясь в ожидании следующей проды вновь примеряю на себя ситуацию в Крепости и думаю, что и как ещё можно сделать без особых затрат, но с большой выгодой.
Корис сейчас, по-факту, создает собственное небольшое государство.
И очень скоро ему понадобится почта.
Обосную.
Логично предположить, что ему нужно постоянное или временно торговое представительство по ту сторону стены, то есть, люди которые бы не просто приезжали и покупали что попадется под руку, но целенаправленно заключали контракты на поставки нужных товаров, и находили покупателей для товаров из Крепости. Например, дорогих мехов, ювелирки(из добычи), и т.д. Продать их по хорошей цене эпизодически приехав на торг - малореально. Опять же, купить партию арбалетов, каких-то магических изделий, слитков железа, книг по магии и алхимических компонентов или поиск пригодных к найму полезных специалистов может оказаться не так прост, для этого нужна постоянная целенаправленная работа. Ну и имея постоянное торговое представительство (даже если просто договориться с какой-либо купеческой гильдией, а не держать там своих людей) не прийдется каждый раз пояснять страже что это за люди вышли из Диких Земель.

Это первое. Второе - контакты с Озерной Деревней.
Это и торговля, и обмен информацией, и возможное военное сотрудничество. Вдобавок, если глава деревни, старый водный маг умрет - прийдется в спешном порядке эвакуировать все население к себе.
Как основные предметы торговли - металлические изделия (с которыми на озере должно быть очень туго) в обмен на еду (банально бочки с рыбой, которые можно сплавитьпо реке и сбросить в реку так, чтобы они всплыли и пещере.) и тот же мех для дальнейшей перепродажи за Стеной.

Для всего этого и нужна связь.

Если можно договориться с кем-то и наладить производство магических вестников - то это бы сняло такую проблему. Но если с этим все сложно - то можно просто пойти по историческому пути. То есть, пользоваться почтовыми голубями. Даже если предположить что специально выведенных почтовых голубей в том мире нет, можно пользоаться и обычными. Остосительно небольшие расстояния позволяют. К тому же, сообщения можно дублировать, для секретности шифруя. Голубиной почтой пользовались до Первой Мировой даже армии крупных государств, и она считалась и быстрой, и надежной. Так что и тут сойдет. Если расстояние между Крепостью и Озерной Деревней позволяет - можно попробовать ещё построить вышки и ночью передавать сигналы светом.

Вот как-то так.
 

Кархайм

Кархайм

'Dum adu'nala'
Команда форума
Рид_онли_бан
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
2.419
Оценок
2.461
Баллы
1.763
Зачем удалять, Николай?
То что тут мало кто отвечает кроме тебя.Не делает её бесполезной.
Мне к примеру интересно читать.))

Пусть будет.Пить и есть не просит.
Ещё оживёт сие действо:)
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Хорошо, принято.
Просто у меня возникло стойкое ощущение, что эта тема решительно никому не интересна кроме меня самого и я просто засоряю форум.
Но если продолжаем, то продолжаем )))

Итак, прошу вас обратить внимание, что то, что строит Корис - это не баронство и не стойбище охотников. Это государство нового типа. И сам Корис не является ни нормальным феодальным бароном ни вождем племени. Он Государь своего маленького государства. И рассматривая его историю в этой точки зрения мне было бы более всего интересно развитие истории как развитие его как правителя и его государства, которое на протяжении нескольких книг бы росло и крепло и вытесняло шурдов, превращая Дикие Земли в место жизни людей. Потому что решить задачу борьбы с шурдами можно только на государственном уровне, вытеснив их с земли. Просто по-геройски бегать с мечем наперевес по заснеженной пустоши и резать шурдские деревеньки можно до бесконечности - их много и они продолжают плодиться. Поэтому задача борьбы с ними - это задача ре-колонизации территорий. И история в этом ключе была бы лично мне многократно более интересна, чем очередная повесть как герой-маг с волшебной заточкой всех победил. Уникальную возможность именно для такого развития событий дает беспорядок в описанном человеческом государстве, благодаря чему он может вести какую-то осмысленную деятельность достаточно самостоятельно, без оглядки на короля. А также наверняка есть некоторое количество беженцев, готовых переселиться хоть на Проклятый Остров.

