Данную тему предлагаю использовать для обсуждения хозяйственных вопросов в Крепости.
Для начала мои мысли по поводу продовольственной безопасности.
Потому что самой большой проблемой Крепости мне видится как раз продовольственная безопасность.
По той простой причине, что нормальный сельхоз пока поднять негде(внутри крепости мало места, за её пределами слишком небезопасно), с животноводством - также.
Просто купить продуктов тоже нельзя - ближайший рынок за Стеной. То есть, во многих днях перехода по очень опасной территории. Рыбой из подземного озера всех не накормить.
Сейчас Крепость живет как первобытное племя - собирательством и охотой. Но, в отличии от первобытного племени, откочевать на другое место после истощения охотничьих угодий не получится. Да и численность личного состава, которое можно так прокормить - невелика. Как крупное первобытное племя(до 200 человек), опять же. То есть, они уже перепрыгнули эту планку и имеют эти проблемы. За счет наличия подземного озера и охотников-сграхов эта проблема частично решена, но пока не решиться вопрос с тем, чем кормить население городка - раздувать его размеры нельзя.
Единственное долгосрочное решение, которое приходит мне в голову - это последовательно осваивать территорию. То есть:
1) Зачистить достаточно большое пространство вокруг Крепости.
2) Создать систему дозорных башен/наблюдательных пунктов по периметру территории, которую собираемся осваивать. По всем правилам, то есть на кажжую башню не менее 2-х человек, сигнальные дымы/огни, кони для того чтобы можно было уйти от погони. Очень-очень желательно ещё добавить какую-то магическую систему оповещения о подходе к периметру недоброжелателей, например на базе магии священников. Или при помощи некромантии. Наш-то ГГ уже вполне себе некромант, просто пользоваться этим пока не научился. А пора бы.
3) На этой территории разместить луга для выпаса скота, небольшие поля, какой-то ягодно/ореховый кустарник, и т.д. За пределами периметра можно ставить только пасеки(куда заходить только группами и нечасто) и делать вылазки охотникам.
На ночь все прячутся в крепость. Даже дозор на вышках.
Таким образом можно прокормить уже не одну-две сотни пару лет(то есть пока дичь в округе не выбьют), а постоянно около полутысячи (оценка с потолка, +/- два лаптя правее солнышка ).
То есть, получаем что-то около казачьей станицы с поправкой на местность и фентезийность.
Потом, в далекой перспективе, когда на это появится рабочее время гномов и появится сырье для производства стекла или какого-то его заменителя, можно будет прямо в скалах на некоторой высоте понастроить парников и выращивать в них что-то не очень требовательное к теплу. Это будет дополнительным подспорьем.
Пока все.
Для начала мои мысли по поводу продовольственной безопасности.
Потому что самой большой проблемой Крепости мне видится как раз продовольственная безопасность.
По той простой причине, что нормальный сельхоз пока поднять негде(внутри крепости мало места, за её пределами слишком небезопасно), с животноводством - также.
Просто купить продуктов тоже нельзя - ближайший рынок за Стеной. То есть, во многих днях перехода по очень опасной территории. Рыбой из подземного озера всех не накормить.
Сейчас Крепость живет как первобытное племя - собирательством и охотой. Но, в отличии от первобытного племени, откочевать на другое место после истощения охотничьих угодий не получится. Да и численность личного состава, которое можно так прокормить - невелика. Как крупное первобытное племя(до 200 человек), опять же. То есть, они уже перепрыгнули эту планку и имеют эти проблемы. За счет наличия подземного озера и охотников-сграхов эта проблема частично решена, но пока не решиться вопрос с тем, чем кормить население городка - раздувать его размеры нельзя.
Единственное долгосрочное решение, которое приходит мне в голову - это последовательно осваивать территорию. То есть:
1) Зачистить достаточно большое пространство вокруг Крепости.
2) Создать систему дозорных башен/наблюдательных пунктов по периметру территории, которую собираемся осваивать. По всем правилам, то есть на кажжую башню не менее 2-х человек, сигнальные дымы/огни, кони для того чтобы можно было уйти от погони. Очень-очень желательно ещё добавить какую-то магическую систему оповещения о подходе к периметру недоброжелателей, например на базе магии священников. Или при помощи некромантии. Наш-то ГГ уже вполне себе некромант, просто пользоваться этим пока не научился. А пора бы.
3) На этой территории разместить луга для выпаса скота, небольшие поля, какой-то ягодно/ореховый кустарник, и т.д. За пределами периметра можно ставить только пасеки(куда заходить только группами и нечасто) и делать вылазки охотникам.
На ночь все прячутся в крепость. Даже дозор на вышках.
Таким образом можно прокормить уже не одну-две сотни пару лет(то есть пока дичь в округе не выбьют), а постоянно около полутысячи (оценка с потолка, +/- два лаптя правее солнышка ).
То есть, получаем что-то около казачьей станицы с поправкой на местность и фентезийность.
Потом, в далекой перспективе, когда на это появится рабочее время гномов и появится сырье для производства стекла или какого-то его заменителя, можно будет прямо в скалах на некоторой высоте понастроить парников и выращивать в них что-то не очень требовательное к теплу. Это будет дополнительным подспорьем.
Пока все.