Привет
Ушкин. Что ж, обещал рецензию, выполняю.
Не против, если буду просто оставлять соображения по мере прочтения? Или тебе оформить все одним куском и забабахать "правильную рецку"? Ну там, с композиционным анализом, разбором художественной идеи? ... Если так, ждать придется долго. Предлагаемый вариант: нахожу время, читаю, оставляю здесь то, что в голову пришло, в режиме потока сознания.
Короче, начну как предлагаю, там посмотрим.
Итак, первое.
У тебя что, фанфик? Фанфик по Вальдире.
Давай подумаем, что есть фанфик, почему их пишут, и самое главное - почему их читают?
Фанфик, как можно посмотреть в определении, это произведение созданное по мотивам существующей книги/существующего мира, с участием действующих лиц, фабулы, законов. Т.е. ты
вписываешь свою историю в уже существующим мир другого автора.
Почему фанфики пишут? Потому что нравится мир. А еще потому, что не надо создавать свой: есть же готовый! (Я, признаться самое свое первое произведение тоже начинал как фанфик на Вальдиру. Но потом отказался от идеи вписывать его в мир Руслана, потому что в Вальдире нет крылатых рас для игроков.)
Но более важный вопрос: почему фанфики читают? Тут мое мнение (ИМХО). Потому что читателю нравится мир, нравятся герои/персонажи его наполняющие. И он рад вновь окунуться в те же декорации, в ту же атмосферу, в которую он уже погружался читая основное произведение. Надо сказать, что мир Вальдиры я более-менее знаю, я начал читать ГКН как только Руслан начал выкладывать первую книгу, будучи его читателем за долго до того. Не люблю термин "фанат", но Вальдиру люблю.
Что сказать по первым же строкам?
Где здесь Вальдира? Где в Вальдире Круглая долина, где Высокие холмы? Где ранее упоминались бананы-камнелюбы?
Смотри: задача писателя сейчас (если конечно он хочет, чтоб его читали) захватить внимание читателя с первой страницы. Чем мы будем "хватать" любителя Вальдиры? (Кроме интриги, персонажей и т.п.)? Правильно, отсылкой к любимому им миру. Как? Например: разговор за столиком в нижнем зале Рояль де Кане, или в процессе променада по Плосефонту. Обсуждение недавно состоявшегося выхода в Карстовые пещеры, кто сколько собрал ЛихоШишек, и кто как сбегал от кобольда на белом протее... У читателя сразу произойдет узнавание мира, и ассоциативно подключатся те же эмоции, что он переживал, когда читал про то, как и некий Росгард с компанией шарился по этим самым пещерам.
Если ты пишешь именно фанфик - открывай Вики, сверяйся: есть ли такой данж, есть ли такой монстр, есть ли такое заклинание...
Либо - пиши свой мир. Во-первых, ни один фанат Дема тебе не предъявит, что вообще-то клана Female Power они не знают (понимаю, в Вальдире до черта кланов), и про артефакт добровольно-принудительной телепортации ни в одной книге первоисточника не указано.
Вот это - большой косяк. Артефакты мира задают условия и механику. Их ограничения создают персонажам трудности, преодолевая которые герои и попадают в различные приключения, про которые мы читали. У тебя же с первой страницы - россыпь роялей. Бананы, дающие +1 к силе? Серьезно? И сколько их можно съесть? Посмотри характеристики Роса, к примеру в 8-й книге. Сила - 19. И ведь ни какая сволочь не сказала: Рос, братишка, ты конечно раскидал характеристики ... хм, странно, но вот есть чит: бананы. Ща мы тебе мешок подкинем, сожрешь и...
Короче, если хочешь писать именно фанфик: мой тебе совет - прочитать все книги, как минимум ГКН, посмотреть Вики, а потом когда у тебя в процессе написания собственной истории рука потянется извлечь очередной рояль - свериться со списком уже существующих артефактов, заклинаний, и т.п. и попытаться выкружить с тем, что дал тебе Руслан в своих книгах. Или не называть это фанфиком.
Кстати, зачем отцу Клоуна капсула сына чтоб выйти на форум? В форум люди попадают с обычного компа. Это опять таки "не бьется" с миром, вводится дополнительное усложнение, которое не решает задачи. Придумай, что Клоун забыл разлогиниться на форуме и не заблочил комп, когда к примеру его родители послали в магаз за хлебушком. Не знаю, еще что-то.
Теперь о первой миссии, как о художественном произведении. Я не увидел. Увидел протокол миссии, можно сказать - репортаж. Ну или протокол стрима, как высокоуровневые игроки выполняли задание. Ну... прикольно. Только я вторую миссию после этого открывать не буду. Потому что нет
истории.
Что такое история? Вот герой или группа героев. Они чего-то хотят (это называется мотивацией). Но по ряду причин не могут этого получить. Давай посмотрим на примере первой книги ГКН. Герой - Рос. Что хочет? Играть. Условием чтоб играть выступает пересоздание перса и участие в турнире. Вроде выглядит как пустяк. А потом Дем начинает накидывать: турнир откладывается, поскольку напарница Роса занята. Ок, потусую здесь. Потом прилетает: нельзя портить репу, нельзя умирать, нельзя, нельзя, нельзя... И автор накидывая подкидывает интригу. Интересно? Да: как герой выкрутиться, как реализует накопленное?
И главное: Что было бы, если б Рос провалил задание? (В драматургии это называется "альтернативный фактор"?) Не особо освещается, но мы можем предположить что его "работодатель" оказался бы недоволен. Результат - прощай Вальдира, что для персонажа ЛитРПГ аналог смерти. Т.е. для Роса альт.фактор: обосрусь - умру. Жизнь (в Вальдире) закончится.
У тебя? ... Переживаю я за героев? Да вообще - пофиг. Что будет, если они провалят задание? Ну... Ничего. Подумай над этим.
Смотри, я не пытаюсь тебя тут высмеять, обстебать и как-нибудь унизить. То, что отзыв эмоционально насыщен - должно тебя зацепить (я так думаю), разозлить. Злость дает энергию чтобы что-то сделать. Например почитать как строиться
сюжет. Как прописывается
конфликт. Как задается
антагонист. И т.д. и т.п. Назло Еноту написать историю, которая будет просто бомба!
В завершении. Как этюд первая миссия неплоха. Только этюд, это не рассказ, не повесть и не роман. Зарисовка, показывающая как автор владеет приемами написания диалогов (вполне живые, хорошие диалоги), описанием боевки (отличная боевка, мне понравилась), созданием персонажей (они живые). Юмор в тему... Это как если у тебя есть классные отполированные ножки. Россыпью. Есть доска-сидушка. Хорошая, но отдельно валяющаяся.
Табуретки нет. Собери из деталей табуретку, а из персонажей, логичного внутренне-непротиворечивого мира, диалогов - историю. И будет тебе счастье.
С уважением. На сим не заканчиваю, чуть позже (правда не знаю когда) открою вторую миссию