Найти существующие деревни людей, наладить связь, торговлю и взаимодействие между ними, найти удобные для создания новых поселений земли(которые можно надежно защитить малым количеством людей) и основать там поселения (за счет беженцев военного времени или за счет других направленных на поселение смертников). Наиболее очевидная цель - восстановление острова Гангрис.
Просто потому что шурды пока никак не замечены в мореплавании(а значит водная преграда - неплохая защита), там есть остатки очень серьезных укреплений, и у Кориса есть бывшие пираты, которых можно было бы переселить туда (вместе с другими переселенцами). Там можно основать сильную, самодостаточную и достаточно безопасную колонию. Нужные для этого корабли можно банально купить. Нам же там не Синопское сражение устраивать, так что для начала хватит и пары-тройки быстрых и маневленных небольших кораблей, годных как для рыбной ловли, так и для патрулирования.

Продолжение следует...
 

Aditi

Aditi

Новичок
Регистрация
20 Апр 2014
Сообщения
4
Оценок
2
Баллы
43
Возраст
38
Nikolay, мне тоже было интересно прочитать. Причем не только здесь, но и твои предложение в других темах. Видно ты где то уже поднаторел в обсуждении логичности книжных миров. Упомянутый тобой форум Красиницкого насколько я знаю так и живет, в постоянных попытках помочь автору (после смерти автора - соавторам). Во всяком случае твои посты информативны и достаточно объёмны, респект =)

Судя по сюжету, нашему герою пока никак нельзя идти за стену торговать. Там ведь церковь ждет с распростертыми объятиями, даже вестник-приманку послали. Думаешь церковь не учтет, что он может сам туда не явиться, а явятся его люди? И не станет допытывать каждого пребывающего с Диких земель на предмет кто? откуда? имя главного? как пройти? Сомневаюсь... Это ведь даже не допрос, так.. исповедь с целью очищения души от пагубного воздействия диких земель и попробуй тут отвертеться. Да и не смогут отвертеться. Большинство людей в мире "изгой" церковь уважают и веруют. Даже будь Наши торговцы из подковы настороже (а они будут ибо знают КТО их предводитель), все равно пересекая стену они окажутся в среде где всем плевать на их причины отмалчиваться, зато любой начиная от стражника и кончая трактирщиком с охотой поддержат священо служителя.
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Aditi, Хвала Небесам, теперь есть с кем обсуждать! :)

Безусловно, вот прямо сейчас он за Стену торговый караван не отправит.
Церковь, конечно, сейчас занята проблемами с вылезшим из подполья культом некромантов, но это недостаточно надежный повод её не бояться. Вот если(когда?) на его стороне будет отец Флатис, и неразбериха в стране достигнет нужного градуса кипения, можно попытаться провернуть какой-нибудь финт ушами, сочинив историю про то, что сам Корис ушел куда-то и не вернулся и в Крепости его нет. Или вообще торговать от имени мага-правителя Озерного Поселения (с его согласия, которое тоже нужно будет получить). Он подтвердит магическим вестником что это его товары, и к купцам приставать будут заметно меньше.
А торговать нужно, просто потому что самостоятельно всего не изготовить, как не старайся.
Особенно, когда есть большой запас золота - его нужно использовать для ускорения развития.
Просто потому что запираться в Крепости - смерть. А вести наступление имеющимися силами - тоже не выйдет.
Но в любом случае это все возможно только летом. Провести конный караван по заснеженной равнине не смог бы и Чингиз-хан.

