Вечный сон
Ч.3.2 – Последний рубеж
«Кто пойдёт за изорванным знаменем, драться за последний рубеж?
Защищать безполезные знания и нелепость белых одежд?
Вставайте все, кому не спится, кто ещё не верит, что нам конец!
Выйдем в поле, и будем биться! Я не верю, что я один защищаю свой город!»
Тэм Гринхилл - Стражи последнего рубежа
Спустившись на несколько ступенек я остановился на границе света и тьмы. Весь остальной лестничный пролет был лишен какого-либо освещения. До следующих ступенек уже не доставало тусклое сияние фиолетовых кристаллов. Было такое ощущение, что передо мной разверзлась бездна и она вот-вот поглотит меня. Но стоило мне в нерешительности нашарить следующую ступеньку, как на стенах коридора сами собой стали зажигаться факелы.
Было отрадно видеть живой огонь после мертвенного серо-фиолетового освещения первого этажа подземелья.
Чем дальше я проходил, тем дальше на лестнице зажигались новый огни. Лестничный пролет оканчивался каменной аркой за которой начиналась новая комната, а значит и новое испытание. Когда я подошел к этой арке, факелы в зале зажглись все разом и вырвали из мрака присыпанное песком помещение. Не сказать, что бы зал был так уж велик, скорее это комната, а не зал. Помещение было совершенно пусто, если не считать левитирующие клочья тьмы – ауру некроманта. Еще раз оглядев помещение, и убедившись что никаких противников не видно и не слышно я шагнул вперед.
Стоило мне ступить на песок, как что-то щелкнуло в стене напротив и едва я успел упасть на пол, как над моей головой один за другим пронеслись три дротика. И снова тишина. Я медленно отполз назад, к ступенькам, и достал карту гоблинов. К своему стыду я совершенно забыл о ней после встречи с химерой. Красная линия на карте вела меня дальше по довольно сложной траектории. В общем-то, принимая во внимание ловушки становится понятно, почему тут указан такой запутанный путь. Страшно даже представить какой ценой гоблинам досталась эта информация!
Прыжок, перескок, три шага вправо, два вперед и по стеночке, по стеночке…стоп! Этот камушек переступить и вот мы дошли до противоположного угла комнаты. Небольшая безопасная площадка-перемычка соединяла её с другой такой же комнатой полной невидимых и опасных ловушек. Вот бы достать кнут и изображая из себя Тарзана или Индиану Джонса перепрыгнуть эту вакханалию желающего моей смерти древнего металла. Но не в этой игровой вселенной…
Осторожно и не спеша, руководствуясь картой, я прошел еще несколько залов с ловушками. Не всегда у меня это получалось без осложнений. Мне приходилось и перепрыгивать раскрывающиеся подо мной волчьи ямы, и уклоняться от лезвий вылезающих из стены, и подлазить под обжигающими струями огня или вымораживающими струями мороза и много чего еще другого встретилось мне. Но все когда-то завершается. Как говорил один небезызвестный персонаж: «Что-то кончается, что-то начинается». Так закончилась моя эпопея с ловушками и начался новый этап приключения.
Взглянув на карту перед очередной комнатой, я заметил, что линия безопасного пути не рисует хитро вывернутые кренделя, а уверенно проходит через середину комнаты.
Я заглянул в помещение. Само по себе оно ничем не отличался от предыдущих: пустое помещение, посыпанный песком пол, горящие на стенах факелы. Но некоторое отличие все же было: в центре зала стояла тройка скелетов с мигающими от клубов тьмы глазницами.
Способов обойти противников я не видел, да и не хотел их оставлять за своей спиной. Все таки это не коридор первого этажа, где была опасность в процессе схватки привлечь внимание других скелетов с соседних ярусов. С другой стороны, учитывая мою гибридную раскачку, прямая атака в лоб – не лучшее решение.
Кажется я недавно вспоминал Тарзана? По такому случаю можно воспользовать одним финтом...
