Немного личных взглядов на писательство. Правила жизни от ДжРРМартина и др.

Mihej

Mihej

Воин Яслей!
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
46
Оценок
132
Баллы
81
Хм, какая тема. А на форуме оказывается интересно...

На счет мыслей согласен, но... (как всегда есть это "но")
Метафора из мира кино: есть реальная драка, есть спортивные единоборства, а есть сценический бой. Показывать в кино реал - интересно будет узкому (очень узкому!) кругу специалистов. Остальным надо чтоб смотрелось.
В книгах так же.
Поддержу однозначно. Иногда действие и растянуть не грех. И даже эмоциональную окраску действию придать. Мыслей, может, и мало в башке во время драки. но эмоции никто не отменял. Страх, злость, торжество, обречённость. Всё это человек испытывает невольно. А если это не короткая драка, а битва какая? Да там же непочатый край для эмоций.
Ну и темка, я согласен, во флудилке этой и интересная, и полезная)))
 

nad_oby

nad_oby

Несъедобен.
Регистрация
23 Июн 2015
Сообщения
384
Оценок
575
Баллы
426
ZloiOs, знал бы ты дражайший Ос какими словами я думал о людях, тексты мне приносящих, во времена оны, в кои версткой пробавлялся раб божий.
У меня в ворде были готовые автозамены на множественные пробелы, длинные тире и пробелы перед знаками препинания.
За форматирование пробелами отступов и тому подобных вещей я готов был применять химическое оружие.
А потом я познал LaTeX и нирвану.
 

ZloiOs

ZloiOs

летун-испытун
Регистрация
3 Май 2018
Сообщения
1.683
Оценок
5.728
Баллы
941
ZloiOs, знал бы ты дражайший Ос какими словами я думал о людях, тексты мне приносящих, во времена оны, в кои версткой пробавлялся раб божий.
У меня в ворде были готовые автозамены на множественные пробелы, длинные тире и пробелы перед знаками препинания.
За форматирование пробелами отступов и тому подобных вещей я готов был применять химическое оружие.
А потом я познал LaTeX и нирвану.
все эти таблички для начинающих, чтоб доставлять меньше проблем и себе, и другим)) согласитесь, лучше что-то, чем ничего))
правда, если нет желания что-либо править, тут и палка не поможет, не то что мой пост))))))))))))))))
 

Enot17 (Игорь)

Enot17 (Игорь)

летающий енот
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
426
Оценок
592
Баллы
496
Возраст
48
А давайте как я сюда продублирую, "кого бы почитать о том как писать". А то что это один Ос отдувается.

1.Джеймс Н. Фрей. "Как написать гениальный роман".
Структурно. Доходчиво. Я бы с него начал. И хотя сам автор пишет:
Перед вами — руководство по созданию драматического произведения. Эта книга ни на что больше не претендует.
Все равно, много полезного.
1.1. можно его же "Как написать гениальный детектив". Это довеском.

2.Никитин. "Как стать писателем"
Не так структурно как у предыдущего автора. Я бы сказал - в тексте рассыпано много полезного, от одного из самых издаваемых авторов России.

3.Стивен Кинг "Как писать книги"
С нее начинал. Автобиографична. Плюс читается ... как Кинг. Легко.
 

ZloiOs

ZloiOs

летун-испытун
Регистрация
3 Май 2018
Сообщения
1.683
Оценок
5.728
Баллы
941
А давайте как я сюда продублирую, "кого бы почитать о том как писать". А то что это один Ос отдувается.

1.Джеймс Н. Фрей. "Как написать гениальный роман".
Структурно. Доходчиво. Я бы с него начал. И хотя сам автор пишет:
Перед вами — руководство по созданию драматического произведения. Эта книга ни на что больше не претендует.
Все равно, много полезного.
1.1. можно его же "Как написать гениальный детектив". Это довеском.

2.Никитин. "Как стать писателем"
Не так структурно как у предыдущего автора. Я бы сказал - в тексте рассыпано много полезного, от одного из самых издаваемых авторов России.