А пока что Корис все делает наилучшим образом - зачищает вокруг своего поселения территорию, укрепляет хозяйство, ведет фортификационные работы. Ещё начать хотя бы по мелочи торговать с Озерным Поселением(да хотя бы в форме - мы вам тысячу стеклянных наконечников для стрел, вы нам что-то взамен). Конечно же не лично, нечего пугать людей раньше времени )))

Вот на обсуждении хозяйственных вопросов я здесь и предлагаю сосредоточиться пока.
Самый первый и остро стоящий ребром - это кузня и производство стекла (низкого качества, на те же наконечники для стрел и болтов, и прочие вещи, на которые жалко тратить дефицитный металл). Также стеклянные наконечники для изготовления потребуют раз в 5-7 меньше топлива, что очень значительно их удешевляет, а боевой наконечник - и так практически одноразовая штука)))

Как собрать горн, гномы сообразят, тут сомнений быть не может.:)
А вот основное топливо - уголь, им придется доставлять сверху в уже готовом виде.

Поэтому, следующим постом приведу расчеты опытного кузнеца с вышеупомянутого форума:
http://www.krasnickij.ru/forum/19-69-2008-16-1252158599
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Текст взят из http://www.krasnickij.ru/forum/19-69-1#2008 незначительно сокращен.

Получение Древесного УГЛЯ.

1) Цель. Для чего, вообще, нужен этот продукт?

Первое и главное. Уголь позволяет достичь более высокой температуры горения, чем дрова и другие доступные виды топлива. (Отметим, при горении в избытке кислорода, т.е. необходима принудительная вентиляция.) Для дров предел достижимой температуры около 1000 градусов Цельсия. В печи, при принудительном нагнетании воздуха.
Второе. Сгорание древесного угля практически беззольное. В камере сгорания остаётся мало посторонних примесей.
Третье. При высокой температуре возгоняется (испаряется) как чистый углерод. Что позволяет производить насыщение углеродом веществ/предметов находящихся в камере сгорания. Не насыщает «соседей» посторонними примесями. Предсказуемые химические процессы при нагревании.
Четвёртое. Горит без дыма. Иногда это важно.

Практическое применение.
1) Плавка металлов. Медь. Сплавы меди (бронза, латунь). Железо, и сплавы железа. (Сталь, чугун.)
Науглероживание или наоборот отжиг стали.
Кузнечное дело.
2) Плавка стекла. Размягчается при 800+- (зависит от состава). Температура, при которой происходит сплавление ингредиентов в собственно стекло, – 1400. Температура в печи стеклодува – 1600 (раскалённое до бела железо). Течёт с вязкостью близкой к воде при 2500 градусах.
3) Обжиг керамики. Если мы хотим получить непротекающий горшок или более-менее влаго/огнеупорный кирпич, то обжиг надо делать при температуре от 900, а оптимально при 1100 градусах.

Давайте прикинем, СКОЛЬКО угля нам понадобится.

При кричном получении железа, уголь смешивают с подготовленной рудой в соотношении примерно один к одному по весу. Выход железа при плавке – примерно 15% от веса руды. Т.е. для получения 1 кг железа необходимо 7кг угля.
Если мы хотим получить не железо или чугун, а сталь с более-менее предсказуемым содержанием углерода, то понадобится второй передел. Либо науглероживание железа в горне, либо плавление чугуна с ломом и добавками. Какой технологический процесс на «металлургическом заводе» мы не знаем, поэтому точно посчитать расход топлива вряд ли получится. Но думаю, что не будет большой ошибкой заложить ещё килограмма 3-4 на килограмм готового продукта. В общем, сталь в слитках обойдётся нам не меньше, чем в 10 кг угля на кг стали.
Сколько угля расходуется в кузнице, мы тоже точно решить не можем, потому что это сильно зависит от параметров кузни. Из собственного опыта могу сказать, что небольшой кузнечный горн (рабочее поле 20х20см), работающий от ручных мехов «съедает» около 15 кг угля в час. Т.е. около 150кг в день. Сколько металла за это время переработает кузнец, сильно зависит от его квалификации и сложности изделия. Т.е. около 150кг в день. Сколько металла за это время переработает кузнец, сильно зависит от его квалификации и сложности изделия. Но в среднем, можно оценить его выработку килограммов в 15 в день. (Если речь не идёт о мечах или максимилиановских доспехах и прочем сложном оружии, там производительность будет меньше.)
Таким образом, 1кг стального изделия (типа ремесленный и сх инструмент, простое оружие, шлем, нож, наконечники) обойдётся нам в 20кг древесного угля минимум.