Я наколдовал вспомогательное заклинание «Липкая лиана» и разбросал несколько таких лиан перед собой. Затем достал лук и несколько стрел. Три стрелы я поставил рядом с собой хвостовиками вверх, прислонив их к стеночке, а одну стрелу наложил на тетиву.
Скелеты на вид ничем не отличались от своих собратьев которых я встречал в этом подземелье ранее. Неспешно они прохаживались по самому центру зала и не проявляли никакого беспокойства.
Так как в отличии от предыдущих, помещения на этом уровне хорошо освещены, то я смог разглядеть их подробнее. В свете факелов пожелтевшие от времени костяки стали казаться вылитыми из меди. Черепа мне показались непропорциональными по отношению к остальному скелету, но я в этом не очень хорошо разбираюсь. Обратил внимание на зубы: нечеловеческие, больше подобающие какому-нибудь хищнику, треугольные, как у акулы. В руках никакого оружия. В чем же их фишка? Чем они могут быть опасны? На втором утровне подземелья совсем «проходных» монстров быть не должно.
Но делать нечего, разведку боем утраивать негде. Только если попробовать выманить их в комнаты с ловушками. Но там все так непросто, что боюсь я могу оступиться и сам попасть в какую-нибудь ловушку.
На вдохе натягиваю тетиву и задираю прицел немного вверх. Задержка дыхания, фиксация тетивы у уха. Плавно начинаю выдыхать, вместе с выдохом опуская прицел и останавливаясь на уровне ключицы скелета. Небольшая корректировка и отпускаю стрелу.
С легким треньком стрела оторвалась от тетивы и пролетела над головами скелетов. Слишком сильное натяжение или слишком низкий прицел для такой дистанции, и я больше склоняюсь ко второму предположению. Это у рекурсивного лука траектория полета стрелы баллистическая, а у лонгов траектория стрелы ближе к перевернутой параболле: стрела сначала летит вверх, а потом начинает снижаться.
Костяки никак не отреагировали на прошуршавшую над ними стрелу. Пользуясь такой беспечностью я прицелился во второй раз, уже ориентируясь на уровень живота обычного человека. Плавный выдох… и спуск… Стрела впивается в тело монстра и вылетает с обратной стороны! Но странно. Не нанесено никакого урона и костяки опять не отреагировали. Секунду подумав я пришел к выводу, что стрела прошла аккуратно между ребрами скелета и по факту не задела его никак. Вот почему с ними так сложно сражаться колющим оружием – поди попади!
Третий раз – алмаз! В справедливости этой аксиомы я убедился в очередной раз. Третья стрела попала точно в черепок скелета, и я даже услышал треск костей будто череп мог оторваться от корпуса скелета и покатиться по земле. Кстати – это мысль, надо будет как-нибудь попробовать. Такое удачное попадание нанесло критическое повреждение и сняло половину здоровья монстра.
На проявление агрессии монстры отреагировали без промедления. Снова защелкали челюсти и в мою сторону побежали все три скелета.
Я успел сделать еще только один выстрел последней приготовленной стрелой в самого дальнего от меня скелета, но особого урона не нанес. И в этот момент все трое скелетов запутались в липких лианах и докатились до меня уже будучи переплетенными в один клубок.
Не теряя времени я взялся за клинки и парой ударов своей полусаблей подарил вечный покой тому скелету, которому чуть было не снес черепок. Но пока я с ним разбирался другой уже вылез из кучи-малы. Его глаза налились сиреневым сиянием и, словно заправский алкаш он как дыхнул на меня! Нет, не перегаром, а облаком тьмы с вкраплениями фиолетовых искр. Я еле успел отскочить! Это облако медленно осело на комок из лиан и последнего скелета превращая и лианы и скелет в труху.
«Под эту убийственную атаку лучше не попадать» - подумал я.
