Плевалка друг в друга

Эта тема была закреплена навсегда.

Drake

Drake

Участник похода
Регистрация
27 Июл 2015
Сообщения
1.997
Оценок
2.378
Баллы
1.491
Возраст
46
Место, где ,, сильна во всех нас тяга к срачу,, имеет совершенно определенное название)))).
Вот не соглашусь!
Тяга от места не зависит. :yazyk:
Есть определённые места, где приличные люди могут дать волю этой самой тяге :D
 

-Ra-

-Ra-

Азм есмь
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
29
Оценок
17
Баллы
419
Возраст
42
Это тест, не знаю куда внесть поентому пишу здесь, тьфу на тебя птаг, шобы офтопа не было значитсо (=
Перейти к якорю.

не робит =(

Kondor

Разрушение, саморазрушение…Тотальное всеобщее разрушение…. Постоянное разрушение, разрушение которому нет конца… Разрушение само по себе… Разрушение как основа всего… Разрушение пронизывающее все… Разрушение….
Гибель рода… Гибель государства… Гибель цивилизации… Гибель мира… Гибель человека…
Существует ли разрушение? Как может быть то сутью чего является отрицание бытия? Разрушение бытия. Разрушение бытия ведет к небытию. Небытие возникает через разрушение.
Разрушение – процесс становления небытия. Разрушение – процесс становления чего-то другого, противоположного бытию, чего-то что отрицает существующее бытие. Конец есть начало. Конец бытия есть начало небытия. Становление небытия сопровождается разрушением бытия.
Разрушение – это процесс, а значит разрушение нечто существующее. Разрушение и становление. Бытие и небытие. Небытие разрушает. Бытие становится. Становление бытия отрицает небытие, то есть разрушает его. Небытие отрицает бытие, то есть разрушает его. Разрушение бытия есть процесс становления небытия. Становление бытия есть процесс разрушения небытия. Небытие разрушает бытие. Бытие разрушает небытие. И бытие, и небытие становятся путем разрушения противоположного. Таким образом, разрушение чего-то есть одновременно процесс становления противоположного. Бытие и небытие – противоположные процессы становления и разрушения. Разрушение и становление суть один процесс. Процесс замены бытия небытием. Но если небытие есть процесс разрушения-становления, то оно существует. Следовательно, небытие заменяет собой бытие, становится неким ИНЫМ бытием, отрицающим и разрушающим существовавшее бытие.
Таким образом, разрушение это процесс становления бытия.
Бытие становится небытием. Небытие становится бытием. Становление одного сопровождается разрушением другого. И наоборот разрушение чего-то сопровождается становлением его противоположности, вернее, становлением иного.
Разрушение бытия равно становлению бытия.
Бытие есть процесс становления и разрушения небытия. Бытие это процесс. Следовательно, остановка всякого процесса будет небытием? Нет. Если остановить процесс становления, то получим неограниченное разрушение – абсолютное разрушение. Если остановить процесс разрушения, то получим неограниченное становление – абсолютное становление. Таким образом, в обоих случаях происходит абсолютизация процесса, что равно абсолютизации бытия. Не стоит и говорить, что остановка процесса – это тот же процесс, это процесс разрушения процесса.