Со стеклом дела не имел, но при обжиге керамики расход угля по порядку величины 1кг на 1кг изделий. Поскольку при плавке стекла температуры нужны несколько повыше пусть будет 1,5кг угля на 1кг стекла. Но стекло в слитках надо ещё превращать в изделия. А это стеклодувная печь и снова уголь. В общем, по самым скромным прикидкам 1 кг стеклянных изделий типа бус, листового стекла и самой простой посуды обойдётся нам килограмма в три угля.

Теперь попробуем прикинуть, а сколько человеко-часов заключено в этом самом килограмме угля.
Древесину в виде тонких брёвен, толстых веток (не тоньше 10 см не толще 20) пережигают в уголь в штабелях. Этнография с экспериментальной археологией дают нам размер штабеля в среднем 2х1,5х1,2 метра. Меньше непрактично, больше сложно контролировать при выжиге. Т.е. объём штабеля около 3,5 кубометров. Из них древесины не более 2 кубометров, так как штабель складывается неплотно. Два сноровистых и неленивых углежога, т.е. пока лесоруба, сложат такой штабель за день.
В общем, 2 человека-дня рубим и складываем.
Теперь штабель надо укрыть дёрном. Площадь боковых стен и крыши – примерно 11,5 квадратных метров. Вскрыть 15 кв метров дернины (часть блоков разрушится, часть понадобится про запас), нарезать блоками, обложить штабель, щели замазать глиной, подготовить вентиляционные отверстия и заглушки для них из того же дёрна. С железной лопатой один человек за день управится. С деревянной не уверен.
Итак, 1 человеко-день копаем и строим.
Теперь штабель можно поджигать. Подожгли, дали разгореться, заложили продухи, заткнули щели. Но оставлять штабель без присмотра нельзя. По мере горения дров он оседает, и герметичность нарушается, надо постоянно поддерживать дерновую оболочку в порядке. По крайней мере 1 человеко-день уйдёт на эти пожарные работы.
Штабель прогорел. Разбираем остатки оболочки, тушим угольки, если остались. Перебираем уголь, руками! (Глина и дёрн в угле не нужны, а после обрушения штабеля они лежат вперемешку.) Одновременно измельчаем уголь и куда-то складываем. Или грузим. Хочешь, не хочешь – ещё человеко-день.
Что мы получили? Если всё прошло штатно, то 300 килограммов древесного угля. (Выход угля из плотных лиственных пород древесины – 150кг с кубометра, из сосны – меньше, к тому же для металлургии неплотный уголь хуже.) Если что-то пошло не так, не вовремя закрыли, не уследили во время выжига, то меньше. Итого 5 человеко-дней = 300кг угля. Но уголь пока на месте выжига, а нужен он нам в «промзоне». А транспортировка это тоже время. Для оценки затрат на транспорт, допустим что место выжига находится от промзоны в 1 дне пути на телеге, в первом приближении – сойдёт. Сколько может увезти одноконная крестьянская телега? (Круглая цифра в 500кг меня настораживала. Пришлось лезть в источники кавалерийских времён. Оказалось не зря сомневался.) Одноконная повозка берёт 400 килограммов полезного груза. Если дорога приличная.
Ну, добавим погрузку-разгрузку, усушку-утруску и получаем, что 50кг угля в месте его применения = 1 человеко-дню.
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Продолжаем обсуждать планы налаживания кузнечного производства (ставит неподалеку зеркало) :)

Вопрос с топливом мы уже обсудили. Отмечу только, что такое большое количество угля, которое придется сжигать в кузне может негативным образом сказаться на светящихся водорослях на сталактитах и сталагмитах.(чисто предположение). Так что если затевать что-то масштабное то нужно будет или строить кузню на поверхности или думать о вентиляции.