Удар на отмашь от протянутых костяных рук и вновь наливаются сиреневым сиянием глаза скелета: разрыв дистанции и уход в сторону от потока все разъедающей тьмы. Пока абилка скелета не перезарядилась – сближаюсь с ним и наношу таранный удар ногой по ребрам. От удара противник опрокидывается навзничь, а я оббегаю его со стороны головы и успеваю нанести пару ударов клинками.
Видимо черепушка у скелетов не является таким уязвимым местом, как, например стыки позвонков, поэтому он не распался облачком праха, а я снова вынужден уходить от облака тьмы.
Пользуясь передышкой, скелет встал и вытянув руки снова поюежал на меня. Но в этот раз я делаю шаг навстречу и немножко мимо, прихватываю его за кисть и пытаюсь развернуться к нему немного боком, как это делают айкидоки, у них этот маневр называется «тэнкан». Уйти то с линии атаки я ушел, дал противнику чуть пройти по инерции и попытался провести бросок скручиванием кисти, kote-gaeshi – но вот скелет только дернулся от травмы кисти, а падать даже не почесался! Глаза его уставились на меня и снова засияли сиреневым цветом предвещая мне всяческие беды. Тогда я вытянул его руку вбок и атаковал его локоть подмышкой – waki-gatame, одновременно наваливаясь на него всем весом. Мне удалось свалить, стянуть его на пол до того как поток материализованной тьмы ударил в пол. Но стоило мне подумать, что и на этот раз пронесла нелегкая, как скелет вывернул голову в мою сторону и не взирая на травму локтя, на который я продорлжал воздействовать, направил поток тьмы на меня.
Мое плечо налилось тягучей тяжестью, куртка расползалась на лоскуты, а те становились лохмотьями и оголяли покрасневшую, будто ошпаренную кожу. Каждое движение сползающих частей экипировки вызывало раздражающие ощущения. В ярости я перехватил клинок и стал бить им скелета, как дубиной. В конце-концов мой противник развеялся, оставив облако с лутом, а я мог успокоиться и подумать.
Что ж, шутки в сторону. Этот урок я забуду не скоро: мертвым не свойственно чувствовать страх, ненависть, злобу, милосердие или боль. У них нет чувств, все что у них есть это их существование – не-жизнь. А я непростительно самонадеянно забыл об этом и вот результат! Там где адекватный живой человек корчился бы и не смел бы дернуться в мою сторону находясь на контроле, нежить получает урон, но делает свое дело не смотря ни на что.
Сражаясь с такой нежитью нужно разрывать дистанцию, использовать замедляющие и сковывающие заклинания или ловушки, но лезть вот так вот без подготовки в ближний бой – подобно смерти!
С другой стороны, нельзя забывать, что я нахожусь в Вальдире. Здесь нет боли и нет крови. Этот мир и жесток и милосерден, но по своему. И монстры здесь только отыгрывают некоторые поведенческие реакции. Машинный код не чувствует боли. И визжащий от воздействия на локоть гоблин, бьющийся на земле это только отыгрышь «адекватного» поведения «близкий» к реальным условиям. Но они справедливы только для таких же гоблинов как и он сам. Ведь нежить это тоже машинный код, но в неё не заложены такие варианты «адекватного» поведения, и это важно.
А еще в мире Вальдиры есть игроки. Игроки, которым выбивай локоть, не выбивай; крути руку как хочешь или не крути – они не чувствуют боли! Из-за этого целый пласт вариантов воздействия получается выброшен за борт. Зачастую в боях, когда морально уставших игроков уже не сдерживает чувство осторожности они превращаются в бесстрашных берсерков. Они отбрасывают живое чувство самосохранения, ведь они не чувствующих сыплющихся на них ударов. В таком состоянии они проламывают все преграды перед собой, пока не столкнутся с другими такими же безбашенными бойцами или пока не исчезнут последние капли здоровья. В реальном мире даже имели место несчастные случаи, когда некоторые заядлые игроки забывали что они не в мире Вальдиры.