Место психологии среди других наук. Метод исследования. Природа души. Значение привходящих свойств для познания сущности. Связь души с телом. Исследование души — дело естествоиспытателя. Определение состояний души естествоиспытателем и диалектиком. Предмет и точка зрения естествоиспытателя, "техника" (владеющего искусством), математика и философа. Основной материалистический вывод главы.
Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо потому, что оно знание о более возвышенном и удивительном, было бы правильно по той и другой причине отвести исследованию о душе одно из первых мест. Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы. Ведь душа есть как бы начало [1]живых существ. Так вот, мы хотим исследовать и познать ее природу и сущность, затем ее проявления, из которых одни, надо полагать, составляют ее собственные состояния, другие же присущи — через посредство души — и живым существам [2].
Добиться о душе чего-нибудь достоверного во всех отношениях и безусловно труднее всего. Поскольку искомое обще многим другим [знаниям] — я имею в виду вопрос о сущности и о сути вещи (to ti esti) [3], — можно было бы, пожалуй, предположить, что есть какой-то один путь познания всего того, сущность чего мы хотим познать, так же как есть один способ показать привходящие свойства вещи, так что следовало бы рассмотреть этот путь познания. Если же нет какого-то одного и общего пути познания сути вещи, то становится труднее вести исследование: ведь нужно будет найти для каждого предмета какой-то особый способ. И даже когда станет ясно, что этот способ есть доказательство, деление [4]или какой-нибудь другой путь познания, остается еще много затруднений и возможных ошибок; надо подумать о том, из чего исходить: ведь для разного начала различны, например для чисел и плоскостей,
Быть может, прежде всего необходимо определить, к какому роду [сущего] относится душа и что она такое; я имею в виду, есть ли она определенное нечто (tode ti) [5], т. е. сущность, или же качество, или количество, или какой-нибудь другой из различенных нами родов сущего (kategoriai); далее, относится ли она к тому, что существует в возможности, или, скорее, есть некоторая энтелехия: ведь это имеет немаловажное значение.
Следует также выяснить, состоит ли душа из частей или нет и однородны ли все души или нет. И если не однородны, то отличаются ли они друг от друга по виду или по роду. Это нужно выяснить потому (nyn), что те, кто говорит о душе и исследует ее, рассматривают, по-видимому, лишь человеческую душу [6]. Не должно ускользать от нас и то, одно ли определение души, как, например, определение живого существа одно, или душа каждого рода имеет особое определение, как, например, душа лошади, собаки, человека, бога (живое же существо как общее есть либо ничто, либо нечто последующее [7]. Подобным же образом обстоит дело и со всякой другой высказываемой общностью). Далее, если имеется не множество душ, а только части души, то возникает вопрос: нужно ли сначала исследовать всю душу или ее части? Трудно также относительно частей определить, какие из них различаются между собой по природе и нужно ли сначала исследовать части или же виды их деятельности (например, мышление или ум, ощущение или способность ощущения). И точно так же относительно других способностей души. Если же нужно сначала исследовать виды ее деятельности, то опять-таки можно было бы поставить , не следует ли сначала рассмотреть то, что им противолежит, например: ощущаемое прежде способности ощущения, мыслимое — прежде мыслительной способности. По-видимому, полезно не только знать суть вещи для исследования причин привходящих свойств сущностей, как, например, в математике: что такое прямое, кривое, что такое линия и плоскость для выяснения того, скольким прямым равны углы треугольника, но и обратное: знание привходящих свойств вещи весьма много способствует познанию ее сути. В самом деле, когда мы благодаря нашей способности представления в состоянии [мысленно] воспроизвести привходящие свойства вещи, все или большинство, мы можем самым надлежащим образом говорить также о сущности. Ведь начало всякого доказательства — это [установление] сути вещи. Таким образом, ясно, что можно было бы назвать диалектическими [8]и пустыми все те определения, при помощи которых не только нельзя объяснить привходящие свойства, но даже нелегко составить предположения о них.
Вызывает затруднение и [изучение] состояний души: все ли они принадлежат также и тому, что обладает ею, или есть среди них нечто присущее лишь самой душе. Это, конечно, необходимо выяснить, хотя и не легко. В большинстве случаев, очевидно, душа ничего не испытывает без тела и не действует без него, например: при гневе, отваге, желании, вообще при ощущениях. Но больше всего, по-видимому, присуще одной только душе мышление. Если мышление есть некая деятельность представления или не может происходить без представления, то и мышление не может быть без тела. Если же имеется какая-нибудь деятельность или состояние, свойственные одной лишь душе, то она могла бы существовать отдельно от тела. А если нет ничего присущего лишь ей одной, то, значит, она не может существовать отдельно, а с ней дело обстоит так же, как с прямой линией, которая, поскольку она прямая, имеет много привходящего, например то, что она может касаться медного шара лишь в одной точке; однако прямая линия будет касаться его не как отдельно существующая: ведь она неотделима от тела, поскольку она всегда существует вместе с тем или иным телом. По-видимому, все состояния души связаны с телом: негодование, кротость, страх, сострадание, отвага, а также радость, любовь и отвращение; вместе с этими состояниями души испытывает нечто и тело. Иногда бывает так, что человека постигает большое и очевидное горе, а он не испытывает ни возбуждения, ни страха; иногда же маловажные и незначительные поводы вызывают волнение, а именно когда тело приходит в возбуждение и оказывается в таком состоянии, как при гневе. Это еще более очевидно в тех случаях, когда не происходит ничего такого, что должно было бы возбудить страх, и тем не менее приходят в состояние человека, испытывающего страх. Если дело обстоит так, то ясно, что состояния души имеют свою основу в материи (logoi enyloi). Поэтому их определения должны быть именно такого рода, например: гнев — это некоторое движение такого-то тела (или его части, или его способности), вызванное тем-то ради того-то. Вот почему изучение всей души или такого рода состояний ее есть дело рассуждающего о природе. Однако рассуждающий о природе и диалектик по-разному определили бы каждое из этих состояний души, например, что такое гнев. А именно: диалектик определил гнев как стремление отомстить за оскорбление или что-нибудь в этом роде; рассуждающий же о природе — как кипение крови или жара около сердца. Последний приводит в объяснение материю, первый — форму и сущность, выраженную в определении (logos). Ведь сущность вещи, выраженная в определении, есть ее форма, и если вещь имеется, то форма необходимо должна находиться в определенной материи; например, сущность дома, выраженная в определении, такова: дом есть укрытие, защищающее от разрушительных действий ветров, дождей и жары; другой же скажет, что дом состоит из камней, кирпичей и бревен, а третий будет говорить о форме в них, имеющей такие-то цели. Итак, кто из них есть рассуждающий о природе? Тот ли, кто касается лишь материи, не обращая внимания на выраженную в определении сущность, или тот, кто касается только ее? Или же скорее тот, кто исходит из того и другого? Но кто же такой в таком случае каждый из первых двух? Разве есть такой, кто изучал бы состояния материи, не отделимые от нее, и не рассматривал бы их как отделимые? Рассуждающий же о природе изучает все виды деятельности и состояния такого-то тела и такой-то материи. А то, что не таково, изучает другой, при случае — сведущий в искусстве, например строитель или врачеватель; свойства же, которые хотя и неотделимы от тела, но, поскольку они не состояния определенного тела и берутся отвлеченно от тела, изучает математик; отделенное же от всего телесного как таковое изучает тот, кто занимается первой философией.
 
Последнее редактирование:

Kondor

Kondor

Адепт культа Роски
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
3.737
Оценок
4.197
Баллы
1.990
Та, робит но не крутить, тобишь не прокручиваеть (=
Предназначено только для якорей на самой первой странице темы. Прикрутить в любое место помимо первой страницы нельзя.
 

Сверху Снизу