Ленивое предисловие.
Краткое пояснение автора про то, как сильно он старался, что ждёт читателя дальше и чё вообще.
Доброго времени суток и мирного неба всем, читающим эти строки. Много лет являюсь поклонником творчества Дема Михайлова, а именно Вальдирского цикла, и в итоге дозрел до того, чтобы написать фанфик по полюбившемуся миру. Чукча очень сильно не писатель, после школьных сочинений почти ничего не писал длиннее комментария в соцсетях, паитаму просиба силна не ругасся. Но замечания по делу, указания на логические, фактические (противоречия миру Вальдиры), грамматические, синтаксические, пунктуационные и прочие ошибки приветствуются.
Замысел моего произведения таков: пройти ещё раз по событиям ГКН-ГКР (СВА, Кроу и Люц тоже будут задеты (хоть линия Люца ещё и не написана толком, но пишу я медленно, так что всё впереди), но не изнутри, а со стороны. Показать происходящие события и известные локации глазами не новичков, а опытных, матёрых игроков, для которых уники, эпики и легендарки – обычное дело, а редкие и обычные предметы почти что мусор. Для которых нормально тратить за одну двухминутную драку расходку стоимостью в несколько тысяч золотых, а за один рейд в подземелье – в несколько десятков или даже сотен тысяч. Короче, крутых неимоверно, прям не знаю, с чем сравнить.
Они поучаствуют во многих событиях, как в тех, в которых принимали участие герои Дема, так и в тех, что лишь были упомянуты вскользь. А именно: нападении на Додекаэдр Алмазного Молота, сражении с крабберами в Акальроуме, расследовании ограбления поместья Седри, войне с Серыми орками, восстании солевых големов, в сражениях по переделу собственности, развернувшихся после ухода старых кланов в морской поход, защите Барад-Гадура и многих других. Охотиться за Великим Навигатором они тоже будут, и даже небезуспешно. НО!
Никакой АЛЬТЕРНАТИВЩНЫ не будет, хотя в некоторые моменты вам, читатели, может показаться, что автор фанфика изменил события оригинальной серии, но это не так. Разве что допустил ошибку в описании каких-либо второстепенных событий и/или персонажей. На такую нужно и можно указать.
В некоторых событиях мои герои участия не примут, например, в походе в Запределье. Их туда никак не впихнуть, не войдя в противоречие с первоисточником. Да и смысла нет, Запределье весьма подробно описано.
Своя сюжетная линия тоже есть, развивается она в те моменты, когда Росгард и компания не творят глобальных шатаний Вальдиры, а занимаются качем, работой, просто бегают по квестам или участвуют в событиях, в которых мои герои принять участия не могут – смотри предыдущий абзац.
Действие фанфика начинается на второй день сидения Росгарда в Яслях, потом происходит запараллеливание сюжетных линий – в третьей миссии.
Я, конечно, ступил на скользкий путь, взяв протагонистами не зелёных новичков, а высокоуровневых игроков, да ещё и не одного, а целый отряд (среди них, конечно, выделена ГГ). Главная причина – мне так захотелось, но и объективные тоже есть. Например, мне категорически не охота описывать процесс кача персонажа – от нуба прокачаться до уровня Кроу, Лори и Люца уйдёт пара лет, не меньше. А если меньше, то это будет Орбит. Хотите почитать про приключения целого отряда гениев? Я тоже хочу, но написать такое не смогу.
Главный плюс выбора протагонистами высокоуровневых героев – не нужно подробно расписывать все навыки, умения, заклинания, достижения и постоянные баффы/дебаффы персонажа и способы их получения. Это муторно и неизбежны нестыковки с замыслами Дема.
Я постарался написать (это предисловие немного забегает вперёд во времени, произведение полностью ещё не завершено) свой фанфик так, чтобы не было противоречий с оригинальной серией. Вряд ли получилось идеально, но все острые углы и косяки постарался максимально сгладить, чтобы читателю было не больно, а мягко.
В книге есть придуманные мной заклинания, умения, экипировка, локации, подземелья, важные «местные», игровые классы, кланы игроков и даже божества. Всё это старался сделать как можно более соответствующим лору Вальдиры и в целом, считаю, получилось. Своих «правил мира» не придумывал сознательно, надеюсь, бессознательно тоже ничего не придумалось.
С характеристиками предметов для хайлевелов возникли большие трудности, где мог, поставил «***», «хх», «уу» и прочие знаки вместо цифр. Там же, где очень хотелось вписать точные значения, отталкивался от описанных в цикле предметов, пытаясь их промасштабировать.
