Вопрос к специалистам-игроделам.

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
20.879
Оценок
57.834
Баллы
5.502
Возраст
44
Вопрос к специалистам-игроделам.
Прошу просветить меня в следующем вопросе:

Насколько легко\тяжело или же возможно\невозможно создать РПГ игру от первого лица, в добром старом стиле?

Примеры игр, дабы понять что именно я имею ввиду:

Eye of Beholder - Старая и крайне знаменитая )))
Legend of Grimrock - Новая но не менее интересная.
Lands of Lore: The Throne of Chaos - старая и крайне знаменитая. Многие играют до сих пор ))

Вот ссылка на последнюю приведенную в качестве примера игру: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lands_of_L ... e_of_Chaos

Буду благодарен за ответы, предположения и прочее )
Скажу сразу - кое-что планирую в этом направлении, но многого не знаю и предпочитаю сперва просветиться.
Так сказать узнать необходимый минимум - раньше увлекался этим, даже "моддил", но это было давно.

Если возможно: ответы давать полными и развернутыми )
 

Фиолетовый слон

Фиолетовый слон

Мудрый Адепт!
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
203
Оценок
54
Баллы
106
Возраст
32
Хм... Сразу говорю, специалистом-игроделом отнюдь не являюсь, но в своё время интересовался слегка этим вопросом и сейчас попытаюсь как-то придать форму тому, что колышется в голове.

Саму по себе игру сделать относительно несложно. Качество вышедшего продукта - вопрос поинтереснее.

Игры, которые вы привели в пример, делались еще в девяностые, разработчики тогда были вынуждены сами искать решения проблем технического плана, вроде нормальной отрисовки спрайтов, хранения ресурсов игры и прочего. Сегодня таких проблем практически не существует. Давно придумана такая база, как графический движок, которому достаточно просто дать набор моделей и текстур вместе с примерным описанием результата, а отрисует он всё уже сам, не заставляя кодера мучиться вопросами вроде "как же добиться отрисовки тени от факела в данной конкретной точке?". Движки есть разные, в том числе на GNU-сной :))) лицензии, то есть свободно распространяемые и бесплатные к использованию.

Вопрос номер два: откуда брать эти самые текстуры и модели, которые движок будет отрисовывать. Тут уже нужен художник, умеющий рисовать руками хотя бы в 3DMax'е. Это очень трудно на самом деле - сделать нормальную полигональную модель. Хорошо умеющие это люди берут за свою работу большие деньги и работают в большие сроки. Любители... Ну, тут как повезёт. Бывает, что и неплохие вещи выходят. Отдельный разговор анимация, о её технической стороне я вообще ничего не знаю, но видел как удачные, так и неудачные примеры исполнения. Смеялся.

Третья сторона, которая вроде как самая важная для игры - геймплей. Здесь, насколько я понял, ничего "рыволюционно" нового придумывать не планируется, взять уже зарекомендовавшие себя классические схемы РП, что есть хорошо.

Сторона четыре - сюжет. Уж за нее стоит беспокоиться меньше всего, коль скоро решили вы взяться.

Ну и увязывание всего этого вместе, техническая сторона. Пинки движку на отрисовку локаций, реализация игровой механики, разделение собственно внутриигровых скриптов и хард-кода, првенесение багов, в общем, головная боль программистов. Самая слабая часть, потому что программистов сейчас много, а умеющих писать программы - мало. Вот такая вот дилемма. В худшем случае проект займет много времени на написание, а в результате будет работать с глюками и тормозами даже на самой сильной машине. Всё, что лучше - лучше. Я со своим незаконченным программистским образованием могу торжественно поклясться, что собрать нормальную игру на стороннем графическом движке МОЖНО.

Итог. Минимальный набор для любительского игропроекта:
Художник руками - 1 штука
Программисты мозгами - 2 штуки (хотя бы сишники), если таковых нет, то
Программисты руками - 5-7 штук (с этим вариантом + много к дате выхода проекта)
Сюжето- и текстописец - 1 штука
Пинатель программистов, он же ответственный за игромеханику и проект в целом - 1 штука

Вот как-то так, прошу прощения за многабукав.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
20.879
Оценок
57.834
Баллы
5.502
Возраст
44
Спасибо за ответ!
Кстати... а как тема здесь оказалась? Я ее вроде как в "болталке" размещал... :?: :shock:
Александр колдует, однако?


