Мат. Обеспечение Крепости.

123

123

Казначей
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1.440
Оценок
2.360
Баллы
956
я думаю что проблему с зерном может решить рис. Рис как болотное растение культивируется в воде, шурдам будет сложнее погубить посевы, т.к. тупо сжечь уже не получится, да и шурды не слоны, вытоптать не смогут :)
Шурды будут оставлять рядом с рисовыми полями засады и некромантские "сувениры". Тут крепости и конец.
 

Люр

Люр

Шпион Зарграада!
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
67
Оценок
85
Баллы
86
шурды не боятся смерти и в любом случае будут гадить по мелкому и не только, а выращивание злаковых жизненно необходимо, злаки основной продукт всех цивилизаций, а главное их легко хранить, что позволит перижить длительную осаду, а главное автор дал понять что Корис не собирается прятаться, а настроен действовать решительно и где-то даже нагло
 

123

123

Казначей
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1.440
Оценок
2.360
Баллы
956
Смерти-то они не боятся, но, если их убить, гадить они не смогут.
Выращивание злаков требует больших посевных площадей. Рис же вообще в таком холодном климате, как описан в книге, не растет.
 

Люр

Люр

Шпион Зарграада!
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
67
Оценок
85
Баллы
86
Смерти-то они не боятся, но, если их убить, гадить они не смогут.
Выращивание злаков требует больших посевных площадей. Рис же вообще в таком холодном климате, как описан в книге, не растет.
главную угрозу для поселения представляют не отдельные общины шурдов, которые могут только нападать из подтишка, а слаженная атака или осада шурдов, с поддержкой некромантов и метателей. истребление шурдов в окрестностях крепости конечно важная задача, но безопасность поселения не гарантирует
 

123

123

Казначей
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1.440
Оценок
2.360
Баллы
956
главную угрозу для поселения представляют не отдельные общины шурдов, которые могут только нападать из подтишка, а слаженная атака или осада шурдов, с поддержкой некромантов и метателей. истребление шурдов в окрестностях крепости конечно важная задача, но безопасность поселения не гарантирует
Да ну?
Чтобы произошла такая атака нужно поседение сначала обнаружить, а это как раз могут сделать шурды из прилегающих селений.
Плюс, шурды могут при помощи пауков и из засад уничтожать охотников и собирателей, тем самым, обрекая поселений на рыбную диету с сопутствующей цингой.
 

Люр

Люр

Шпион Зарграада!
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
67
Оценок
85
Баллы
86
Да ну?
Чтобы произошла такая атака нужно поседение сначала обнаружить, а это как раз могут сделать шурды из прилегающих селений.
Плюс, шурды могут при помощи пауков и из засад уничтожать охотников и собирателей, тем самым, обрекая поселений на рыбную диету с сопутствующей цингой.
оооо, а я то думал что во время первого штурма шурдов место поселения раскрыли, а когда Корис допрашивал Беспалого тот сказал что знает поселение у подковы, значит шурдов посетила внезапная амнезия?
 

Люр

Люр

Шпион Зарграада!
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
67
Оценок
85
Баллы
86
в первой книге, когда тот ментальный маг с нергалами (не помню как зовут) залез в мозги к поймоному шурду, то узнал что они искали тех кто напал на их сородичей которые остались в поселении Ван Ферсис, хотели отомстить, шурды мстительные, уверен ещё до весны будет ещё один штурм
 

123

123

Казначей
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1.440
Оценок
2.360
Баллы
956
в первой книге, когда тот ментальный маг с нергалами (не помню как зовут) залез в мозги к поймоному шурду, то узнал что они искали тех кто напал на их сородичей которые остались в поселении Ван Ферсис, хотели отомстить, шурды мстительные, уверен ещё до весны будет ещё один штурм
Все верно, ведь там было вырезано не все поселение шурдов, а лишь небольшой отряд. Родичи решили мстить. ГГ же вырезает подчистую так, что мстителей не остается.
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Собственно, как я уже описывал, запираться внутри Крепости(не в смысле осады, а в смысле хозяйства) - смерти подобно.
По целому длинному перечню причин.
Самые главные
Первое - ещё ни одну войну не выиграли глухой обороной.
И вторая проблема - сейчас Крепость живет охотой. Как только дичь в окрестностях выбьют (а после прохода армии Тариса и его пауков-фуражиров об этом можно говорить как о свершившемся факте) поселение не сможет обеспечивать себя охотой. То есть, следующим летом мы не сможем запасти достаточно дичи, чтобы пережить следующую зиму. Особенно, если едоков станет больше.
То есть, нужно думать над какими-то дополнительными способами накормить под три сотни рыл (или сколько их сейчас уже).
Рис в столь холодном климате действительно выращивать будет архисложно. Так что - придется зачищать дальше окрестности Подковы и начинать как-то осваивать земли вокруг.