Точность получилась никакая, поэтому не удивляйтесь характеристикам предметов, если они покажутся завышенными. В следствие предыдущего пункта характеристики персонажей тоже получились впечатляющими. Например, очки жизни у танков могут достигать значения 50 000 или даже 70 000 единиц. У тихушников хп получилось в районе 10-15 тысяч единиц. В своё оправдание скажу, что во всех случаях, где приводятся хар-ки персов, я даю пояснения в сноске или в тексте, почему они могут быть такими.
Например, у персонажей-танков и других классов, специализирующихся на ближнем бою, могут быть пассивные классовые умения и/или достижения, увеличивающие базовые очки жизни в Х раз, где Х – какое-то число больше единицы. Так же у них могут быть пассивные классовые умения/достижения, увеличивающие эффект от надетой экипировки. Значение Х должно зависеть от класса персонажа и его специализации.
Для силы/ловкости/маны тоже могут быть аналогичные умения и/или достижения.
Возможное наличие таких навыков/достижений, на мой взгляд, не противоречит описанному в книгах. Но подробного описания их делать не стану.
На этом всё.
Небольшой словарик игрового и околоигрового сленга, используемого в фанфике, специально для тех поклонников Вальдиры, кто в жизни не играл в «большие» ммо или вообще ни в какие.
Нелогичность Вальдиры как ММО – одна из самых частых претензий к любой ЛитРПГ со стороны читателей. Причина этому проста – читателя нужно заинтересовать и заставить сопереживать персонажам. Один из способов это сделать – ввести жёсткие правила Мира, вроде оставления всего снаряжения на «трупе» персонажа, невозможности создания твинков и прочего. Приём, как видим, довольно удачный и эффективный, поскольку не оставляет читателей равнодушными к книге, что хорошо для авторов. А читателям следует книгу оценивать, как книгу, а не как ммо, но делать этого никто не будет, в том числе я сам, иначе какой из меня фанат Вальдиры?
RMT – real money trade, торговля за реальные деньги (в ммо-играх). Торгуют предметами, услугами, золотом. Например, купи костюм на персонажа за рубли (точнее за внутриигровую валюту магазина, которая покупается за рубли) и продай его в игре за игровое золото. Покупка золота на сторонних сайтах или предметов на сторонних онлайн-аукционах – это тоже RMT. Пример из реальности – самый дорогой лот за всё время на российском онлайн-ауке ушёл за 750 000 рублей. (2022 год) Разумеется, предмет не стоил таких денег, даже близко.
Пет – питомец.
Маунт – буквально: скакун. В ммо под этим термином понимается любое ездовое животное, а не только конь. В Вальдире петы иногда выполняют функцию маунтов, но, полагаю, купить маунта отдельно тоже можно.
Фраг – в ммо-играх в пвп зачастую используется вместо слова «убийство».
Кикнуть – изгнать откуда-то (из группы, клана). Буквально переводится как «выпнуть».
Флуд – пустая болтовня, разговоры ни о чём (в чате). Флуд офф – «прекратить пустую болтовню».
Инвиз – невидимость, маскировочный режим, примерно такой же, как у Шёпота (судя по описаниям в книгах).
Дроп – выпавшее (выбитое) с мобов**(боссов***) или откуда-то ещё.
Лут – то же, что и дроп, только способы его получения более разнообразны (найти, украсть, собрать и т.д.)
Моб – mobile object, мобильный объект, обычно подразумевается монстр или что-то подобное. Если моб неподвижен в силу своих особенностей, то это не меняет его статуса.
Босс – очень сильный моб, зачастую очень больших размеров. Обычно боссов побеждают группой или рейдом, в зависимости от его силы. Бывают мини-боссы, обычные боссы, рейд-боссы, эпические боссы и на сколько фантазии разработчиков хватит.
NPC, НПС, НИП, непись – non-player character, не игровой персонаж. По сути, разница между неписем и мобом сводится к тому, что вторых игрок обычно бьёт, а со первыми обычно говорит на тему получения заданий на избиение вторых. При этом они могут принадлежать к одной расе. Например, человек-стражник выдаёт задание на уничтожение банды разбойников-людей. Стражник – НПС, разбойники – мобы.
Ваншот – убийство (в играх) с одного удара, выстрела.
Пуха, пушка – оружие персонажа, любое. Термин придуман для краткости и удобства. Вместо того, чтобы каждый раз писать «двуручный меч», «парные мечи», «магический диск» и прочее, игроки для краткости используют слово «пушка». Речь идёт о ру-игроках, но также верно и для западных игроков, т.к. именно от них это пошло.
Милишник – боец ближнего боя. Мечник, паладин и т.д.
Дальник – боец дальнего боя. Лучник, маг и т.д.