Один из первых таких случаев произошел в подземке, когда некий Ариан Веллоск не захотел стоять в толкучей очереди на эскалатор и попытался запрыгнуть на поручень эскалатора и пробежать по нему. Как итог, у юного эльфа-ловкача оказалось выбито плечо и два передних зуба. Другой резонансный случай произошел на тренировке у реконструкторов в моем городе, когда новичок отыгрывающий брутального воителя поверил в собственную неуязвимость и решил научить бывалых дядек как нужно меч держать. Как итог – перелом руки в трех местах, отбитая голова, ноги и пр. Если бы не записи камер видеонаблюдения зафиксировавших агрессивное и вызывающее поведение того геймера и что драку начал именно он, то клуб бы закрыли, а участников этой печальной сцены на долго посадили бы в тюрьму.
Хатает и более мелких ситуаций. Есть множество примеров, когда человек начинает забывать об элементарной технике безопасности в обычной жизни, в быту, дома, на работе и попадает в неприятности. Это грустно.
Возвращаясь к нашим игровым баранам, должен сделать печальный вывод, что отрабатывать технику на игроках может быть бессмысленно или даже контр-продуктивно.
Вот если взять раздел ударов – atemi. Зачастую он вспомогательный для исполнения техники. Здесь ценен не проносной удар который может оттолкнуть от себя, а может быть даже легкий, но болезненный отвлекающий удар. Например при обоюдном захвате легкий пинок под колено может на секунду-другую отвлечь противника, и даст возможность перехватить инициативу.
Раздел болевых контролей и удержаний - kansetsu-waza почти полностью выпадает из арсенала. Актуальными остаются только, нескольких техник, в которых можно использовать позицию для продавливания массой тела или растягивания с целью выведения из равновесия. И это еще хорошо, что болевые приемы можно использовать хотя бы с целью нанесения негативных эффектов, т.е. в реальности - травм. Но это справедливо далеко не всегда, например узел колена hiza-garami или ущемление ахилловой мышцы становятся вообще бесполезны, хотя в реале это очень удобные удержания.
Размышляя на такие фундаментальные темы я достал банку среднего зелья лечения и промакнув в ней марлю обработал плечо, а остальное выпил. Усевшись по турецки я достал набор для ремонта кожаной брони и неспешно стежками стал прилаживать накладки на истлевшее плечо куртки.
Закончив с этими делами я решил перекусить и достал крынку молока и бутерброд с курицей. Холодное и жирное, деревенское молоко сохранило свежесть, хотя и пролежало в моём инвентаре вот уже несколько дней. Хорошо иметь зачарованную сумку с возможностью долгого хранения скоропортящихся вещей. Например я и травки всякие полезные собираю и хранятся они долго, а потом их можно выгодно продать алхимикам. Самому мне алхимией заниматься не интересно, хотя в свое время я попробовал и несколько базовых вещей делать умею.
Закончив с трапезой я осмотрел лут полученый с уничтоженных монстров, и вот что я нашел:
«Ржавые цепи подъятого» - классовый предмет, 3 шт.
Элемент для ритуала поднятия нежити.
«Зерно тьмы» - магический предмет, 3 шт.
Фиолетовый кристалл наполненный темными энергиями мира.
Что ж, теперь совсем другое дело, это нам на что-нибудь да сгодится. И настроение приподнялось, стоило только перекусить. Продолжим путь!
Последующие комнаты были похожи на предыдущую, снова битвы со скелетами и уклонения от потоков материализованной тьмы. Но и этот этап приключений подошел к концу. Я оказался перед дверными створками закрывающими комнату некроманта. Створки резные, деревянные. Резьба, покрытая золотом и зеленой глазурью, изображала в нескольких сценах разные события связанные с некромантом и в конце-концов ритуал его упокоения. Ознакомившись с основными способностями некроманта отраженными в упомянутых сценах и сделав несколько скриншотов я толкнул двери. Петли издали пронзительный скрип.