Ну и я по-прежнему выступаю за реколонизацию Проклятого острова. Один кораблик у нас должен быть припрятан(если за зиму с ним ничего не случилось). Купить ещё парочку, поставить на них большие механические станковые арбалеты или баллестры в качестве вооружения, и готово. Хочешь - людей вози, хочешь - рыбу лови, хочешь - топи меткими попаданиями каменных ядер шурдские плоты. На самом острове останки людей - захоронить, стены - подновить, внутренности крепости - освятить, и можно заселять поселенцев. Они там себя отлично прокормят рыбой и огородами. И будут под защитой водных просторов, форсировать которые шурдам пока не на чем, так как верфей у них нет. И ещё, как дополнительная зашита - стены крепости. Да, на практике придется решать массу вопросов по закупке судов и их модернизации чарами крепителя и дополнительной техникой, завоза на остров нужных материалов, восстановления крепости и т.д.
Но за год подготовительных работ вполне можно все успеть. И переселить туда избыток населения Крепости.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
20.856
Оценок
57.729
Баллы
5.502
Возраст
44
Прошу администрацию форума удалить данную тему за ненадобностью.
Немного запоздало с моей стороны - Кархайм абсолютно прав.
Тема нужна.
Лично я читаю ее внимательно, не проскакивая ни одного сообщения и думая над каждым.
То что я не отвечаю и не вступаю в диалог, не значит, что данная тема мне неинтересна - все как раз наоборот :)
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
20.856
Оценок
57.729
Баллы
5.502
Возраст
44
Да, у шурдов флота нет. Можно было бы на острове укрепиться.
Остров Гангрис?
Там то может и более чем безопасно, но вести людей и детей к морю, а потом при помощи единственного корабля перевозить - это уже страшно.
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
Остров Гангрис?
Там то может и более чем безопасно, но вести людей и детей к морю, а потом при помощи единственного корабля перевозить - это уже страшно.
А я и не продлагаю туда лезть наобум толпой женщин и детей.
Потому что эта опрерация даже в самом простом случае будет проводиться в несколько приемов.

Итак, приблизительный план ре-колонизации острова Гангрис.
1) Отбиться от текущих "гостей", сохранив личный состав.
2) С наступленением весны собрать побольше цветка Рамены и собрать небольшую группу из (как минимум) одного монаха, нескольких пиратов(сколько нужно для управления судном), и "строительную комиссию".
3) Отправляем их расконсервировать корабль, починить его(при необходимости), и отплыть к острову.
4) На острове начинаем с захоронения останков (в идеале - если отец Флатис будет в воставе экспедиции, не прийдется тратить топливо, но можно обойтись и без него) и освящения замка-на-острове.
Далее "строительная комиссия" оценивает состояние инфраструктуры и обьем работ по приведению её в работоспособное состояние. В первую очередь интересуют источники пресной воды(если колодцы - то они наверняка давным-давно обрушились, если где-то была система насосов, то она наверняка сгнила, и т.д.), состояние огородов(и количество пригодной к возделыванию земли и необходимость полива), наличие/отсутствие виноградников и фруктовых садов, состояние жилых помещений. Во вторую очередь - состояние укреплений и оценка количества работ по их восстановлению.(это не приоритетно, так как скорее всего размер крепости таков, что у нас в любом случае не будет достаточно людей для обороны стен.)
Одновременно с этим наши "морпехи" на судне плавают по окрестной акватории, смотрят чего есть, ловят рыбу, оценивают количество и качество улова. В теории, там двести лет никто не рыбачил, и рыбы должно быть просто валом, настолько что ей можно будет удобрять огороды и кормить кур.
Также нас интересуют сьедобне водоросли(хотя бы для кормления скота), жемчуг, и т.д.
5) В идеале подать весточку прямо с острова, вестником или голубиной почтой. Но если нет - собираемся обратно, и посылаем гонца.
6) Гонец прибывает в крепость, и мы изготавливаем то, чего недостает для приведения острова в жилой вид, и собираем уже "строительную экспедицию", и плывем все чинить.
7) И только теперь можно группами переселять туда людей, перевозить имущество, живность(тех же кур и свиней).