Дамаг – от английского damage – урон.
Дамагер, дд – персонаж, чьей основной задачей является нанесение урона противникам. Делятся на ближников и дальников, но существуют ещё рдд – классы, сражающиеся со средней дистанции, обычно несколько метров. Рдд – это чисто ммошная выдумка, в реале невозможно что-то подобное. В Вальдире не встречал упоминаний о подобных классах. В качестве примера рдд можно привести жнеца из ТERA – сражается косами на длинных цепях, дистанция удара – десять метров.
Саппорт – от английского support, поддержка. Персонаж класса подержки – хил, баффер, другой.
Хил – персонаж, исцеляющий других, обычно магией, имеет крайне слабые боевые умения. Зачастую одновременно является баффером, то есть тем, кто накладывает на союзников положительные эффекты – баффы. Так же обычно он снимает дебаффы – отрицательные эффекты, наложенные противниками.
Буст – усиление, почти то же, что и бафф.
Танк – персонаж, сражающийся в первом ряду, принимающий на себя основной урон.
Рога – примерно то же самое, что и ассасин, ниндзя. Персонаж, чьим основным достоинство является скрытность – маскировка, невидимость. Обычно в комплекте идут умения взлома и залезания в труднодоступные места. В бою выполняет функцию дд.
«Паровоз» – толпа мобов, съагренных на себя кем-то, обычно быстро бегающим. Делается либо для ускорения зачистки локации, либо чтобы напакостить другим игрокам, скинув «паровоз» на них.
Рак – плохо играющий, неумелый игрок, не зависимо от его уровня. Слово часто используется как оскорбление.
Репа – репутация.
Крафт – ремесло, искусство. Крафтить – создавать что-то.
Экип, эквип – экипировка, снаряжение персонажа. Доспехи, оружие, одежда, прочее.
Билд – схема развития персонажа. Включает в себя навыки и регулировку (если возможно) их особенностей, экипировку и регулировку её статов. Это минимум. В зависимости от игры, список может быть дополнен талантами, фигантами, умениями пробуждения, засыпания, «ниначтоНевлияющимиПлюшкамиЗаДонаты» и прочей хренью. В Вальдире к минимуму следует добавить достижения, спортивные или иные тренировки, регулярное обновление различных баффов (типа тех, что получал Росгард для повышения уровня маны) и т.д.
Каст, кастовать – «чтение» заклинаний.
Спелл – от англ. spell – заклинание.
Ачивка – игровое достижение.
Абилка – способность, умение.
Апать, апнуть – повышать, улучшать (уровень, навыки и т.д.)
Неправильная раскачка персонажа – это то, что практически не встречается в современных ммо. В Вальдире, судя по упоминаниям, возможно запороть персонажа.
Имба, имбаланс – игровой класс, оружие, умение, питомец или что-то иное, что гораздо сильнее прочих, даёт чересчур сильное преимущество. Грубо говоря: нажми кнопку, чтобы победить. Классический пример из очень известной ммо-рпг: изначально в ней был очень сильный класс паладина, буквально до того, что в одиночку мог победить целую толпу игроков, в одиночку пройти групповой данж и т.д, при этом сам игрок чуть лицом по клавиатуре мог кататься.
Баланс в ммо – обычно подразумевается боевая механика, позволяющая игроку любого класса победить другого игрока, вне зависимости от развития его персонажа. Всё упирается только в личные навыки самих игроков. Согласно описанному в книгах, в Вальдире ничего подобного и близко нет, за исключением разного рода турниров с их ограничениями. Зато инте-е-е-е-есно!
Пассивные и активные навыки – первые работают всегда и их невозможно отключить. Вторые срабатывают лишь при активации.
ПК, пэка, пэкашить – от английского play killer, убийца игроков. В Вальдире вместо этого используется термин «агр», но я иногда употребляю это слово, когда речь идёт о битвах с игроками.
Дпс – от английского damage per second, урон в секунду (средний). Обычно высчитывается встроенной или сторонней программой.
Пати – группа из нескольких игроков.
Рейд, рейд-отряд – большая группа игроков, несколько десятков, а то и сотен. Точное количество игроков в группах и рейдах зависит от конкретной игры, никаких общих правил нет.
Большинство этих сленговых словечек пришло к нам из английского языка, что не удивительно. Но замечу, что со временем большинство этих терминов выходит из употребления у русскоязычных игроков, поскольку современные ммо русифицируются и новым игрокам не нужно учить английский, чтобы играть и общаться. Мне лично уже лет семь назад встречались игроки, вообще не понимающие почти ничего из приведённых выше жаргонных словечек.