Жанр "РилРПГ" - кто и как понимает его?

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.645
Баллы
5.502
Возраст
45
Для создания игры достаточно простого желания играть.
Игровой интерфейс сам по себе ничто. Если нет ни малейшего желания развиваться, то параллельно, видишь ли ты свои статы или нет.
Та же работа. Намечаешь энное количество задач на день и... Можно превратить это в игру...
Самое элементарное - за каждое выполненное задание позволять себе сожрать печеньку...
Или разбить на задания: тренировка ловкости, инты, силы... чего там ещё...
А можно просто тупо делать свою работу. И это уже не игра.
Именно!
Я зачастую так и живу - стараясь добавить яркости и игрового момента.
У меня получается настоящее Р-РПГ )
[automerge]1569918490[/automerge]
Ох уж эта грань между работой и игрой. Человек слаб и его очень трудно заставить работать над собой, если он не видит результатов этой работы (а-ля + 1 к силе или +10 к карме).
Как по мне разница между игрой и жизнью хорошо показана у Сугралинова, когда Фил бросает курить. Согласитесь, гораздо приятнее терпеть и держаться, когда ты четко знаешь временные рамки терпения, ну и конечно бонусы и плюшки от бросания. В жизни увы все не так(
Да. Определенность всегда лучше неопределенности )
 
Последнее редактирование:

Эльдом

Эльдом

Воин Яслей!
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
34
Оценок
42
Баллы
246
Возраст
46
Основным отличием жанра должны быть признаки РПГ, то есть внешних правил и искусственности мира с одной стороны и нахождением протагониста внутри, без возможности выхода т.е. для него мир единственный. Ну и мир должен быть не нашей реальностью. Иначе мы уходим либо к классической ЛитРПГ, либо к киберпанку, либо вообще выйдем в общий жанр фантастики.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.645
Баллы
5.502
Возраст
45
Основным отличием жанра должны быть признаки РПГ, то есть внешних правил и искусственности мира с одной стороны и нахождением протагониста внутри, без возможности выхода т.е. для него мир единственный. Ну и мир должен быть не нашей реальностью. Иначе мы уходим либо к классической ЛитРПГ, либо к киберпанку, либо вообще выйдем в общий жанр фантастики.
Вот и первые требования к миру - субъективные, но интересные.

Хм...
Единственное не совсем понял про "не нашей реальностью"
 

Rlin

Rlin

Альбатрос
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
320
Оценок
221
Баллы
376
Что должно быть в этом жанре от РПГ? Чего не должно быть? )
Роялей не должно быть. Особенно роялей, заныканных в кустах.
Типа, ой, я такой беленький пушистенький несчастный зайка... С многолетним стажем проведения спецопераций и суперпупер подготовкой бойца спецназа.
Читатель заинтересован в произведении чаще всего тогда, когда текст созвучен ему... А если ты ассоциируешь себя с героем, следуешь за ним, проверяешь на себе его решения в тех или иных жизненных ситуациях и тут бах... Приплыли... Полное расхождение по всем фронтам с ГГ...
В общем да, роялей быть не должно.
В остальном... Главное - должна быть Игра в том или ином её проявлении.
 

Эльдом

Эльдом

Воин Яслей!
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
34
Оценок
42
Баллы
246
Возраст
46
Хм...
Единственное не совсем понял про "не нашей реальностью"
Не должна быть обычным окружающим нас миром. Как пример "матрица" до выхода Нэо из нее. Я слабо представляю как при таких исходных данных не оказаться в классическом киберпанке с дилеммой кто здесь человек, собственно человек или машина (позднее программа) и что такое "человек" вообще.
 