3.Стивен Кинг "Как писать книги"
С нее начинал. Автобиографична. Плюс читается ... как Кинг. Легко.
давно хотел предложить да из головы вылетело)))
 

ZloiOs

ZloiOs

летун-испытун
Регистрация
3 Май 2018
Сообщения
1.683
Оценок
5.728
Баллы
941
Признаки «рояля в кустах», и как с этим бороться
Альмонд Аль·30 янв в 9:13
«Рояль в кустах», кто не знает этого крылатого выражения?
Однако оно не так уж старо — появилось в 1963 году, когда Григорий Горин и Аркадий Арканов написали миниатюру «Совершенно случайно». Выражение «рояль в кустах» тотчас стало мемом и употребляется до сих пор.
Однако значение выражения старо как мир, синонимично «богу из машины», приему, который активно использовался в древнегреческом и римском театрах. Тогда уже в театрах существовали специальные платформы, похожие на современные фурки, люки и подъемные механизмы — крюки, краны (mechane), при помощи которых на сцене появлялся Бог, решающий все проблемы героев.



"]" style="text-align: center; max-width: 720px; margin: 12px 16px 0px; font-family: sans-serif; font-size: 13px; color: gray; line-height: 19px;">
Таким образом, «рояль в кустах» — это такой элемент сюжета, который читателю кажется ненатуральным, нарочитым, недостоверным. Необъясненная, неподготовленная автором случайность, внезапность.
То есть такой «рояль» создаётся только лишь для переломной сцены и больше нигде в сюжете не участвует и ни на что не влияет.

Признаки «рояля в кустах»:

Неожиданная помощь
Герои отчаянно сражаются со злодеями и… проигрывают. Откуда ни возьмись в самый последний момент приходит помощь (старый друг, случайный прохожий, забытый ящик с гранатами, вирус, поражающий только врагов, мамочка Рембо и т.д.). При этом ранее в книжке ни разу не упоминалось о наличии старого друга… ну и так далее, по списку.

Неожиданный выход
Самоотверженные герои оказываются пленниками в тюрьме, закрытыми в комнате без окон, в бункере под землею, в клетке и т.п. И — о, чудо! — обнаруживается тайный ход, ключ под ковриком, тупой охранник, ящик с гранатами в углу… В отличие от графа Монте-Кристо герои даже не пытаются проковырять лаз. А зачем?

Неожиданные знания, умения, навыки
Герой, попавший в жуткую ситуацию, вдруг обнаруживает у себя проснувшиеся способности: владение мечом, знание приемов борьбы чукотских мальчиков, магические заклинания в ассортименте, умения ловить рыбу при помощи собственных волос, навыки обращения с гранатами в ящике… Все это «дремало» до поры до времени.

Неожиданные находки
Наш герой находится в безвыходном положении. Скажем, повис на выступе скалы над бушующим морем. Подтяжки и руки — это все, что он может использовать для спасения. Но — вдруг! — в расщелине сверкнул острый осколок, ржавый нож, спрятанный парашют, прилетела птица и обронила спасательный жилет, или герой обнаружил, что упирается ногами в ящик с гранатами… хотя как тут может помочь этот ящик, непонятно.

Неожиданные встречи и события
Героиня отчаялась и решила самоликвидироваться — прыгнуть, к примеру, с моста. Само собой, рядом ошивается не просто прохожий, а психолог, богатый спонсор, тут же влюбившийся молодой человек, собака-водолаз. Встреча героини с другой несчастной (бомжихой, разведенкой, вдовой) круто меняет ее настроение ровно для того, чтобы успешно продолжить «нетленку». Кроме того, река обмелела (ящик с гранатами взорвался), или вода покрылась льдинами, мост неожиданно рухнул, а сообщение предателя-любимого благополучно пришло в самый последний момент.



"]" style="text-align: center; max-width: 720px; margin: 12px 16px 0px; font-family: sans-serif; font-size: 13px; color: gray; line-height: 19px;">
Однако можно ли отказывать «роялю в кустах» в праве на существование? Мир, как и судьба героев романа, непредсказуем во многих проявлениях.
Дело не в самом приеме, а в том, как он понимается и используется писателем. ► Конечно, можно заменить «рояль в кустах» на чеховское «ружье», то есть подготовить читателя к его появлению.
► Можно что-то сделать внезапным или случайным, но найти для этого нормальные объяснения.
► Можно не отрывать «рояль» от реалий мира героев, то есть сделать его максимально достоверным.
► И уж, конечно, дозировать появление «роялей», чтобы из них не состоял весь сюжет.

