Год выпуска: 2012. Жанр: RPG (Rogue/Action) / Isometric.
Системные требования: Хоть на кофеварке. Шучу... Не требовательная к ресурсам. Понятно сие по скриншотам.
Описание:
Тысячу лет Дьявол ждал шанса выбраться из своей тюрьмы. В смутную пору, когда Империя снедаемая великой пагубой Последних Дней, а души людей уязвлены ересью, одряхлевший король наделил Инквизицию безграничными полномочиями по очищению общества от скверны.
Но так ли мудр был царственный старик? Не совратит ли эта абсолютная власть самих взыскательных карателей? Неисповедимы окольные пути коварного врага. И только непогрешимый герой-инквизитор пройдёт по закрученной цепочке преступлений к очагу зла, которое гораздо ближе и опаснее, чем кажется...
Доп. информация:
Прежде всего, вся эта история разворачивается не в резиново-фантазийном мире, как можно было подумать изначально, а в альтернативно-исторической вселенной. То есть вера — вполне христианская, инквизиция — настоящая инквизиция, с допросами, преследованиями еретиков и разнообразными пытками. Правда, в этой реальности рядом с перепуганными и темными средневековыми людьми как-то уживаются орки, тролли, нежить и гарпии, но все они — суть порождения Ада, ниспосланные людям за грехи их.
Жители Ультреста азартно обвиняют друг друга в ереси и поклонении Дьяволу, от желающих донести на соседа отбоя нет. Мотивации персонажей прописаны хорошо, врать есть причины и у невиновных, так что распутать клубок лжи порой непросто. Соберёте достаточно улик— сможете продолжить беседу в камере пыток.
Еретики здесь — отнюдь не невиновные жертвы, сожженные инквизиторами на всякий случай, а самые настоящие вредители, которые мечтают призвать в мир Сатану и не гнушаются приносить в жертву юных девственниц, чтобы добиться желаемого.
В связи с этим наш герой-инквизитор, чья отчаянная борьба с еретиками порой подводит под пытки случайно подвернувшихся подозреваемых, выглядит не безумным садистом, а чуть ли не защитником сирых и спасителем убогих.
Разработчики
Inquisitor то ли от природы женоненавистники, то ли вдохновлялись «Молотом ведьм». Мало того что герой может быть только мужчиной вне зависимости от класса, так еще и без того немногочисленное дамское NPC-население регулярно подвергается всяческому истреблению разнообразными способами. Девушек убивают, чтобы принести в жертву, девушки занимаются ведьмовством — и умирают от руки нашего персонажа. И разумеется, чуть ли не в каждой Черной Мессе замешана высокородная женщина, возжелавшая стать любовницей Сатаны.
И ныне, и присно…
Свидетельства очевидцев — штука невероятно ценная в
Inquisitor. На основании чьего-нибудь доноса вполне можно закатать подозреваемого в тюрьму и долго, со вкусом пытать на дыбе, чтобы выбить еще парочку фрагментов информации.
Нельзя недооценивать и улики. Кусок ткани, найденный неподалеку от разрытой могилы, вполне может навести нас на след злобного еретика. Кстати, в список «особых развлечений» здесь входят не только пытки, но и казни. Если вина сатаниста доказана, его вполне можно сжечь на костре, насладившись весьма натуралистичным визгом казнимого и только что не запахом горящей плоти. Красота!
Необходимость вести расследование и выявлять скрытых «внутренних врагов» приводит к необычайному увеличению доли чтения в игровом процессе. Всем NPC можно задавать одни и те же вопросы, ответы на которые будут отличаться в зависимости не только от сюжетной необходимости, но и от положения, рода занятий, характера человека, которого мы опрашиваем. «Что вы думаете о кризисе, постигшем наше королевство? Подозреваете ли вы кого-либо в ереси?» — в общем, типичный набор неудобных вопросов, на которые важно не давать удобные для дознавателя ответы. Вот местные обитатели и не отвечают четко. Говорят расплывчато и почти всегда очень многословно. Так что работать с информацией придется много и подолгу. Многие задания выполняются вообще без выхода за пределы города.
Аминь
Inquisitor не скрывает своей ориентированности на сюжет — создается ощущение, что сражения и зачистка подземелий здесь второстепенны. Действительно крепко сколоченный и местами даже не вполне предсказуемый сценарий увлекал бы еще больше, если бы не демонстративное недружелюбие интерфейса.
Похоже, разработчики хотели донести до нас сообщение вроде «хотели олдскул — получите и не нойте». О подсказках и наводках можно забыть сразу. По локациям приходится многократно наматывать круги, чтобы случайно не пропустить вход в пещеру или, хуже того, рычаг, за который нужно дернуть, чтобы открылась нужная дверь. «Пиксель-хантинг» перестает быть привычным делом только тогда, когда мы серьезно прокачиваем «чуялку» и на экране появляется подсветка вокруг разных тайников-ловушек.
Телепортацию в город (как, впрочем, и любую телепортацию) нам готовы подарить только джинны, спрятанные в магических ларцах. А джинножилища — дефицитный товар, ведь освобожденный добрый гений в награду может помочь персонажу уничтожить всех врагов вокруг или предоставить доступ к магазину, что также бывает очень актуально посреди подземелья. Снаряжение ломается постоянно, как будто наш герой носит на себе не многокилограммовые латы, а фольгу. Примерно с такой же скоростью расходуются зелья, которыми, помимо себя любимого, приходится регулярно поить еще и союзных NPC, входящих в боевую группу.
Мрачная, готическая атмосфера тёмного Средневековья.
Самые изощрённые пытки, чтобы вырвать правду из уст еретиков и ведьм.
Огромный и детально прописанный игровой мир, более 1500 страниц истории.
Три персонажа на выбор: священник, рыцарь и вор - против бесчисленных инфернальных монстров.
Продуманная система развития персонажа с множеством необычных способностей
80 заклинаний в 6 школах черной магии.
От себя: Необходимость играть в разрешении 1024 на 768 вызывает в лучшем случае недоумение.
Но увы. Хотя вроде есть мод на hd - текстуры. Не нашёл... Если кто встретит, киньте в тему ссылку.
Мне она сразу напомнила
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Вот только Арканум, дружелюбнее. Да и сравнивать Арканум с Инквизитором не стоит. Последний проиграет.
Плюсы: объемный сюжет; детективная интрига; возможность пытать и сжигать подозреваемых; дух «олдскула».
Минусы: недружелюбный интерфейс; ординарные боевая и ролевая системы; скромная графика. Не у всех есть терпение читать тонны текста, и вникать в нюансы. Которых тут хватает.
И пожалуй главное в этой игре: Терпение. Не раз вам захочется снести её с харда, и забыть. Не стоит. Путь и недружелюбна к игрокам игра. Но не надо. Просто отдохните от неё.Или же. Не терпите. Выбор за вами. Почитайте обзоры, посмотрите видео ролики. Решайте сами.
Эта игра мне напомнила про
The Technomancer. Добротная и интересная рпг - sci fi сеттинг. Но что бы их...разработчиков. Те же грабли. Снова. Играть можно. Но кол - ва мата в их адрес, столько. Что достаточно для заполнения Байкала