Последнее редактирование:

Slawin

Slawin

Чукча-читатель
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
796
Оценок
2.398
Баллы
1.136
Возраст
43
Не должна быть обычным окружающим нас миром. Как пример "матрица" до выхода Нэо из нее. Я слабо представляю как при таких исходных данных не оказаться в классическом киберпанке с дилеммой кто здесь человек, собственно человек или машина (позднее программа) и что такое "человек" вообще.
А я, извините, не соглашусь. Для меня в РеалРПГ, это как раз отсутствие каких-либо альтернативных миров вокруг, ведь в термине присутствует слово "REAL". Поэтому только реальность и только хардкор, ну и приспосабливание обычного человека к новым реалиям игровых составляющих в обыденной жизни.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.645
Баллы
5.502
Возраст
45
Роялей не должно быть. Особенно роялей, заныканных в кустах.
Типа, ой, я такой беленький пушистенький несчастный зайка... С многолетним стажем проведения спецопераций и суперпупер подготовкой бойца спецназа.
Читатель заинтересован в произведении чаще всего тогда, когда текст созвучен ему... А если ты ассоциируешь себя с героем, следуешь за ним, проверяешь на себе его решения в тех или иных жизненных ситуациях и тут бах... Приплыли... Полное расхождение по всем фронтам с ГГ...
В общем да, роялей быть не должно.
В остальном... Главное - должна быть Игра в том или ином её проявлении.
это не ответ )
Роялей вообще в любом жанре надо избегать. РеалРПГ ничем в этом плане не особенный )
[automerge]1569940082[/automerge]
Не читал, вечером постараюсь исправить.
много раз слышал - хвалят
Заказал себе бумажные подержанные книги )
[automerge]1569940160[/automerge]
Не должна быть обычным окружающим нас миром. Как пример "матрица" до выхода Нэо из нее. Я слабо представляю как при таких исходных данных не оказаться в классическом киберпанке с дилеммой кто здесь человек, собственно человек или машина (позднее программа) и что такое "человек" вообще.
То есть если в обычном мире некто - с интерфейсом и все дела - станет выдавать задания и награду за их выполнения - это не игра и считать РеалРПГ не может? Хм... несколько необычная позиция
 
Последнее редактирование:

Эльдом

Эльдом

Воин Яслей!
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
34
Оценок
42
Баллы
246
Возраст
46
То есть если в обычном мире некто - с интерфейсом и все дела - станет выдавать задания и награду за их выполнения - это не игра и считать РеалРПГ не может? Хм... несколько необычная позиция
При работе с виртуализацией реального мира мы наталкиваемся на большой пласт книг посвященных иллюзорности мира, смешения реального и виртуального миров, проблема сверхчеловека написанных в семидесятых-восьмидесятых годах традиционно относимых к киберпанку. (Тут конечно вообще можно задуматься о критериях выделения поджанра ЛитРПГ в целом, можно ли его вообще считать отдельным поджанром только на основании признака наличия ролевой системы управляемой ИИ арбитром).
Сгрыз вечером половину "Level Up. Рестарт" - как раз хорошая иллюстрация к тому, что не стоит брать реальный мир как основу. У читателя обычно есть представление о том как "работает" реальный мир, и если для вымышленного виртуального мира упрощения ролевой системы являются естественными, то в реальности такие упрощения воспринимаются весьма инородно. Что до жанрового определения, то первая половина книги по жанру может быть отнесена к фантастике с теми же основаниями что и к RealRPG. (Временная петля, колонизация Марса такие же жанровые маркеры как игровой интерфейс).

P.S. Почитав книгу активно просящую редакторской правки неожиданно осознал что вы пишите практически сразу начисто, а мы умудряемся этого не замечать и воспринимать появляющиеся кусочки готового текста как само собой разумеющееся. А ведь у большинства авторов тексты без хорошей редактуры читать тяжело.
 

Laertid

Laertid

Шпион Зарграада!
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
54
Оценок
74
Баллы
156
Основным отличием жанра должны быть признаки РПГ, то есть внешних правил и искусственности мира с одной стороны и нахождением протагониста внутри, без возможности выхода т.е. для него мир единственный. Ну и мир должен быть не нашей реальностью. Иначе мы уходим либо к классической ЛитРПГ, либо к киберпанку, либо вообще выйдем в общий жанр фантастики.
Встречал я одно произведение совсем недавно, очень под это подходящее. Поскольку не смог дочитать, то не буду тут рекомендовать, но идея там была интересная - другой мир (как минимум другая планета), интересная религия, интерфейс в виде статуса и информационных окон у других существ. Доступны для лицезрения базовые характеристики и навыки, есть понятие уровня, можно увидеть у других отношение к тебе. Никаких заданий и наград за них, типа, делай, что хочешь, как в жизни. Очень много рас, причем супер разные (птицечеловеки, например). Жаль, роялей было много, и сюжет в итоге надоел, не хватило сил вторую книгу дочитать.
 