Ч.3.2 – Последний рубеж
«Кто пойдёт за изорванным знаменем, драться за последний рубеж?
Защищать безполезные знания и нелепость белых одежд?
Вставайте все, кому не спится, кто ещё не верит, что нам конец!
Выйдем в поле, и будем биться! Я не верю, что я один защищаю свой город!»
Тэм Гринхилл - Стражи последнего рубежа
Спустившись на несколько ступенек я остановился на границе света и тьмы. Весь остальной лестничный пролет был лишен какого-либо освещения. До следующих ступенек уже не доставало тусклое сияние фиолетовых кристаллов. Было такое ощущение, что передо мной разверзлась бездна и она вот-вот поглотит меня. Но стоило мне в нерешительности нашарить следующую ступеньку, как на стенах коридора сами собой стали зажигаться факелы.
Было отрадно видеть живой огонь после мертвенного серо-фиолетового освещения первого этажа подземелья.
Чем дальше я проходил, тем дальше на лестнице зажигались новый огни. Лестничный пролет оканчивался каменной аркой за которой начиналась новая комната, а значит и новое испытание. Когда я подошел к этой арке, факелы в зале зажглись все разом и вырвали из мрака присыпанное песком помещение. Не сказать, что бы зал был так уж велик, скорее это комната, а не зал. Помещение было совершенно пусто, если не считать левитирующие клочья тьмы – ауру некроманта. Еще раз оглядев помещение, и убедившись что никаких противников не видно и не слышно я шагнул вперед.
Стоило мне ступить на песок, как что-то щелкнуло в стене напротив и едва я успел упасть на пол, как над моей головой один за другим пронеслись три дротика. И снова тишина. Я медленно отполз назад, к ступенькам, и достал карту гоблинов. К своему стыду я совершенно забыл о ней после встречи с химерой. Красная линия на карте вела меня дальше по довольно сложной траектории. В общем-то, принимая во внимание ловушки становится понятно, почему тут указан такой запутанный путь. Страшно даже представить какой ценой гоблинам досталась эта информация!
Прыжок, перескок, три шага вправо, два вперед и по стеночке, по стеночке…стоп! Этот камушек переступить и вот мы дошли до противоположного угла комнаты. Небольшая безопасная площадка-перемычка соединяла её с другой такой же комнатой полной невидимых и опасных ловушек. Вот бы достать кнут и изображая из себя Тарзана или Индиану Джонса перепрыгнуть эту вакханалию желающего моей смерти древнего металла. Но не в этой игровой вселенной…
Осторожно и не спеша, руководствуясь картой, я прошел еще несколько залов с ловушками. Не всегда у меня это получалось без осложнений. Мне приходилось и перепрыгивать раскрывающиеся подо мной волчьи ямы, и уклоняться от лезвий вылезающих из стены, и подлазить под обжигающими струями огня или вымораживающими струями мороза и много чего еще другого встретилось мне. Но все когда-то завершается. Как говорил один небезызвестный персонаж: «Что-то кончается, что-то начинается». Так закончилась моя эпопея с ловушками и начался новый этап приключения.
Взглянув на карту перед очередной комнатой, я заметил, что линия безопасного пути не рисует хитро вывернутые кренделя, а уверенно проходит через середину комнаты.
Я заглянул в помещение. Само по себе оно ничем не отличался от предыдущих: пустое помещение, посыпанный песком пол, горящие на стенах факелы. Но некоторое отличие все же было: в центре зала стояла тройка скелетов с мигающими от клубов тьмы глазницами.
Способов обойти противников я не видел, да и не хотел их оставлять за своей спиной. Все таки это не коридор первого этажа, где была опасность в процессе схватки привлечь внимание других скелетов с соседних ярусов. С другой стороны, учитывая мою гибридную раскачку, прямая атака в лоб – не лучшее решение.
Кажется я недавно вспоминал Тарзана? По такому случаю можно воспользовать одним финтом...