По теме:
Уже радует - что это в целом возможно. Хм...
То есть нужен уже готовый движок.
Причем именно под игру такого типа... хм...
Есть конкретные советы по движку?

Графика и анимация - вторично. Они несомненно нужны, но упор хочу сделать именно на сюжет и игровую механику, а не на визуальный план.
Мда...
Жду еще больше ответов и советов ))
 

Фиолетовый слон

Фиолетовый слон

Мудрый Адепт!
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
203
Оценок
54
Баллы
106
Возраст
32
Конкретные советы по движку? Советовать не решусь, просто дам ссылку на страничку одного открытого 3d-движка, который в своё время чуть-чуть ковырял. Мне это занятие быстро надоело, но тем не менее. Правда, сайт на английском.

Ссыль

Движок для FPS вполне пригоден, адекватное управление камерами, источниками освещения, тенями и прочим вроде присутствует. Сделан с применением ООП. Не вдаваясь в технические подробности - это упрощает работу с ним для новичков, но должно сказываться на производительности. ООП такое ООП... ((
 

Кархайм

Кархайм

'Dum adu'nala'
Команда форума
Рид_онли_бан
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
2.419
Оценок
2.461
Баллы
1.763
Могу только дать ссылки которые мы с ребятами нашли,когда некоторые личности захотели взяться за подобное.В принципе ответы есть почти на всё.
http://3dg.me/ru/gamedev/basics/kak-vyb ... ruktor-igr
На этом сайте наши заседали долго тогда.Видимо понравилось)
Хотя как читал и мне объясняли,сначала надо определится какую именно игру планируется делать Браузерку/2D иль 3D.
Есть Unity 3D.И очень сильно надеюсь что он останется жить и далее,так как кой какие проблемы.Но мб всё образуется и будет всё оки токи)Что и как на сайте.Возможно он как раз под ваши запросы и подойдёт,как почитал на сайте,отвечает тем требованиям что вы описали.
http://unity3d.ru/

Ну а что и как,там Слон написал всё,люди и люди.И бессмертные слова:для дела(войны) нужны 3 вещи-деньги/деньги/деньги)Время и время/желание/руки.
Вот терь усё,буду только морально поддерживать.Ну и попробую по старым знакомым пробежаться,мб кого заинтересует иль поделятся инфой.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
20.879
Оценок
57.834
Баллы
5.502
Возраст
44
Игра двухмерная. Ничего навороченного с графикой, практически никаких спецэффектов.

Пример уже указывал: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lands_of_L ... e_of_Chaos

Великолепный образчик жанра.
 

Repeek

Repeek

Новичок
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
6
Оценок
2
Баллы
46
Если к графике претензий нет, то можно воспользоваться RPG Maker XP/VX - как пятая финалка будет.
Кроме этого, простейший движок Rags Engine - но у него пара минусов - рассчитан в первую очередь на квесты, и надо купить нормальную версию. Тем не менее, если немного поработать там реализуема РПГ практически без проблем.
Game maker - для вид-с-боку игр, там тоже не особо сложно, но нужно все нарисовать.)
Если уж вспоминать моддинг - NWN - много ограничений и требуется установленная игра, но редактор сравнительно простой и удобный.
Все более-менее новые движки трехмерны и крайне требовательны к команде разрабов = наличие художника/моделлера и т.д.
 

Repeek

Repeek

Новичок
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
6
Оценок
2
Баллы
46
Тады ой. В рагсе можно создать такой эффект, но это будет не полноценное от первого лица.=) Остальное либо вид сверху, либо сбоку, либо TPRPG=)
 

Repeek

Repeek

Новичок
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
6
Оценок
2
Баллы
46
Еще вспомнился Unreal Engine - там точно от первого лица можно сделать. Но работы конечно в разы больше.
На всякий случай, ссылка http://www.unrealengine.com/udk/
 

Фиолетовый слон

Фиолетовый слон

Мудрый Адепт!
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
203
Оценок
54
Баллы
106
Возраст
32
Дем Михайлов написал(а):
Игра двухмерная. Ничего навороченного с графикой, практически никаких спецэффектов.
Дем Михайлов написал(а):
И поддерживают вид "от первого лица"?
Потому как необходимо именно это )
По-моему, у вас какая-то путаница с понятиями произошла. Если есть вид "от первого лица" - игра уже трёхмерная по определениию, потому что у экрана есть длина и ширина, а от первого лица надо на что-то смотреть, т.е. есть "вперед" и "назад" - вот вам и третье измерение. Для реализации такого проекта подойдет и Unity, и Unreal Engine, и предложенный мной Ogre, и еще десяток других движков. Двумерные - это строго "вид сбоку" или "вид сверху" без возможности изменения режима камеры. jRPG и платформеры по такой схеме клепают сотнями.