 

Enot17 (Игорь)

Enot17 (Игорь)

летающий енот
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
426
Оценок
592
Баллы
496
Возраст
48
Выдержка из интервью с Полом Брауном (сценарист и продюсер «Секретных материалов», трижды номинированный на премии Emmy и Golden Globe, лауреат премии Эдгара По)
Вы утверждаете, что все великие истории — это истории о призраках?
— Да, в любой хорошей истории, будь это лирический фильм или хоррор, всегда есть призрак — душевная рана, которая мешает герою двигаться дальше. Эта внутренняя борьба с призраком — самое интересное. Наше восприятие — это линза, которая формируется травмами, воспитанием, воспоминаниями, ценностями, взглядами. В какой-то момент герой вдруг догадывается, что реальность вовсе не такая, как ему казалось, попадает в невыносимую ситуацию, линза разбивается, и герой видит мир иначе — новыми глазами. Герой избавляется от призрака, изменяясь в лучшую сторону. Мы видим эту конфронтацию с призраком в любой хорошо написанной истории. Просто в триллерах это происходит явным образом. Но любая история должна показывать героя, преодолевающего трудности с тем или иным успехом. Когда героя побеждает его внутренний призрак и герой не меняется — это трагедия. Призрак приходит в нашу жизнь как к нам домой, мы можем его не замечать какое-то время, но тогда он изменит нашу жизнь. Рано или поздно нам придется его заметить и отреагировать должным образом. Но важно осознать существование этого гостя. Как говорил один русский философ, ключ к тому, чтобы убежать из тюрьмы,— это понимание того, что ты находишься в тюрьме; если ты не понимаешь этого, побег невозможен.

Что нужно для того, чтобы сделать историю интересной для зрителя?
— Вам нужно заставить зрителей беспокоиться о том, что происходит, и я выделяю четыре основных способа.
Во-первых, создать сочувствие, то есть сделать историю внутренне близкой каждому, создать не только беспокойство, но и уверенность в том, что это личная ваша история. В противном случае получите клише. Пусть главный герой не вашего возраста или противоположного пола, но на более глубоком уровне каждый человек должен понимать, что это и его история, и желать, чтобы главный герой в итоге преодолел свои проблемы.

Во-вторых, для того, чтобы заинтересовать зрителя, нужно снабдить героя фатальным, смертельным недостатком. Система выживания, которую герой использовал для того, чтобы справиться с предыдущей травмой, больше не работает. У нее истек срок годности. Герою, чтобы выжить, нужно измениться. Это и есть тот самый призрак, борьба с которым является двигателем всего сюжета. У каждого человека есть свой призрак. Когда я выступаю с лекциями и говорю о призраке, то внимательно смотрю в глаза слушателей и вижу, как они внезапно осознают свой призрак. Но здесь важно не просто показать этот недостаток, но и разобраться в причинах его появления, это зрителю всегда интересно. Самый главный оппонент — это внутренний оппонент. Именно война с тем, что внутри, с призраком, с недостатком всегда является самой сложной и интересной.

Третий способ — завораживание, очарование. Зритель должен увлечься историей даже на уровне одного образа, одного персонажа. И здесь очень часто очарование является одним из продолжений недостатков. Нам нравится этот щенок именно потому, что у него ушко другого цвета. Мы любим людей за их несовершенство, точно так же, как песика — за смешное ушко. Совершенство никому не интересно.