Итак, я предлагаю подсчитать запасы пригодного к употреблению металла.
Как мы помним, два отряда ниргалов, по 10 и 40 выходили к Крепости.
Первый был уничтожен полностью, второй - почти. Итого, 45 полных комплектов доспехов, оружия и снаряжения осталось лежать под стенами.
Это арбалеты(которых должно быть в избытке, даже если по какой-то причине часть их поломана или утеряна), кузнечные инструменты(набор там очень маленький, зато аж полсотни комплектов), мечи(разной степени испорченности) и главное - сами доспехи. Даже если они не пригодны для носки нормальными людьми из-за запредельного веса, это никак не отменяет их ценности как металлолома. Если принять навскидку вес одного комплекта в 50 кг(значительно больше чем нормальный доспех, но ещё подъемно для сильного коня), то около двух с половиной тонн стали у нас есть. Это достаточно чтобы отковать сотню комплектов доспехов, например. Или массу других полезных вещей. Плюс оружие шурдов и металлические изделия из разоренных шурдских деревень. И получаем, что металлом кузня обеспечена надолго, и по мере ведения боевых действий против шурдов запасы ещё подрастут.

Кстати, меня в книге очень смутил факт того, как 40 ниргалов сумели практически по снегу проехать по Диким Землям без обоза и всего на одном коне на человека. Обычно тяжелая кавалерия передвигалась одвуконь или даже с двумя заводными на каждого, потому что кони очень быстро уставали. А здесь очень тяжелые седоки, тяжелейший переход по заснеженной пустоши и кони не пали. Тут или Крепость находится относительно недалеко от Стены, или же это какие-то особенные, магические кони )))
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Я тут немного подумал, как там могло получится, что в мире Изгоя есть очень сильный перекос технологий.
Например, есть полки кирасиров. Даже если речь не о штампованных кирасах, а о кованных, то в любом случае стальная кираса - уже не достояние немногих аристократов, а массовое защитное снаряжение. Чтобы это стало возможным нужен массовый металлопрокат. А значит, должен быть изобретен прокатный стан, достаточно развитая металлургия, и т.д. То есть, металлургия и металлообработка должны быть на уровне где-то 17-18 века.
И вместе с тем, ещё вполне себе существуют требушеты. Которые в реальной истории вышли из употребления после столетней войны, когда появление новых типов фортификационных сооружений сделало их практически бесполезными. То есть, начало 14 века. Даже если учесть что нашему "имперскому метателю" почти два века, все равно расхождение заметное. И это только один случай.
Я бы предположил вот что - металлургия, как и ряд других отраслей, были развиты гномами так, что своей относительно дешевой(за счет механизированного производства) и качественной продукцией они потеснили на рынке всех остальных. И именно у гномов люди покупают и металлопрокат и проволоку, и целый ряд других вещей. Таким образом, у людей кузнечное дело остановилось где-то на средневековом уровне, и очень часто они куют из покупных полуфабрикатов.

Тогда апломб гномов "Не наши доспехи" вполне понятен. Имея нормальную производственную базу и знания по термообработке базу они способны сделать доспехи, по качеству очень сильно превышающие то, что делают кузнецы людей. Более качественный материал, лучшая термообработка, правильно расположенные ребра жесткости + азотирование + воронение + нагартовка... и мы получаем нержавеющие доспехи, который вполне в состоянии выдержать попадание в упор из мощного арбалета, при этом не запредельно тяжелые.
В нашем случае сталь для перековки у нас трофейная, зато все остальное, хотя бы в примитивном виде, сделать можно. Думаю, в перспективе гномы захотят изготовить и механический молот, и прокатный стан, и волочильный стан и т.д.



