Я совсем не считаю себя специалистом, но у меня создалось
впечатление, что у Автора мобы от НПС отличаются отсутствием/ наличием имени собственного, индивидуального...
На мой взгляд это не самое главное отличие.
Попробую сформулировать.
Оговорюсь, речь пойдет не о Вальдире, а об компьютерных играх вообще.
Моб существует для того, чтобы игрок его убил.
Вся программная "начинка" сделана таким образом, чтобы:
- Моб был убиваемым.
- Убивать его было достаточно, но не слишком трудно, иначе интерес пропадёт.
- Бой с мобом был "естественным", для компьютерной программы не проблема стрелять идеально точно или так-же идеально промахиваться. Найти баланс это целая наука (или искусство).
НПС предназначены в первую очередь для выдачи квестов.
Во вторую для создания антуража, мир делают привлекательным мелочи, которых при бедном взгляде не замечаешь, но они придают ему "глубину.
А в СВА Дем осознанно или невольно стёр границу между между этими двумя классами игровых объектов.
И это поразительно.
Моё нездоровое воображение теперь легко рисует картинку в которой рейд лидер орёт рейд боссу
- "Эй, Шакаруил Адский, мы тебя полюбасу запинаем, но есть варианты. Может договоримся?!"
И они могут договориться.
Это делает для меня Вальдиру ещё более привлекательной.
Вот, как-то так.