Ну и последнее, но не в последнюю очередь — загадка, тайна. Главный герой, его история должны иметь тайну, которая нас интригует в самом начале и держит в напряжении до самого конца. Никогда не нужно объяснять все до конца, и это касается не только главной загадки, но и всего остального. Например, Шекспир в своих первых пьесах имел обыкновение объяснять своего героя, чтобы все было абсолютно ясно, но в своих поздних произведениях он уже не так подробен. Когда зрителю нужно о чем-то догадываться, это его затягивает. Сумеречная зона, неизвестность — это всегда привлекает воображение аудитории, и это всегда может быть страшно, хотя бы и страшно интересно. Хорошая история вообще должна иметь неоднозначную развязку, финал, который оставляет зрителю возможность самому решить, как же все завершилось.

А вообще, я всегда рекомендую сценаристу отталкиваться от финала, выстраивать историю от ее развязки, пытаясь ее насытить неожиданными поворотами и противоходами, чтобы ситуация менялась постоянно, а начало стало полной противоположностью конца. Конечно, есть сценаристы, которые не знают развязки собственной истории, история иногда сама поворачивает так, как ты и сам не ожидаешь. Например, сценаристы популярного сериала «Остаться в живых» вообще в процессе написания просто не знали, что будет дальше. Но сценарий в любом случае необходимо много раз переписать, чтобы получилось что-то достойное. Вот в процессе переписывания и нужно отталкиваться от уже известного финала, выстраивая историю наиболее интригующим образом.

Ну и, как я уже говорил, в качестве глубоко внутреннего содержания фильма не надо ничего выдумывать, основа всегда должна быть вашей, глубоко личной, вы всегда должны точно понимать и чувствовать то, о чем пишете. То есть всегда надо искать какую-то свою историю или историю, которая могла бы быть вашей; главное — это эмоциональная правда, а ее просто из головы не придумаешь.

У меня был потрясающий учитель Рой Лондон, его класс рос год от года, в конце карьеры слушателей не могла вместить и огромная аудитория, а все, что он делал,— учил жизни. И он считал, что любая сцена должна быть историей либо о любви, либо о власти, либо о смерти. Более того, он учил, что, написав какую-либо сцену, сценарист должен отчетливо понимать, о чем именно эта сцена — о любви, власти или смерти? Однако перед самой смертью он на секунду пришел в себя и преподал медсестре последний свой урок, сказав: «Я ошибался, все истории — только о любви». Все великие истории — о призраках, и все великие истории — о любви.

Если вдуматься, это действительно так. Любовь — квинтэссенция любой истории. Но значит ли это, что надо спрашивать себя при написании каждой сцены, о чем именно она — о любви, власти или смерти? Конечно, не значит, просто нужно иметь это в виду. Пусть я повторюсь, но создатель историй должен просто ежедневно работать и внимательно присматриваться к окружающему его миру. Когда история пишется, совершенно мелкие, казалось бы, факты и наблюдения выстраиваются любопытнейшим образом. Подмечая какие-то нюансы, сценарист находит новые и новые важные аспекты своей истории. Как говорил Джон Труби (один из самых авторитетных консультантов по сценариям в американской киноиндустрии, автор знаменитой книги «The Anatomy of Story: 22 Steps to Becoming a Master Storyteller».— «Деньги»), «история — это ткань нашей жизни». Именно жизнь и дает нам возможность и потенциал для создания историй. На лекции в частной школе в Жуковке я проводил тренинг «Скажи правду». Одна девочка рассказала, как умирала ее бабушка, как она ее любила, но боялась видеть ее в таком состоянии. Но потом она переборола свой страх и пришла к бабушке. Лишенная возможности говорить, бабушка общалась с внучкой, просто держа ее за руку. Простая и прекрасная история, которая у всех учителей вызвала слезы. Вот история! Искренняя и правдивая! И таких историй много в нашей жизни, просто нужно уметь их видеть. Обратите внимание на то, как эта история активизирует призрака, который есть в каждом из нас: страх за жизнь своих близких. Но в общем любая история должна быть создана с привнесением чего-то такого своего, глубоко личного, история должна передавать собственные переживания и опыт ее создателя, в противном случае она никого не заденет за живое.
 