Rlin

Rlin

Альбатрос
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
320
Оценок
221
Баллы
376
это не ответ )
Роялей вообще в любом жанре надо избегать. РеалРПГ ничем в этом плане не особенный )
Особенный :( В том, что мне попадалось на глаза, не просто один рояль в кусте заныкался, там каждый куст занят данным музыкальным инструментом.
Хотя я реалрпг и не читаю практически, могу ошибаться, но то что попалось... Рояли - это проблема вселенского масштаба.
А в остальном... Разве могут быть ограничения для истории?

и если для вымышленного виртуального мира упрощения ролевой системы являются естественными, то в реальности такие упрощения воспринимаются весьма инородно.
Первый возникший вопрос: "Почему инородно?". Второй: "А вы играете?". Но ну эти вопросы куда подальше.
В целом, человек должен знать к чему стремиться, без цели в жизни он всего лишь существует, так что в какой-то мере даже такая упрощенная ролевая система может оказаться во благо, если она будет указывать путь развития.
 
Последнее редактирование:

Эльдом

Эльдом

Воин Яслей!
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
34
Оценок
42
Баллы
246
Возраст
46
Первый возникший вопрос: "Почему инородно?". Второй: "А вы играете?". Но ну эти вопросы куда подальше.
В целом, человек должен знать к чему стремиться, без цели в жизни он всего лишь существует, так что в какой-то мере даже такая упрощенная ролевая система может оказаться во благо, если она будет указывать путь развития.
Потому что в реальном мире оттенков восприятия и способов жить миллионы. Предлагаемые в типичной книге системы взятые из плохого понимания ММОРПГ выглядят нелепо. Я могу побить Васю, Вася может побить Петю, Петя может побить меня. У меня показатель силы 5. Какой у Васи и Пети?
Сейчас почти не играю, из прошлого секонд килл Артаса на руОффе.
А с чего упрощенная ролевая система даст цель то? С тем же успехом можно пойти в армию служить - и путь развития укажут, и проследят чтобы по нему следовал. Если хочется по квесту - любой самоучитель "как начать новую жизнь с понедельника" в книжном и в путь.
 

Rlin

Rlin

Альбатрос
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
320
Оценок
221
Баллы
376
А с чего упрощенная ролевая система даст цель то?
Потому что есть наглядное отображение динамики прогресса. Ни армия, ни самоучитель этого не дают, разве что внутреннее ощущение.
Не обязательно же зацикливаться на пресловутых инта, агила и прочее, можно же привлечь состояние лёгких, сердца, сахара в крови...
Я, например, терпеть не могу пить лекарства. А организм такой периодически: "Старость не радость"...
Пока я визуально не вижу отображение состояния тушки, могу смело утверждать, что всё в порядке. А врачи такие... Ну, холестерин чуть повышен, сахар на верхней границе допустимого... Ничего не знаю, нормально всё!
Будь у меня перед глазами даже та самая упрощенная система, я бы может быть и задумалась над питанием и поведением... А так... Да нормально всё!
 

Rlin

Rlin

Альбатрос
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
320
Оценок
221
Баллы
376
Армия-то как раз даёт очень наглядную динамику.
Могу сильно ошибаться, но люди, возвращаясь после армии в привычную обстановку, возвращаются в прежнюю жизнь к прежним привычкам.
Не так?
 
Последнее редактирование:

mechanik

mechanik

Застрявший на форуме
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
4.321
Оценок
4.125
Баллы
1.601
Возраст
56
Нет. Точнее, сейчас-не знаю. Сейчас совсем другая армия. А если говорить про про профессионалов, так там и внутренние ощущения, и внешний результат.
 