Это все очень важно в перспективе, так как позволит производить мощные станковые арбалеты со стальными дугами, проволочной тетивой и продвинутым механизмом перезарядки, которые смогут метать копья и каменные ядра(а возможно что и бомбы на основе селитренных смесей) на расстояние около полукилометра. В потолке - до 700м. Т.е. гораздо дальше чем любой лук или арбалет. А если ещё добавить блочную систему, то и того дальше. Такие станковые арбалеты можно было бы ставить на стены Крепости, на корабли(особенно если будет принято решение о реколонизации Проклятого острова). Тогда нам будут не страшны ни темные сграхи, ни нурглы, ни вражеские метатели.

Средневековая гравюра.


Гномий станковый арбалет из фильма "Хоббит".

 

goldberg85

goldberg85

Воин Яслей!
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
24
Оценок
2
Баллы
46
Меня смутило, что люди вкалывают в крепости без передыху и не где не отражено, как они моются. Судя по тому, что у ГГ Русская душа, то о бане он должен озаботится. Иначе вши, блохи и прочие прелести средневековья. :)-:)
 

Кархайм

Кархайм

'Dum adu'nala'
Команда форума
Рид_онли_бан
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
2.419
Оценок
2.461
Баллы
1.763
Согласен.Всегда не мог понять - Почему авторы обходят эту сторону?
Ладно когда в основе магия и ей отговариваются.Относя на её счёт что угодно.Но тут не тот фактор,совсем не тот.
Легче без упоминания оного?
Хм...Может Автор ответит?)
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Да, поддерживаю.
Без мытья там бы сразу начались проблемы с антисанитарией при такой скученности людей. Ванные и души пока организовать не представляется возможным. Так что единственный пока рабочий вариант - походная баня, в которой мылись наши солдаты от сотворения мира и до Второй Мировой включительно. Раз в неделю устраивать банно-прачечный день, и в несколько заходов мыться в походной бане(хотя и вполне нормальную деревянную срубить не должно быть проблемой). У кого очень крепкое здоровье - можно, конечно, мыться и снегом, но это не все и не всегда.
 

Максим Ананьин

Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
16
Оценок
6
Баллы
314
Вот что захватывающая книга с людьми делает)))
Мужики, вспомните в тексте уже упоминалось про жерди, на которых одежда сушится, из этого можно сделать нехитрый вывод, что ее еще и стирают. Потом еще один эпизод, когда штурмовали пещеры шурдов и про страшную вонь там. Отсюда еще один вывод напрашивается, если бы в поселении не мылись, Корис бы даже не обратил внимание на запахи)))
А для удовлетворения любопытства давайте попросим Руслана вставаить в текст, как Рикар застукал Горхи, подглядывающего за тем, как женщины учат гоблинш мыться))) Баня это будет или отгороженный участок пещеры - решать автору)))
 

Люр

Люр

Шпион Зарграада!
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
67
Оценок
85
Баллы
86
я думаю что проблему с зерном может решить рис. Рис как болотное растение культивируется в воде, шурдам будет сложнее погубить посевы, т.к. тупо сжечь уже не получится, да и шурды не слоны, вытоптать не смогут :)
 

123

123

Казначей
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1.440
Оценок
2.360
Баллы
956
У поселения есть тайный доступ к реке и озеру, а это рыба. На скалах можно разместить улии - мед очень калориен, а бортничеством занимались все народы, живущие в лесу.
Главная проблема в растительной пище, но ей частично, как указано выше, можно решить террасами.
Грибы гномов не очень подходят людям, так как плохо усваиваются.

Насчет древесного угля - деревья для него за пределами крепости, то есть в опасной зоне. Вырубка будет регулярно привлекать внимание монстров и шурдов - звук топора далеко слышен, как и падающих деревьев. Пережигание же дерева в уголь дает огромное количество дыма, который тоже виден издалека. Так что не все так просто, как Вы расписываете.
Автор правильно пишет, сначало поселенцам нужно очистить окрестности от шурдов и опасных тварей на несколько дней пути вокруг крепости, потом можно будет задумываться о налаживании жизни. Сейчас же хватит реки, нерегулярных поставок из-за стены и сбора лесных трав, ягод, кореньев.
 

Похожие темы


Сверху Снизу