ZloiOs

ZloiOs

летун-испытун
Регистрация
3 Май 2018
Сообщения
1.683
Оценок
5.728
Баллы
941
Пять советов от Джорджа Оруэлла
✅


1. Избегайте банальностей. Не стоит заимствовать эпитеты, метафоры и речевые обороты у других авторов. Несмотря на кажущуюся простоту совета, выполнить это на практике оказывается гораздо сложнее. Устойчивые выражения, такие как «дождь барабанит по крыше», «колосилась рожь» или «взгляд с поволокой» именно потому так и называются, что в любой ситуации кажутся нам наиболее уместными и выразительными. Однако все они настолько приелись читателю, что нужного эмоционального отклика уже не вызывают.


2. Не стоит гнаться за длинными словами. Многие начинающие авторы часто тяготеют к сложным речевым конструкциям в попытках выглядеть более эрудированным в глазах читателей. Однако, на самом деле, из-за обилия неудобоваримых конструкций текст может потерять свою живость и стать похожим на статью из энциклопедии.


3. Не оставляйте ничего лишнего. Каждое написанное вами слово должно нести какой-то смысл. Если же вы видите, что добавленные вами детали только утяжеляют текст – безжалостно избавляйтесь от них.


4. Не злоупотребляйте страдательным залогом. В большинстве случаев смысл для читателей вполне ясен и с действительным залогом, однако начинающие писатели ошибочно считают, что пассивная конструкция несет более интенсивный эмоциональный окрас. На самом же деле фраза «Он мечтал о моменте, когда окунется в теплую, согретую лучами солнца воду» звучит гораздо убедительнее, чем «Он мечтал о моменте, когда он смог бы окунуться в теплую, согретую лучами солнца воду».


5. С осторожностью пользуйтесь научными терминами и жаргонизмами. Читая ваше произведение, читатель не должен чувствовать себя глупцом, не понимающим элементарных вещей. Таким образом, если вы пишете для средних обывателей, а не для высококвалифицированных специалистов, старайтесь употреблять в своих текстах понятные слова и выражения. Это вовсе не значит, что каждый факт и явление нужно «разжевывать», но помочь читателю понять то, о чем вы пишете – необходимо.

#советы@super.izdatelstvo
 

ZloiOs

ZloiOs

летун-испытун
Регистрация
3 Май 2018
Сообщения
1.683
Оценок
5.728
Баллы
941
 

ZloiOs

ZloiOs

летун-испытун
Регистрация
3 Май 2018
Сообщения
1.683
Оценок
5.728
Баллы
941
От сообщества "Литрпг. Фантастика" и Алексея Свиридова
Сегодня мы, руководствуясь рекомендациями писателя Алексея Свиридова, с удовольствием расскажем читателям, каким образом можно легко и непринужденно сотворить настоящий шедевр меча и магии. "Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле фэнтези" этого писателя содержит всё необходимое для того, чтобы мгновенно сделать из любого новичка настоящего мастера жанра!
======================
К доброму покупателю!
Данный Набор предназначен для начинающих, продолжающих и думающих, что продолжают радовать мир печатными и рукописными изделиями в стиле, указанном в маркировке Набора. Он поможет Вам прочно завоевать прочную репутацию "Ну и что, а я тоже писатель", стать своим человеком в кругах, окружениях или окружениях окружений а также при наличии дополнительных навыков улучшить свое материальное положение. (Примечание: остросюжетный справочник "Быстро напечатать книгу как это делается и чего стоит" появится в ближайшее время, следите за рекламой.)

РАЗДЕЛ 1: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качестве наиболее активно действующих: главного героя (любого пола), предмет любви главного героя (как правило противоположного пола), могучего покровителя главного героя, товарищей, соратников, временных союзников. Так же в команде г.г. необходим представитель симпатичного нац.меньшинства. Противодействующую сторону должны представлять: главный злодей типа 1 (непобедимый и малозадействованный), главный злодей типа 2 (стандартный), предатель и/или шпион, темная сила, представитель(ли) темных народностей природные условия, продажная(ные) шкура(ы). В этой группе представитель симпатичного нац.меньшинства нежелателен.
В качестве обстановки действия целесообразно использовать природу, так как описания городов и пр. населенных пунктов требуют большей детализации, что отрицательно сказывается на скорости подготовки текста. Время года возможно любое, но традиционно используется лето.