Последнее редактирование:

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.645
Баллы
5.502
Возраст
45
При работе с виртуализацией реального мира мы наталкиваемся на большой пласт книг посвященных иллюзорности мира, смешения реального и виртуального миров, проблема сверхчеловека написанных в семидесятых-восьмидесятых годах традиционно относимых к киберпанку. (Тут конечно вообще можно задуматься о критериях выделения поджанра ЛитРПГ в целом, можно ли его вообще считать отдельным поджанром только на основании признака наличия ролевой системы управляемой ИИ арбитром).
Сгрыз вечером половину "Level Up. Рестарт" - как раз хорошая иллюстрация к тому, что не стоит брать реальный мир как основу. У читателя обычно есть представление о том как "работает" реальный мир, и если для вымышленного виртуального мира упрощения ролевой системы являются естественными, то в реальности такие упрощения воспринимаются весьма инородно. Что до жанрового определения, то первая половина книги по жанру может быть отнесена к фантастике с теми же основаниями что и к RealRPG. (Временная петля, колонизация Марса такие же жанровые маркеры как игровой интерфейс).

P.S. Почитав книгу активно просящую редакторской правки неожиданно осознал что вы пишите практически сразу начисто, а мы умудряемся этого не замечать и воспринимать появляющиеся кусочки готового текста как само собой разумеющееся. А ведь у большинства авторов тексты без хорошей редактуры читать тяжело.
Хм...
Но если действие происходит в реальном мире - задания не обязательно должны быть фантастичными. Это может быть банальнейшей рутиной но с фиксированным результатом - и наградой. Тут уже все дело в визуализации этого процесса. По сути мы и так играем. И проваливаем или выполняем квесты каждый день. Просто не получаем об этом сообщения повисающего перед глазами )


Чистый текст - я стараюсь бегло просматривать текст перед выкладкой. Но иногда глаза так замыливаются, что не вижу даже самых очевидных ошибок
[automerge]1570045692[/automerge]
Могу сильно ошибаться, но люди, возвращаясь после армии в привычную обстановку, возвращаются в прежнюю жизнь к прежним привычкам.
Не так?
Зависит от много.
Если во время службы пришлось серьезно повоевать...
[automerge]1570045764[/automerge]
Потому что в реальном мире оттенков восприятия и способов жить миллионы. Предлагаемые в типичной книге системы взятые из плохого понимания ММОРПГ выглядят нелепо. Я могу побить Васю, Вася может побить Петю, Петя может побить меня. У меня показатель силы 5. Какой у Васи и Пети?
Сейчас почти не играю, из прошлого секонд килл Артаса на руОффе.
А с чего упрощенная ролевая система даст цель то? С тем же успехом можно пойти в армию служить - и путь развития укажут, и проследят чтобы по нему следовал. Если хочется по квесту - любой самоучитель "как начать новую жизнь с понедельника" в книжном и в путь.
Вот тут затронута важная деталь! самоучитель - не поможет. Потому что очень большое количество людей просто не могут сами себе поставить цели. им нужна система с поощрениями и наказаниями
[automerge]1570045854[/automerge]
Встречал я одно произведение совсем недавно, очень под это подходящее. Поскольку не смог дочитать, то не буду тут рекомендовать, но идея там была интересная - другой мир (как минимум другая планета), интересная религия, интерфейс в виде статуса и информационных окон у других существ. Доступны для лицезрения базовые характеристики и навыки, есть понятие уровня, можно увидеть у других отношение к тебе. Никаких заданий и наград за них, типа, делай, что хочешь, как в жизни. Очень много рас, причем супер разные (птицечеловеки, например). Жаль, роялей было много, и сюжет в итоге надоел, не хватило сил вторую книгу дочитать.
Едва звучит словосочетание "другой мир" - уже можно подводить под это не РеалРПГ, а виртуальную реальность
 
Последнее редактирование:

Laertid

Laertid

Шпион Зарграада!
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
54
Оценок
74
Баллы
156
Едва звучит словосочетание "другой мир" - уже можно подводить под это не РеалРПГ, а виртуальную реальность
А это важно? Разве с точки зрения НПС виртуальный мир не реален? Особенно если игроков с их воскрешения в мире нет.
РеалРПГ, на мой взгляд, отличается от ЛитРПГ только тем, что персонажи не осознают, что они в игре. Они не представляют себе иной реальности, без системного интерфейса, уровней, заданий, характеристик и прочих вещей, которые автор решил внести в свое произведение. А если никто в книге не может осознать, что его реальность виртуальна, то на каком основании относить произведение к виртуальной реальности?

Можно же пойти дальше - на каком основании мы сами считаем нашу реальность не виртуальной?
 
Последнее редактирование:

Сверху Снизу