В принципе, план можно сократить, так как приблизительное состояние острова Гг уже знает, и можно привести его в жилой вид в один заход.
Также, можно одновременно с этим послать купца в Империю, и докупить там пару быстрых рыбацких корабликов, рыболовных снастей, навигационных приборов и всего прочего. Попробовать выйти на контрабандистов, которые могли бы взять на себя риски по прохождению патрулиуемой флотом водной "границы". В теории, наши братцы-монахи - весьма опытные спецслужбисты, и можно собрать небольшую сводную группу из парочки монахов и нескольких моряков(которые будут потом вести судна до места назначения.) Также, если Гг будет задействован в деле, можно "магоукрепить" сам корабль, рыболовные снасти, такелаж, и т.д.

Но пока что это все дает нам только возможность выпихнуть некоторое количество голодных ртов-некомбатантов из основной Крепости, и наладить более-менее нормальную торговлю(от имени кого-то другого, через контрабандистов на нейтральной территории, как угодно) по воде.
Какие ещё бенефиты дает заселение острова - надо подумать.
Это зависит от размеров острова, размера и конфигурации крепости на нем, удаленности от берега и маршрутов до других поселений, климата, состояния акватории...
Эх, как жаль что погиб водный маг. Он бы тут был просто сказачной поддержкой.

Основное слабое место плана - это то, что если к нам приплывут по морю враги на нормальных боевых кораблях и со стихийными магми - нам защитить остров будет особо и нечем.
А так как пока совершенно непонятно что происходит в Империи, то такая ситуация вполне даже не исключена.
 

Люр

Люр

Шпион Зарграада!
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
67
Оценок
85
Баллы
86
Nikolay, я не могу вас цитировать (много текста) :(
по поводу риса, для его выращивания важней количество солнечных дней а не средняя температура (могу ошибаться), да и бог с ним с рисом.
по поводу переселения на остров.
согласен с вашими доводами, переезд на остров решит массу проблем, но бросать подкову?
а остров заселить можно, поговорить с жителями островного поселения и предложить им сменить пмж, преимущества удаленного острова очевидны, проблем быть не должно. перебраться на остров с магом воды будет не сложно. (придумал до того как прочёл что он мёртв, уже не актуально и все же решил высказаться)
наладить торговлю , на остров шкуры и инструменты, обратно продукты.
P.s. просьба не спойлерить
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
согласен с вашими доводами, переезд на остров решит массу проблем, но бросать подкову?
..............................
P.s. просьба не спойлерить
А я и не агитировал бросать Подкову. Просто переселить из ней часть не-комбатантов и некоторое количество моряков для их обеспечения.
На острове будет понемногу восстанавливаться хозяйство, появится возможность более простой торговли с материком, какие-то дополнительные мелкие радости.
А в Крепости - меньше голодных ртов. А значит(при незначительно уменьшившемся количестве боеспособных мужчин) меньше времени станем тратить на охоту, больше на строительство и войну.

Насчет возможности возить продукты с острова - надо крепко подумать, будет ли это оправдано. Но через него можно удобнее торговать с "материком". Гораздо безопаснее, чем гонять караваны по Диким Землям. Правда, с острова нужно будет все ещё дотащить до Крепости.

За спойлер - прошу прощения. Я был убежден, что читающие форум так активно уже зачитали все авторские материалы до дыр. Впредь буду пользоваться спец. тегами.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
20.856
Оценок
57.729
Баллы
5.502
Возраст
44
По поводу риса - рисовые поля горят. И еще как горят ))) То что черенки погруженные в воду останутся целы, особой роли уже не сыграют.

Покинуть Подкову - означает проигрыш.
К тому же, подобные мысли не могли прийти Корису в голову, хотя бы по той причине, что население поселения немного выросло, защищено, есть убежища и есть целый подземный город.
Корис мог бы задуматься насчет покидания Диких Земель только в том случае если твердо знает о воскресшем Тарисе и прочих связанных с ним бед.
Пока что он видел и знает лишь о активировавшихся киртрассах и о странных мясных комах.
 

Люр

Люр

Шпион Зарграада!
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
67
Оценок
85
Баллы
86
А я и не агитировал бросать Подкову. Просто переселить из ней часть не-комбатантов и некоторое количество моряков для их обеспечения.
На острове будет понемногу восстанавливаться хозяйство, появится возможность более простой торговли с материком, какие-то дополнительные мелкие радости.
А в Крепости - меньше голодных ртов. А значит(при незначительно уменьшившемся количестве боеспособных мужчин) меньше времени станем тратить на охоту, больше на строительство и войну.