Я наколдовал вспомогательное заклинание «Липкая лиана» и разбросал несколько таких лиан перед собой. Затем достал лук и несколько стрел. Три стрелы я поставил рядом с собой хвостовиками вверх, прислонив их к стеночке, а одну стрелу наложил на тетиву.
Скелеты на вид ничем не отличались от своих собратьев которых я встречал в этом подземелье ранее. Неспешно они прохаживались по самому центру зала и не проявляли никакого беспокойства.
Так как в отличии от предыдущих, помещения на этом уровне хорошо освещены, то я смог разглядеть их подробнее. В свете факелов пожелтевшие от времени костяки стали казаться вылитыми из меди. Черепа мне показались непропорциональными по отношению к остальному скелету, но я в этом не очень хорошо разбираюсь. Обратил внимание на зубы: нечеловеческие, больше подобающие какому-нибудь хищнику, треугольные, как у акулы. В руках никакого оружия. В чем же их фишка? Чем они могут быть опасны? На втором утровне подземелья совсем «проходных» монстров быть не должно.
Но делать нечего, разведку боем утраивать негде. Только если попробовать выманить их в комнаты с ловушками. Но там все так непросто, что боюсь я могу оступиться и сам попасть в какую-нибудь ловушку.
На вдохе натягиваю тетиву и задираю прицел немного вверх. Задержка дыхания, фиксация тетивы у уха. Плавно начинаю выдыхать, вместе с выдохом опуская прицел и останавливаясь на уровне ключицы скелета. Небольшая корректировка и отпускаю стрелу.
С легким треньком стрела оторвалась от тетивы и пролетела над головами скелетов. Слишком сильное натяжение или слишком низкий прицел для такой дистанции, и я больше склоняюсь ко второму предположению. Это у рекурсивного лука траектория полета стрелы баллистическая, а у лонгов траектория стрелы ближе к перевернутой параболле: стрела сначала летит вверх, а потом начинает снижаться.
Костяки никак не отреагировали на прошуршавшую над ними стрелу. Пользуясь такой беспечностью я прицелился во второй раз, уже ориентируясь на уровень живота обычного человека. Плавный выдох… и спуск… Стрела впивается в тело монстра и вылетает с обратной стороны! Но странно. Не нанесено никакого урона и костяки опять не отреагировали. Секунду подумав я пришел к выводу, что стрела прошла аккуратно между ребрами скелета и по факту не задела его никак. Вот почему с ними так сложно сражаться колющим оружием – поди попади!
Третий раз – алмаз! В справедливости этой аксиомы я убедился в очередной раз. Третья стрела попала точно в черепок скелета, и я даже услышал треск костей будто череп мог оторваться от корпуса скелета и покатиться по земле. Кстати – это мысль, надо будет как-нибудь попробовать. Такое удачное попадание нанесло критическое повреждение и сняло половину здоровья монстра.
На проявление агрессии монстры отреагировали без промедления. Снова защелкали челюсти и в мою сторону побежали все три скелета.
Я успел сделать еще только один выстрел последней приготовленной стрелой в самого дальнего от меня скелета, но особого урона не нанес. И в этот момент все трое скелетов запутались в липких лианах и докатились до меня уже будучи переплетенными в один клубок.
Не теряя времени я взялся за клинки и парой ударов своей полусаблей подарил вечный покой тому скелету, которому чуть было не снес черепок. Но пока я с ним разбирался другой уже вылез из кучи-малы. Его глаза налились сиреневым сиянием и, словно заправский алкаш он как дыхнул на меня! Нет, не перегаром, а облаком тьмы с вкраплениями фиолетовых искр. Я еле успел отскочить! Это облако медленно осело на комок из лиан и последнего скелета превращая и лианы и скелет в труху.
«Под эту убийственную атаку лучше не попадать» - подумал я.
