О бедной Йорке замолвите слово.
Вчера завершил чтение цикла "Низший". Впечатление от произведения очень хорошие. Видно, что и автор получает немало удовольствия. После длительного пребывания в лёгком, весёлом, красочном и прекрасном мире Вальдиры у автора возникла потребность погрузиться в клаустрофобные интерьеры, под свинцовые своды жестокого постапа. Солнечная Вальдира очень далека от темных коридоров Окраины, в Дренажтауне пахнет совсем не свежей выпечкой, а Стылая Клоака не напоминает берег Найкала весной. Руслан осваивает новые жанры и раздвигает свои писательские горизонты. Это здорово. Больше книг Дема Михайлова хороших и разных! Я всё прочту. Но написать я захотел не чтобы хвалить, а чтобы ругать критиковать.
Меня волнует судьба Йорки. Точнее несправедливость по отношению к ней со стороны даже не героев, а автора. У автора получаются женские персонажи. Возьмем к примеру Роску, Киру, Черную Баронессу и даже Лизану. Они интересные, самобытные и у каждой своё твёрдое место в повествовании. А давайте вспомним Лампу по которой, я уверен, скучают 99,99(9)% читателей. Когда речь заходит о Йорке мне на ум приходит Аллариса из Изгоя. Есть впечатление, что в начале цикла эти персонажи были закладками на будущее, но что-то пошло не так. В случае с Изгоем ясно, что произошло. Персонаж Алларисы получил новое драматическое развитие. Её история сюжетно обыграна, она удостоилась и откровенного разговора и доброго отношения. Йорка же не получает ничего кроме плевков и пощёчин. К ней обращаются и её вспоминают не иначе как "тупая гоблинша" или "жалкая дура". Чем она заслужила такое обращение? Тем, что она единственный положительный персонаж всей истории (еще Баск которого автор ломал-ломал и пока не сломал)? Ведь одним своим присутствием в этой банде она уже влияет на Оди. Если говорить о главном герое, то мне совершенно ясно, что Оди никакой не антигерой, а натуральный злодей. За его левым плечом маячит Рэк. Орк олицетворяет собой чистый хаос. Деструктивная, разрушительная, злая стихия. За правым плечем могла бы находиться Йорка. Просто находясь среди них она бы привносила в банду отморозков своё мягкое женское начало и свет в конце тоннеля. На острове сыроедов автор сплавляет двух неудобных персонажей. Я даже подумал, что у автора есть планы на них. Я бы не отказался прочесть цикл книг "Лопнуть и сдохнуть" (книга 1 "месть гномам", книга 2 "кровь в темноте", книга 3 "коридоры ярости"). Но как оказалось никаких планов на моих любимых персонажей цикла у автора нет. Оди просто совершает поступок трусливого эгоиста и с облегчением расстается с Йоркой и Баском. Типа "Давай дура вали. Ведь если умрёшь у меня на руках или по моей вине, то мне же будет больно. Може быть я даже сломаюсь. Я конечно моральный инвалид, но вдруг и у меня есть душа. Через труп Рэка я перешагну, да и про Баска забуду быстро, а вот твоя смерть выбьет меня из колеи. Поэтому вали и если сдохнешь, то главное чтоб я не видел и не знал." Именно такое впечатление складывается у меня. А ещё мне кажется, что Йорку невзлюбил именно автор, а не Оди. Руслан, за что? Она всего лишь хочет перестать быть гоблиншей и стать просто человеком. Вот Оди, например, хочет идти куда-то чтобы убить кого-то. Ничего не скажешь цель благая. По пути этот лицемерный ублюдок готов убить кого угодно и в любых количествах. "Терпилы"все должны быть убиты. И старики и женщины и дети виновны. Добросы должны умереть потому что не "идут куда то убивать кого то, а сидят ровно". Оди конечно отдаёт себе отчет в своих действиях, но считает себя выше других, и считает, что ему можно т.к. он судит этот свихнувшийся мир. Мне очень нравится, что автор в уста Лео Сквалыги вложил историю одного из приблудных старичков. Историю про собирателя мясного дома. Услышав эту историю Оди с готовностью судит и этого старичка. Клеймит его пособником и таким же виновным как и его поехавший кукухой хозяин. Оди в этот момент не знает, что это зеркальное отражение его собственной истории, только пожиже масштабом. Больной на голову хозяин того старичка съест дюжину людей и сотню животных, а Оди из той жизни собственноручно порешит сотни людей и со своим хозяином обречет на смерть тысячи.
Могло сложится впечатлений, что мне не нравится ГГ. Это не так. Он паук в банке с пауками, но у него жало поострее. Мне не нравится зияющая пустота на месте вырванной из повествования Йорки. Две сумасшедшие и пустые как барабан лахудры (Джорран и Касандра) не могут заполнить пустоту. Они обе нарочито тёмные и злобно-зловещие, но смысла в них как в инстаграмщицах или тиктокершах.
В общем я за Йорку. Несчастная она баба. Автор её не жалеет, а я пожалею.
Всё вышеизложенное есть исключительно моё частное мнение. Я могу ошибаться и искренне заблуждаться. Руслан, люблю выше творчество и желаю не сбавлять оборотов и не снижать накала!