Муайто даже и не подумал вести свой отряд напролом, в самую гущу врагов.
- За мной! - крикнул он. - Бежим, как можно быстрее!
И рванул левее, в обход толпы умертвий, надеясь проскочить между ними и несколькими коблиттами, отбежавшими было к самой стене пещеры.
Вот и славно, пускай к скале жмутся, под ногами не мешаясь.
Ан нет. Заметив нехитрый манёвр беглецов, коблиттский шаман выкрикнул короткий приказ, и коротышки, неохотно отлипнув от стены, кинулись отряду наперерез. Умертвия тоже развернулись и двинулись к ним, к счастью не так резво, как серые карлики.
Но, всё равно, проскочить мимо всех у отряда вряд ли получилось бы.
- Скорее! - заорал Муайто, пронзая первого из напавших на него коблиттов копьём, а второго мощным ударом ноги отшвыривая прочь.
Куда уж скорее! И так мчались со всех ног. Ладно хоть, Муайто пёр, как таран, и принимал на себя удары всех коротышек, успешно отбивая их. Следить оставалось лишь только за приближающимися справа мертвяками.
А те неожиданно ускорились и бросились в атаку тоже чуть ли не бегом. Хорошо, что часть мёртвого войска осталась уже позади. Да и бегущие подрастянулись, не всей оравой пёрли. Прут отлично помнил, как завяз тогда в зажавшей его толпе. А эти умертвия ещё и вооружены неплохо оказались. Размахивали ржавыми мечами и кинжалами, чудом друг другу головы не снося.
Ещё миг, и первые уже окажутся рядом.
- Все к стене! - с коротышками Муайто разделался и остановился, чтобы встретить набегающих мертвяков. - Мимо меня к проходу бегите! Я задержу!
Плинто толкнул вперёд замешкавшуюся белобрысую парочку, направляя человеков за спину воина.
А тот горизонтальным взмахом копья рассёк сразу нескольких кинувшихся на него мертвяков. Обратным движением подковырнул ноги ещё одному, опрокидывая навзничь. Ухватив копьё поперёк себя обеими руками, протаранил ещё двоих, отбрасывая их назад, под ноги набегающей ораве.
Прут тоже саданул дубиной в лоб жутко оскалившемуся мертвяку. Ещё одному заехал по тулову, но лишь сменил тому направление движения, благо дело, отправив не под ноги своим же друзьям, а в другую сторону. Точнёхонько под секущий удар Муайтовского копья.
Следующему мертвяку, очень даже внушительного роста, решил пройтись дубиной по коленям. Удачно. Замахнувшийся было мечом здоровяк завалился на бок и получил ещё один удар по сушёной черепушке. Меч его звякнул прямо под ногами у Прута, и тот, не раздумывая, заметнул со всей дури в очередного мертвяка дубину и подхватил с пола клинок.
Ржавый, тупой, но вполне ещё крепкий. Сойдёт. А рубить мечом умертвий, в отличие от коротышек, Пруту было не так страшно и противно - всё равно они уже дохлые все.
Вот только не успел парень выпрямиться, как на него ещё один мертвяк налетел, опрокинув и подмяв под собой. И даже Плинто помочь не смог. Его самого теснила к стене парочка размахивающих оружием умертвий. Только и успевал уворачиваться да удары отбивать.
Ткнуть мечом придавившего его к полу и жутко воняющего мёртвяка никак не удавалось. Тот ещё и вцепился в Прута иссохшимися, кое где лишёнными кожи и даже плоти, руками. Парень попытался как-то извернуться, выскользнув из этих мерзких объятий, но мертвяк оказался неожиданно тяжёлым и сильным. Ещё и на ноги кто-то там свалился, да так, что и не шевельнёшь ими.
Какой-то дохлый коротышка, подбежав, остановился рядом с головой Прута и занёс кривой кинжал для удара. Замер на мгновение, уставившись пустыми глазницами, словно примеряясь или гадая, куда и как лучше всего воткнуть ржавую железяку в валяющегося перед ним обездвиженного мальчишку.
И не увернуться от него даже было. Разве что головой покрутить, но толку-то от этого... Прут, чувствуя неотвратимость удара, зарычал, напрягая все мышцы и пытаясь сбросить придавивших его к земле мертвяков. Тщетно.
Сердце бешено колотилось, жилы, казалось, вот-вот порвуться, но всё безрезультатно.
Кинжал коблитта-мертвяка рванулся к горлу Прута. Но тут в умертвие со всего маху врезался дико заоравший Клорк. Сбил с ног дохлого коротышку и покатился, сцепившись с ним, по полу.
Раздался свист рассекаемого воздуха и в голову сидящего на Пруте мертвяка врезалась дубинка Свелки.
Знатно она его приложила! Откуда только силы взялись?!
Прут столкнул с себя обмякшее и начавшее заваливаться на бок умертвие. Задрыгал ногами, высвобождая их из-под ещё одного дохляка. Вскакивая, оттолкнул в сторону Свелку, едва не попавшую под атаку нового врага. Снёс мечом башку наглому мертвяку, чуть не прибившему девчонку, и кинулся на помощь Плинто. Его совсем к скале припёрли.
Подскочив сзади, подсёк ноги одному из мертвяков, нападавших на ученика шамана. Другому, превращённому временем в настоящего скелета, и вовсе позвоночник перерубил. Тот так и ссыпался на пол, тут же в простую груду костей обратившись.
- Хватай побольше что! - крикнул Прут другу, добивающему обезноженного мертвяка. - Твоим кинжалом сильно не повоюешь!
Плинто, размазывая рукой по лицу откуда-то взявшуюся кровь, молча кивнул. Похоже, подранили его. Оставалось лишь надеяться, что не сильно. Сейчас рассматривать всё равно некогда было. Уже новые мертвяки подбегали, а тут ещё Клорк оказался лежащим под оседлавшим его мертвяком. Дубина белобрысого валялась в стороне, а сам он едва справлялся, отбивая то в одну, то в другую сторон руку умертвия, норовящего проткнуть мальчишку кинжалом.
Прут кинул быстрый взгляд на Свелку, пока, вроде, оказавшуюся в сравнительной безопасности, и стрелой метнулся к её брату. Пинком сшиб с Клорка дохляка. Махнув мечом, рубанул ещё одного, сунувшегося прямо ему под руку.
Подскочивший Плинто ухватил Клорка за шиворот и рывком утянул к Пруту за спину, помогая там подняться.
- Вы почему здесь до сих пор?! - оглянулся на ребят Муайто, наваливший перед собой уже целую баррикаду из покрошенных мертвяков.
- Застряли немного, - ответил ему Прут и, ухватив за руку Свелку, потянул её в сторону выхода из пещеры. - Догоняйте все! Муайто, давай тоже отходи!
Воин кивнул и попятился, отмахиваясь копьём от мертвяков, с трудом перебирающихся через завал из собственных же собратьев. За спинами их что-то злобно выкрикивал коблиттский шаман, видимо, заставляя не прекращать атаку.
Видя, что беглецы почти вывернулись из лап мёртвого войска, от дальней стены, надеясь перехватить ребят, к выходу кинулись остатки коротышек.
- Муайто! - заорал Плинто.
Воин заметил опасность и бросился на помощь.