Удар на отмашь от протянутых костяных рук и вновь наливаются сиреневым сиянием глаза скелета: разрыв дистанции и уход в сторону от потока все разъедающей тьмы. Пока абилка скелета не перезарядилась – сближаюсь с ним и наношу таранный удар ногой по ребрам. От удара противник опрокидывается навзничь, а я оббегаю его со стороны головы и успеваю нанести пару ударов клинками.
Видимо черепушка у скелетов не является таким уязвимым местом, как, например стыки позвонков, поэтому он не распался облачком праха, а я снова вынужден уходить от облака тьмы.
Пользуясь передышкой, скелет встал и вытянув руки снова поюежал на меня. Но в этот раз я делаю шаг навстречу и немножко мимо, прихватываю его за кисть и пытаюсь развернуться к нему немного боком, как это делают айкидоки, у них этот маневр называется «тэнкан». Уйти то с линии атаки я ушел, дал противнику чуть пройти по инерции и попытался провести бросок скручиванием кисти, kote-gaeshi – но вот скелет только дернулся от травмы кисти, а падать даже не почесался! Глаза его уставились на меня и снова засияли сиреневым цветом предвещая мне всяческие беды. Тогда я вытянул его руку вбок и атаковал его локоть подмышкой – waki-gatame, одновременно наваливаясь на него всем весом. Мне удалось свалить, стянуть его на пол до того как поток материализованной тьмы ударил в пол. Но стоило мне подумать, что и на этот раз пронесла нелегкая, как скелет вывернул голову в мою сторону и не взирая на травму локтя, на который я продорлжал воздействовать, направил поток тьмы на меня.
Мое плечо налилось тягучей тяжестью, куртка расползалась на лоскуты, а те становились лохмотьями и оголяли покрасневшую, будто ошпаренную кожу. Каждое движение сползающих частей экипировки вызывало раздражающие ощущения. В ярости я перехватил клинок и стал бить им скелета, как дубиной. В конце-концов мой противник развеялся, оставив облако с лутом, а я мог успокоиться и подумать.
Что ж, шутки в сторону. Этот урок я забуду не скоро: мертвым не свойственно чувствовать страх, ненависть, злобу, милосердие или боль. У них нет чувств, все что у них есть это их существование – не-жизнь. А я непростительно самонадеянно забыл об этом и вот результат! Там где адекватный живой человек корчился бы и не смел бы дернуться в мою сторону находясь на контроле, нежить получает урон, но делает свое дело не смотря ни на что.
Сражаясь с такой нежитью нужно разрывать дистанцию, использовать замедляющие и сковывающие заклинания или ловушки, но лезть вот так вот без подготовки в ближний бой – подобно смерти!
С другой стороны, нельзя забывать, что я нахожусь в Вальдире. Здесь нет боли и нет крови. Этот мир и жесток и милосерден, но по своему. И монстры здесь только отыгрывают некоторые поведенческие реакции. Машинный код не чувствует боли. И визжащий от воздействия на локоть гоблин, бьющийся на земле это только отыгрышь «адекватного» поведения «близкий» к реальным условиям. Но они справедливы только для таких же гоблинов как и он сам. Ведь нежить это тоже машинный код, но в неё не заложены такие варианты «адекватного» поведения, и это важно.
А еще в мире Вальдиры есть игроки. Игроки, которым выбивай локоть, не выбивай; крути руку как хочешь или не крути – они не чувствуют боли! Из-за этого целый пласт вариантов воздействия получается выброшен за борт. Зачастую в боях, когда морально уставших игроков уже не сдерживает чувство осторожности они превращаются в бесстрашных берсерков. Они отбрасывают живое чувство самосохранения, ведь они не чувствующих сыплющихся на них ударов. В таком состоянии они проламывают все преграды перед собой, пока не столкнутся с другими такими же безбашенными бойцами или пока не исчезнут последние капли здоровья. В реальном мире даже имели место несчастные случаи, когда некоторые заядлые игроки забывали что они не в мире Вальдиры.
