Дисклеймер: всё, что ниже - мое личное мнение. Оно не то что может отличаться от мнения окружающих. Оно вообще может быть галюциноторным бредом Так что Ушкин, если что-то из написаного "царапает" - так и относись: "чувак написал фигню". У меня нет задачи "размотать и унизить". Итак...
Итак, продолжаю (а то обещал, и как скотина – забил. Неправильно)
По поводу «фанфик – не фанфик» я уже писал. Здесь:
https://forum.dem-mikhailov.ru/threads/lenivyj-otrjad.1979/post-152958
Теперь замахнёмся на драматическую составляющую. Прям пару вводных слов.
Почему люди читают книги? (ИМХО, да и не только, в некоторых умных книжках по написанию книжек тоже так пишут).
Им интересно:
А) история
Б) герой.
За историей интересно следить, за героя хочется переживать, и даже (но не обязательно) – идентифицироваться с ним.
Всё остальное: красивый слог, крутые боёвки, эротические сцены – это специи. Они не делают «блюдо». Нельзя смешать соль, перец, кечинез, зелень, и – наслаждаться. Всё это должно прилагаться к мясу. Да, всё это делает мясо вкуснее, например несоленое оно будет … ну, такое. Но! Блин, если у тебя нет мяса, самый крутой перец или мега-классная соль нифига сами по себе – не съедобны. Можно намешать эротику, погони, драки, даже – офигенские диалоги. Но если нет истории. И если нет героя – всё «повисает в пустоте»
Итак. Начнем с «истории»
Драматическое произведение — это там, где герой идет к цели, преодолевая препятствия. Он может в процессе меняться к лучшему (т.н. «положительная дуга характера»), меняться к худшему (т.н. «отрицательная дуга характера», например, в «Парфюмере») и не меняться («плоская», как правило большинство супергеройских произведений – он и так уже «супер», куда ему развиваться).
Но! Важно! Герой идет к цели! Это определяющее любых хороших произведений. Даже не хороших, просто – читабельных.
Возьмём Роса. Смотри, в завязке у него вроде бы цель … ну так себе – поиграть еще. Но спустя буквально немного цель появляется (ее ему выдают – помочь клану победить в в некой цепочке квестов). На этой цели он «едет» пару книг, если сейчас всё еще помню, но в процессе у него появляется его собственная цель (Великий Нави), которая и движет сюжет дальше.
Цель должна быть:
А) Привлекательной в первую очередь для читателя. Выиграет турнир в яслях Рос или нет – за этим интересно смотреть. Сможет Шмыг вылезти из катакомб? Тоже интересно. У Кроу есть цель. У Люца есть цель.
Б) Цель должна быть, так сказать, «измеримой». «Мир во всем мире», или «счастье всем, даром»? Ну, х/з. Как мы поймем, что цель достигнута? (Что часто бесит в открытых финалах: «так, сука, он получил в результате деньги? Она ему дала? Он завалил вражину?» Или герой в процессе передумал?)
Еще: да, цель может в процессе поменяться, только читатель должен понимать это, и понимать «почему»?
И еще о цели. Книги Дема, в частности ГКН – отличный показатель: есть глобальная цель, к которой герой идет несколько книг. Но в каждой книге – своя. (Например: сгонять с Запределье, и получить экип для волка). Глобальная цель связывает серию воедино, цель на книгу – держит читателя и не отпускает.
Лан. Чёт я много понаписал, всякого. К делу. В смысле – к Отряду.
И какова цель отряда? К которой они будут идти долго, мучительно, преодолевая препятствия?
Я не увидел. Причем возможно – она есть, заявлена дальше, во второй миссии (которую я глянул «по диагонали» или даже в третьей, которую я открыл … и закрыл)
Существует т.н. «линейная композиция» - сначала экспозиция, чтоб познакомить с героем/героями, задать антураж, показать кусочек жизни героев ДО того как всё завертелось. А потом уже давать завязку.
Но! Первая миссия. 50 тысяч знаков с пробелами. Считай 1/8 или 12,5% от плюс-минус стандартного размера романа на АТ. Дофига для экспозиции. Я читал, читал. Читал, читал. Читал, читал и снова читал. А ни хрена не происходит!
В смысле?! Скажет иной читатель. Они там Жучару принуждают. К реалу. Куча движухи.
Да, всё так. Но я имею в виду «происходит» с точки зрения развития сюжета. "Происходит" - это как-то двигает сюжет. А сюжет – это история. Которая имеет начало, середину и конец. А тут даже завязки истории нет, если мы говорим обо всём произведении.
То, что я прочитал в первой миссии – это рассказ. Хороший такой рассказ. У него есть завязка – Ленивому отряду дали интересное задание. У него есть середина: чувака валят по всяческому, преодолевая какие-то препятствия (правда препятствия… какие-то не препятствия, но об этом – позже, отдельным постом). И развязка. И даже послесловие.
Ну и всё. Я прочитал рассказ. Прикольно. Дальше читать? Зачем? Они опять куда-то пойдут, кого-то убьют. И так до бесконечности. Мне интересно за этим следить?
Нет.
За Росом было интересно. Потому что я переживал – получится у него стать Великим Нави или продаст за бабки, или тупо отберут.
За Шмыгом было интересно следить.
За Кроу интересно следить.
Потому что у всех у них есть цель. Мотивация героя.
Здесь, наверно, получился сборник рассказов, где каждая глава – отдельная история, объединенная одними и теми же персонажами.
Если же первая миссия — это экспозиция в глобальной истории, чтоб завязку дать во второй – тогда ход провальный. Сейчас завязку надо давать с первой страницы. Надо дать понять читателю, за чем он будет следить, переживать – получиться или нет. Можно дать завязку краткой истории, разбираясь с которой герой влипнет в более крупную. Например, тот же Рос. Еще до развязки первой истории (помоги нашему клану) он влип в другую историю (Великий Нави), и фокус внимания читателя постепенно сместился. Иначе, прочитав пару страниц читатель сольется. Зачем я это читаю? "Где моё мясо?!!!"
Если бы Ленивый отряд, выполняя первую миссию был втянут в какую-то новую историю…
Продолжение следует…