РАЗДЕЛ 2: ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

2.1 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
2.1.1 Главный герой.
Главный герой независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Прекрасно владеет копьем, мечом, луком, ножом, приемами восточных единоборств, но в магии слабоват. Вежлив и сдержан до той степени, когда это начинает казаться изощренным хамством. Внутренние монологи пронизаны спокойным и несколько свирепым юмором. В меру образован, интеллектуален не по годам, способен победить в честном споре любого мудреца любого народа и в один момент с помощью логического построения узнать, кто на самом деле подсыпал мышьяку в тарелку. Сексуален настолько, что даже нет необходимости это как либо подчеркивать, но вместе с тем Настоящая Любовь к нему еще не приходила (см п.п. "Настоящая Любовь").
При этом, чтобы не быть слишком скучным время от времени проявляет слабость устает, раздражается, курит, пьет, ходит по бабам, трусит, ленится, говорит глупости и даже спорит с Наставником покровителем, а также пожинает горькие плоды ранее совершенных ошибок. Умело пользуется всеми видами транспорта, лошадей не признает и разъезжает исключительно на коне. По идее смертен, но все никак не получается, болеет только оказавшись после долгих скитаний в безопасном укрытии, предоставляя окружающим проявить трогательную заботу и самоотверженную верность. Имеет невысокий, но все же дворянско-аристократический чин в начале повествования, а заканчивает сюжет не менее чем правителем королевского разряда.


2.1.2 Предмет любви Главного героя
Предмет любви Главного героя независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Появляется около середины сюжета на время, необходимое для рождения Настоящей Любви. После этого либо исчезает из поля зрения до финала в результате вражеских происков или собственного благородства, либо остается рядом с героем, совмещая таким образом свои обязанности с обязанностями Верного Спутника Главного героя, но для этого Предмету Любви необходимо иметь и его тактико-технические данные


2.1.2 Предмет любви Главного героя
Предмет любви Главного героя независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Появляется около середины сюжета на время, необходимое для рождения Настоящей Любви. После этого либо исчезает из поля зрения до финала в результате вражеских происков или собственного благородства, либо остается рядом с героем, совмещая таким образом свои обязанности с обязанностями Верного Спутника Главного героя, но для этого Предмету Любви необходимо иметь и его тактико-технические данные

продолжение следует
 

Керн

Керн

Воин Яслей!
Регистрация
2 Ноя 2019
Сообщения
21
Оценок
13
Баллы
14
.
Начинающему трудно поверить в правило "непереписывания". Укоренился миф, что рукопись должна быть переработана хотя бы один раз, чтобы стать подходящей для опубликования.

Совершенная чушь!

Станете ли Вы пережаривать яичницу? Разберете ли только что построенную стену? Разломаете ли новый стул? Смешно! Эта глупая практика переработки основана на нелепом предположении, что вы сегодня умнее, чем вчера. Но это не так. Эффективный способ написания, как и всякой другой работы, - делать это правильно сразу!

Я не хочу сказать, что рукопись не нужно корректировать, и сокращать. Немногие из писателей так искусны в печатании на машинке, орфографии, пунктуации и грамматике. Большинству из нас необходимо возвращаться, чтобы исправить все это, а также - прежде всего! - выбросить все лишнее и украшательство.

Затем надо перепечатать рукопись - для аккуратности. Перепечатывание - не переписывание. Переписывание предполагает новый подход, фундаментальное изменение формы.

Не делайте этого!

Единственный капитал писателя - это его время. Вы не можете позволить себе начать писать, пока вы точно не знаете, что вы х отите сказать и как вы это хотите сказать. Если вы этого не знаете, то вы тратите не бумагу, а ваше весьма ограниченное и невозобновимое время.
Вот это беспокоит больше всего. Последний абзац.
 

mechanik

mechanik

Ступивший на Зарграад
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
2.238
Оценок
1.986
Баллы
841
Возраст
51
Чего тут беспокоиться? Знаете что и как, начинайте, не знаете- не стоит.
 
Автор темы Похожие темы Раздел Кол-во сообщений Дата
putnic Юмор! 12

Похожие темы


Сверху Снизу