Один из первых таких случаев произошел в подземке, когда некий Ариан Веллоск не захотел стоять в толкучей очереди на эскалатор и попытался запрыгнуть на поручень эскалатора и пробежать по нему. Как итог, у юного эльфа-ловкача оказалось выбито плечо и два передних зуба. Другой резонансный случай произошел на тренировке у реконструкторов в моем городе, когда новичок отыгрывающий брутального воителя поверил в собственную неуязвимость и решил научить бывалых дядек как нужно меч держать. Как итог – перелом руки в трех местах, отбитая голова, ноги и пр. Если бы не записи камер видеонаблюдения зафиксировавших агрессивное и вызывающее поведение того геймера и что драку начал именно он, то клуб бы закрыли, а участников этой печальной сцены на долго посадили бы в тюрьму.
Хатает и более мелких ситуаций. Есть множество примеров, когда человек начинает забывать об элементарной технике безопасности в обычной жизни, в быту, дома, на работе и попадает в неприятности. Это грустно.
Возвращаясь к нашим игровым баранам, должен сделать печальный вывод, что отрабатывать технику на игроках может быть бессмысленно или даже контр-продуктивно.
Вот если взять раздел ударов – atemi. Зачастую он вспомогательный для исполнения техники. Здесь ценен не проносной удар который может оттолкнуть от себя, а может быть даже легкий, но болезненный отвлекающий удар. Например при обоюдном захвате легкий пинок под колено может на секунду-другую отвлечь противника, и даст возможность перехватить инициативу.
Раздел болевых контролей и удержаний - kansetsu-waza почти полностью выпадает из арсенала. Актуальными остаются только, нескольких техник, в которых можно использовать позицию для продавливания массой тела или растягивания с целью выведения из равновесия. И это еще хорошо, что болевые приемы можно использовать хотя бы с целью нанесения негативных эффектов, т.е. в реальности - травм. Но это справедливо далеко не всегда, например узел колена hiza-garami или ущемление ахилловой мышцы становятся вообще бесполезны, хотя в реале это очень удобные удержания.
Размышляя на такие фундаментальные темы я достал банку среднего зелья лечения и промакнув в ней марлю обработал плечо, а остальное выпил. Усевшись по турецки я достал набор для ремонта кожаной брони и неспешно стежками стал прилаживать накладки на истлевшее плечо куртки.
Закончив с этими делами я решил перекусить и достал крынку молока и бутерброд с курицей. Холодное и жирное, деревенское молоко сохранило свежесть, хотя и пролежало в моём инвентаре вот уже несколько дней. Хорошо иметь зачарованную сумку с возможностью долгого хранения скоропортящихся вещей. Например я и травки всякие полезные собираю и хранятся они долго, а потом их можно выгодно продать алхимикам. Самому мне алхимией заниматься не интересно, хотя в свое время я попробовал и несколько базовых вещей делать умею.
Закончив с трапезой я осмотрел лут полученый с уничтоженных монстров, и вот что я нашел:
«Ржавые цепи подъятого» - классовый предмет, 3 шт.
Элемент для ритуала поднятия нежити.
«Зерно тьмы» - магический предмет, 3 шт.
Фиолетовый кристалл наполненный темными энергиями мира.
Что ж, теперь совсем другое дело, это нам на что-нибудь да сгодится. И настроение приподнялось, стоило только перекусить. Продолжим путь!
Последующие комнаты были похожи на предыдущую, снова битвы со скелетами и уклонения от потоков материализованной тьмы. Но и этот этап приключений подошел к концу. Я оказался перед дверными створками закрывающими комнату некроманта. Створки резные, деревянные. Резьба, покрытая золотом и зеленой глазурью, изображала в нескольких сценах разные события связанные с некромантом и в конце-концов ритуал его упокоения. Ознакомившись с основными способностями некроманта отраженными в упомянутых сценах и сделав несколько скриншотов я толкнул двери. Петли издали пронзительный скрип.
Последнее редактирование: