ВоссТАААНЬ! ВоссТАААААНЬ издохшая тема! Я ВЕРНУЛСЯ!
Всё в подлодке решаемо, теперь уж точно. Если на арты можно нацепить заклинания, их управление и видео наблюдение - всё решаемо...
Физика в Вальдире вроде есть, движки с "толканием воды" в тех реалиях вполне реальны (о как звучит), обзор решается артами с передачей картинки на экраны, и лучше в различных диапазонах, ибо светиться в темноте - вариант суицида, а кораблик то ценный.
Естественно такая лодка не сможет сравниться в подвижности с морской живностью, значит в бою должна пологаться на мощь вооружения и броню.
Скорость по прямой - другое дело, тут она может обходить морских обитателей.
Стоит ли лодка создания? Охота за глубинными монстрами, изучение останков кораблей и руин. Всё это должно окупать её содержание, пусть само создание и основано на энтузиазме игроков, что не хотят играть за ахилотов, но хотят изучать глубины.
С "Ведомостями Бульквариуса" появилась такая штука как термитный огонь, что горит в воде, а так же, теперь мы знаем, что физика в воде сильно упрощена, в связи с чем арбалеты (а значит скорпионы и балисты) вполне работают, так же работают и гарпуны.
В качестве основного вооружения ранее рассматривалось заклинание струны, однако теперь к нему добавится термитный огонь и скорпионы.