и ещё кусочек:
В становище вовсю кипела суета. Вернулась часть старших с выпаса. Да и некоторые из молодых охотников тоже уже были здесь.
Подбежал Войко. Потёрся о ногу хозяина и задрав голову, уставился на него, вывалив язык набок.
Муайто потрепал волка по загривку и огляделся. Заметил Тойто, прильнувшего к отцу и уткнувшегося носом тому в бок. Подошёл:
- Микко, твой сын сегодня взял жизнь своего первого врага. Хороший будет орк.
Малец, хлюпнув носом, оторвался от отца и кинул недоверчивый взгляд на охотника. Но парень уже отправился дальше - увидел старого Даго, отца Триски и такая - военного вождя рода. Он как раз что-то обсуждал с ещё двумя старшими.
- Старшие, - подошёл к ним Муайто и почтительно склонил голову. Говорят, этот обычай пошёл от волков, что так показывают смирение и покорность. – Даго, я хочу пойти с вами.
- Куда ты хочешь пойти? – хмуро посмотрел на него такай, бросив лишь мимолётный взгляд на свою, выглядывающую из-за спины парня, дочь.
- За серыми. Они увели часть детей. Я посмотрел, многих не хватает ни среди мёртвых, ни среди живых. Нужно отбить остальных.
- Я видел, что ты нашёл выживших. Это похвально, - такай продолжал хмуриться, - но не следует говорить старшим, что им нужно делать.
- Но, Даго…
- Не перебивай! Ты влез в разговор старших.
- Мы об этом и говорили, - повернулся к молодому охотнику ещё один из старших. Поко, отец Арко. Он всегда благосклонно относился к Муайто, нянчившемуся с его сыном. - Отверженные ушли далеко. Мы не знаем ни сколько их, ни куда они ушли. Пока будем догонять, придёт вечер, а серые уже доберутся до гор. На камнях мы и вовсе не увидим их следов. А то и вовсе попадём в засаду.
- Я не хочу посылать воинов в никуда, - кивнул такай.
- Но там мои дети, - в голосе третьего старшего Туако слышались боль и нетерпение. – Там, я вижу, и твоя, Даго, средняя дочь. Позволь, я возьму несколько молодых, и мы попробуем нагнать их.
- В степи много троп. В горах ещё больше. Вы не найдёте их, - покачал головой Даго. - А если потеряете кого-то из наших, роду будет ещё сложнее восстановиться.
- Простите, старшие, - вновь вмешался Муайто, склоняясь ещё сильнее, - мой Войко быстро найдёт след. Даже в горах. И если мы поспешим, может нагоним их и раньше.
- Такай, я поддержу Туако и парня, - повернулся к Даго отец Арко, - и я готов пойти с ними.
- Я знаю, что волк может найти след, - раздражённо проговорил Даго, - Но вам придётся не идти, а бежать, - он с сомнением глянул на Поко.
- Я не настолько стар, чтобы забыть, как переставлять ноги, - ударил тот себя кулаком в грудь.
- А я не настолько сумазброден, чтоб рисковать нашими воинами, - начал злиться такай.
- Мы вдвоём поведём молодых, - Туако видел, что Даго готов согласиться и потому злится сам на себя. – Поко мудр и не даст нам наделать глупостей. Время идёт, такай.
- Хватит на меня давить, - взьярился Даго, но тут же сдержал себя и скомандовал: - Берите руку охотников. Можете этого с волком, и постарайтесь вернуться целыми.
Муайто разве что не прыгал от радости. Он обернулся к Триске, поймал её взгляд. Чего в этом взгляде только не было. Надежда, радость, гордость за него, добившегося своего от старших и отправляющегося в настоящий военный поход. А ещё обещание. Дождаться и вознаградить храброго воина по заслугам. Уж она-то найдёт способ обойти запреты старших.
Внизу живота возникло томление, и, чтоб не опозориться вновь оттопырившимися штанами с килтом, Муайто поспешил наклониться к Войко.
- Пошли-ка, рыжий, - погладил его.
Волк закрутился, радостно задрав хвост и выставив торчком уши.
- Ну-ка, - подойдя к ближайшему трупу коблитта, парень оторвал от его лохмотьев изрядный кусок.
Понюхал и брезгливо сморщился. Воняло жутко. Ладно бы только кровью. Нет, какой-то ужасной кислятиной, тухлятиной и ещё, ушедшие ведают, чем. Сдохнуть можно!
Обернулся на старших. Поко уже собрал вокруг себя возбуждённо галдящих молодых. Стать воином хотелось всем, но Поко с Туако должны были отобрать лишь четверых.
Муайто помахал им рукой и показал, что пойдёт к краю становища. Тому, что ближе всех к горам. Наверняка, коротышки именно туда и сбежали с добычей домой.
- Нюхай, - сунул он вонючую тряпицу волку под нос. И жалко было другу эту гадость пихать, но ничего не поделаешь. – Нюхай и ищи.
Парень не зря считал своего Войко самым умным волком, не то что в посёлке, в мире. Рыжий, поводив носом, не кинулся назад, в центр становища, где валялись дохлые серые. Он точно понял, чего от него хочет хозяин, и ринулся в заросли степной травы.
Охотник лишь окликнул остальных, да бросился его догонять.
Основной вопрос - верю-не верю и не сильно ли перегружают восприятие многочисленные имена? Вроде и бесит, и отделаться от них не получается. все нужны(