А если используется стиль вроде "на экране картинка, которую герой якобы видит, но никак не может с ней взаимодействовать напрямую", а игра заключается в выборе вариантов действий или предметов на консоли внизу, то это уже визуальная новелла. Для изготовления подобных вещей есть отдельные движки преимущественно японского производства, там такое любят. О них я ничего не знаю.
 

stroggorn

stroggorn

Шпион Зарграада!
Регистрация
9 Сен 2013
Сообщения
66
Оценок
68
Баллы
86
Буквально вчера нашел ссылку на один блог. Его ведет сотрудница Mail.ru Games занимающаяся сценариями компьютерных игр. В посте изложен ее взгляд на ЛитРПГ и озвучена пара вопросов к писателям ЛитРПГ.
- Как у них там с проработкой мира и механики? Натурально все? Не придумывают?
- Когда авторов литРПГ начнут брать в геймдев, и справятся ли они с реальной игрой?
- Авторам литРПГ вообще интересен геймдев с точки зрения работы?
Может вам пообщаться с ней, глядишь каждый для себя пользу найдет
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
20.879
Оценок
57.834
Баллы
5.502
Возраст
44
Repeek написал(а):
Еще вспомнился Unreal Engine - там точно от первого лица можно сделать. Но работы конечно в разы больше.
На всякий случай, ссылка http://www.unrealengine.com/udk/
Нет. Это не совсем то.

Я не специалист, всего не понимаю (хотя и работаю над этим), думаю, чтобы понять, следует поиграть в старые РПГ игры от первого лица.

Передвижение пошаговое, только в четыре стороны (север, юг, запад, восток), без промежуточных вариантов типа "северо-юг" и так далее.

Управление производится при помощи стрелок клавиатуры и мыши, либо только мышью. В данной игре все локации созданы в псевдо-3D. Герой игры может поворачиваться строго на одну из четырёх сторон, минуя промежуточный вариант.
 

Repeek

Repeek

Новичок
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
6
Оценок
2
Баллы
46
Тогда, возможно, стоит использовать движки для создания квестов, тот же RAGS - придется просто сделать over 9000 картинок, или попариться со скриптами сильно сильно. Особенно если будет коридорно-подземельный вариант.
 

Dimas

Dimas

Воин Яслей!
Регистрация
14 Сен 2013
Сообщения
35
Оценок
0
Баллы
49
под "Игра двухмерная. Ничего навороченного с графикой, практически никаких спецэффектов."
подходит вот такой движок
http://rpgjs.com/
но на нем игра будет в браузере)

не уверен, можно ли там сделать из коробки вид от первого лица
 

Навья

Навья

Шпион Зарграада!
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
73
Оценок
29
Баллы
331
Возраст
38
Я, конечно, не спец, но немного с этим вопросом знаком.
Движок нужно выбирать заходя с самого конца - какой жанр вы хотите получить на выходе. Шутер, стратегия, РПГ, онлайн-проект. И исходя из количества мануалов по данному движку.
3D-моделеры. Есть тут (в игростроении) такой нюанс, что модельки в максе или майе делать и не нужно. Для этого может подойди MudBox или Zbrash. Делается высокополигональная модель, потом попросту проводят ретопологию и мы имеем меш (игровой объект) с тысячью фэйсов, к примеру (фэйсы - кол-во треугольников, которое будет отрисовываться), но с текстурой снятой с высокополигональной модели. Выглядит, практически, один-в-один. Итог - в майе/максе мы не работали, мы попросту как художник из куска виртуальной глины сделали игровой объект.
Это на счёт моделей.
Второе - куда веселей. Сам движок. Вот тут и встает проблема и основной подводный камень, о который разбиваются все начинания.
Двигов множество, но я остановлюсь на трех основных - UDK, CryEngine, Unity.
UDK. Он же UnrealEngine.
Сделанные на нём игры:
РПГ - Mass Effect, Borderlands.
Онлайн - множество корейских гриндилок, из более-менее известного - Terra Online.
Первый движок с которого у меня началось знакомство с игростроением.
Плюсы - прост в освоении, множество возможностей, большое количество мануалов (с некоторым исключением, который я опишу ниже).
Минусы - собственный язык программирования (UnrealScript) и малое количество мануалов именно по нему (это и есть то исключение).
UDK прост, великолепен… не стабилен. Часто вылетает. Но в нём есть всё, что необходимо для разработки игр. Основная направленность - шутеры. Если делать что-то другое, вот тут то и встаёт проблема UDK - нет мануалов по скриптам. Вернее, их очень мало. Пока люди делают модели, мир, расставляют триггеры и события всё нормально… когда же дело касается квестов тут то и приходит время схватится за голову. Не описано как это сделать. Попросту нет. Сделаю примечание - сложные квесты. Что-то типа - принеси/убей можно сделать с помощью Kismet - приблуды UDK для визуального скриптописания. Берем блоки, соединяем их и на выходе получаем внутреннюю логику игры. Но, увы, эта возможность ограничена - как говорил полноценной логики на ней не построишь, здесь нужно переписывать именно скрипты.
Вывод (сделанный не только мной) - для небольших команд, которые не могут купить полную лицензию с исходниками или у которых нет человека в совершенстве знающего UnrealScript, на данном движке желательно делать только шутера. Благо те получаются просто великолепны.
Модель распространения - условно-бесплатная. При продаже игры до 50 тыс. зеленых президентов все идёт команде, когда продажа переваливает за эту сумму четверть денег отдаётся эпикам (Epic Games - разработчикам UnrealEngine).
CryEngine. Честное пионерское - особо с ним не работал. Помучил пару раз, посмотрел мануалы… на этом всё. Тот же UDK, только вид сбоку (да пусть меня простят любители данного движка). Основной функционал одинаков и подводные камни также - отсутствие нормального мануала. Ну ему пока простительно - на рынок вышел не так давно.
Немецкий двиг на котором делали Crysis. Ещё, не так дано, русская команда выпустила онлайн-проект Panzar на этом же движке.
Плюсы - красивый, довольно прост. Все те же плюсы, что и у UDK. Единственно, я где-то у него видел мануалы по созданию квестов. Простеньких - принеси/убей, сделанных на чём-то похожем на Kismet (внутренний язык графического программирования). Направленность - так же шутеры.
Есть плюс, громадный - язык программирования у движка C++. Что, облегчает скриптописание.
Модель распространения - тоже самое, только, кажется, они просят процентов 20 от продаж и планка там ниже (не 50 тыс. дол.).
Unity.
Онлайн проекты сделанные на Unity - Prime World, Порногр… эээ… Пароград (City Of Steam).
Третий двиг. Смотрится в контексте с вышеперечисленным этаким хилым и бедным родственником. Запустив его первый раз был неприятно удивлён отсутствием многих привычных вещей, что в UDK присутствовали. Невозможность создания кат-сцен внутри движка (потом ее все же нашел, но кастрировано это дополнение довольно сильно), убогий редактор материалов и террейна (поверхности).
Это минусы. Движок сильно уступает по функционалу китам игростроения. Это да. Но есть и плюс, перечеркивающий всё остальное - нет направленности на какой-то определённый жанр. Громадное количество мануалов, как с нуля создать игру с примерами в скриптах. Имеется магазин, где за скромную плату можно прикупить дополнения, вплоть до конструктора или примера сервера для онлайн игры. Конструктор упрощает создание до невозможности - вбиваем нужные диалоги, соединяем нужные объекты, вот результат и готов. Квест или задание скрипт-конструктор сам сгенерирует. Хотя, на мой взгляд лучше всё самому писать - более широкий функционал. Примеры создания персонажа (прокачка уровня - получение опыта за убийства, квесты, основные характеристики - сила/ловкость/интеллект), всё это найти в интернете не проблема. Всё остальное полностью в ваших руках - графика зависит от прямоты рук тех, кто делает игру.
Модель распространения - инди (бесплатная - отсутствуют некоторые шейдеры и материалы) и полная. Стоит что-то около 1000 дол. На торрентах выложены ломанные версии, так что ничего не стоит попользоваться крякнутой версией, а потом (ближе к релизу игры) купить полную лицензию.

И главное помните - вся красота сделанной игры, всё в ваших руках! Что сделаете, то и получите.
P.S.: извиняюсь за некоторый корявый слог.
 

Сверху Снизу