Насчет возможности возить продукты с острова - надо крепко подумать, будет ли это оправдано. Но через него можно удобнее торговать с "материком". Гораздо безопаснее, чем гонять караваны по Диким Землям. Правда, с острова нужно будет все ещё дотащить до Крепости.

За спойлер - прошу прощения. Я был убежден, что читающие форум так активно уже зачитали все авторские материалы до дыр. Впредь буду пользоваться спец. тегами.
а стоит ли торговать с материком? подкова больше всего нуждается в инструментах и оружии, т.е. в металлических изделиях, этот недостаток в большей степени был решен вывозом добра из поселения Ван Ферсис и караваном за стену, а когда автор осчастливит гномов углем... металла на переплавку много, только доспехов ниргалов больше сорока, в продовольственном плане зависить из вне опасно
 

Nikolay

Nikolay

Шпион Зарграада!
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
92
Оценок
119
Баллы
121
1. Я ни в коем случае вообще не призываю бросать Подкову, или вообще начинать какие-то телодвижения в области заселения острова прямо сейчас. Это задумка на будушее, когда население Подковы выростет ещё немного, и кормить его охотой станет невозможно. Тогда _часть_ людей можно переселить. Можно вообще найти какое-то ещё живое поселение в Диких Землях и предложить перебраться им. Потому что единственное поселение, у которого есть шансы отбиться от Тариса - это Подкова, а она не резиновая. Не бросать же всех остальных на убой.
2. По поводу торговли. Верно, я сам выше посчитал, что запасы металла у нас никак не меньше двух тонн, то есть материалом кузнецы обеспчены надолго. И каждый неудачный поход шурдов к Крепости количество металолома только увеличивает. С углем пока туго, но скоро можно будет начать пережигать древесный, а в крайнем случае пока можно будет попросить нашего скромного священника поработать доменной печью, если вдруг что-то крайне срочно нужно сделать )))
То же самое по стеклу. Все что нужно, можно отлить из мутного и низкокачественного самодельного стекла, и потом магоупрочнить.

Но есть масса товаров, которые мы сами никак не сумеем произвести. И вряд ли сумеем найти им хорошие заменители.
Сходу: бумага, семена растений, серебро(нужно на амулеты, например, на зеркала и т.д.), книги, сложные инструменты(которые нельзя произвести самостоятельно), оптика(если она вообще существует там), и т.д.
Правда, совершенно не факт, что нам будет удобно с точки зрения логистики возить их по воде, а потом все одно по суше. Карты, чтобы посчитать, увы нет :-(

Более интересен остров с точки зрения экспортных товаров.
Просто потому, что около Подковы мы можем добыть для торга только пушнину. Все остальное или нужно самим, или громоздко будет возить. Ну и есть заначка из взятого на Острове золота. Но, если начать активно тратить, то деньги имеют свойство заканчиватся. А чем дальше, тем больше их нам будет нужно.
Остров же даст возможность добывать черный жемчуг. Товар дорогой, компактный, эксклюзивный, возобнавляемый. Просто сказка.
Ну и да. Сидя в Крепости сиднем все равно войну не выиграть. даже если убить Тариса. Шурды быстро плодятся и быстро прогрессируют. Просто бегать по Диким Землям и резать попавшиеся под руку можно бесконечно. Аж пока они не соберутся в полноценное государство и не сумеют раздавить Крепость. В любом случае нужно проводить территориальную экспансию.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
20.856
Оценок
57.729
Баллы
5.502
Возраст
44
Священник скорее предпочтет поработать погребальным костром для Кориса ))
Но да - огненная магия вполне способна раскалить металл добела. Я уже отмечал это, когда раздумывал над способом перековки металла без наличного запаса угля.
Стекло - надо уметь его производить. Знает технологию Корис или нет - скорее нет, чем да.
Среди жителей нет мастеров стеклодувов.

Серебро - ни разу не упоминал о действии серебра )) - или я ошибаюсь? Мог и запамятовать, но вроде как с серебром не было ни единого действия против нежити.
Карту - я сам очень хочу карту! Но нарисовать ее самостоятельно не могу - нет для этого способностей. Если кто возьмется нарисовать карту Диких Земель - буду рад помочь чем смогу.


Остров Гангрис - он и правда идеален против нежити, плюс там есть практически целый замок. Плюс есть пираты в наличии, то есть люди умеющие управляться с кораблями.

Экспансия - Корис к этому идет. Пока слишком мало сил и ресурсов. Но они пополняются, сам Корис набирается опыта волны. Первые атаки он уже совершил - уничтожив несколько гнездовищ шурдов поблизости от поселения.
 

Похожие темы


Сверху Снизу