Мир Вальдиры Профессия Картограф (Вальдира)

Ингве

Ингве

Новичок
Регистрация
25 Дек 2023
Сообщения
5
Оценок
16
Баллы
14
Выложу здесь для обсуждения.

Исходные материалы взяты из серий книг Дема Михайлова:
  • ГКН 1-8.2 цикл Росгарда Rosgard
  • ГКР 1-7 цикл Росгарда 2 Росгард
  • Кроу 1-5
  • СВА 1-4 цикл Шмыга
  • Хроники Люцериуса Великолепного ЛЮЦ 1-3
  • Ведомости Бульквариуса 1-3
  • Рассказы по миру Вальдиры
  • А также фанфики по миру Вальдира
Все дальнейшие умозаключения сделаны из опыта реального мира и по возможности не должны противоречить логике и механикам, описанным в книгах.

Гипотетическая Администрация Вальдиры:
  • Не являются слепыми идиотами
  • Являются опытными профессионалами
  • Внимательно следят за состоянием игроков
  • Прилагают все усилия для поддержания играбельности и интереса к игре
Профессия Картограф (Вальдира)​

Картограф Вики

Профессию картограф могут освоить Игроки и местные(НПС).

Игроки могут получить профессию картографа при наличии чернил, писчего инструмента и бумаги (чернила и бумага могут быть заменены на аналоги).
Игрок однозначно должен обозначить для СИСТЕМЫ лист бумаги как карту. Либо подписывая его(Карта), внятно произносит голосом, либо начиная рисовать окружающую его ситуацию (тогда СИСТЕМА сама начнет задавать наводящие вопросы). Далее СИСТЕМА уточняет можно ли работать в автоматическом режиме и какие чернила использовать. После нанесения на карту первой ситуации игрок получает Достижение:
При обращении в Гильдию Картографов и уже под управлением опытного Картографа Игрок также может получить профессию и Достижение.
Достижение!
Вы получили достижение «Картограф» первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+2% к точности и информативности создаваемых вами карт.
Текущий уровень бонуса: +2%.

Ну… вот он, решающий момент!
Макнув перо в густую жидкость, я поднес его к расстеленному у меня на коленях полотну и произнес: «Карта местности», – одновременно выводя эти же самые слова на материи.
Перо оставляло за собой отчетливый светящийся след. Через пару секунд я смотрел на четко различимую и великолепно читаемую надпись «Карта местности». Ну и пусть написано немного коряво. Теперь осталось только ждать. Очень надеюсь, что я не зря перелопатил столько информации на форуме Вальдиры.
Полотно на мгновение мягко засветилось, подернулось легкой туманной дымкой, и на белой материи появилось схематичное и неполное отображение широкого коридора, в центре коего мигала маленькая красная точка, обозначающая местоположение меня родного.
СВА 1 Глава 2​
И еще одно системное сообщение-вопрос:
Начертание карты местности переключено в автоматический режим.
Вы подтверждаете привязку к карте предметов
«Черное писчее перо» и «Кружка со светящимися зелеными чернилами»?
Подтверждаю.
Все, дело сделано. Теперь карта будет рисоваться сама собой, но при этом из глиняной кружки будут убывать зеленые чернила, а у пера будет уменьшаться запас прочности. Если иссякнут чернила или сломается перо, то карта перестанет пополняться.
СВА 1 Глава 2​
Развернув карту прямо на земле, я минут пять изучал переплетение линий, пока окончательно не разобрался, что и где находится. Писарь не обманул, карта и правда была весьма подробной. Вся территория Яслей лежала передо мной, как на ладони.

Вооружившись пером, я окунул его в чернила и принялся безжалостно уродовать творение писаря, ставя собственные пометки и буквенные обозначения. Первую пометку я сделал у северных ворот, поставив там жирную цифру «1». И постепенно смещая перо все дальше, продолжил отмечать на карте места, где два чужеземца оставили свидетельства своего боя. Мастерская горшечника, дом старого Джениса, дом Фрола Кубышки, дом Власилены… На эту работу я затратил чуть меньше часа, перепачкав все пальцы чернилами, но своего все добился. Карта была испещрена цифрами, галочками, вопросительными знаками и прочими понятными только мне пометками. Критически осмотрев полученный результат, я вновь макнул перо в чернила и, высунув от усердия язык, провел длинную извилистую линию от северных ворот к первой пометке. И так далее, пока через всю карту не протянулся длиннющий зигзагообразный след.

ГКН 1 Глава 6​
Нанеся еще несколько ударов, Кроу помчался дальше, следуя единственной доступной дорогой. Перед глазами висела полупрозрачная карта – обычная, нарисованная им сами, не обновляющаяся – но коридоры были указаны точно, и он быстро сориентировался на местности, поняв, в какой из боковых ходов надо свернуть.

Кроу 1 Глава 7​
Именно такую карту Люц хотел заполучить в свои большие сильные руки. На метку, отображающую его самого, он не обращал внимания – с ориентацией на местности проблем никогда не возникало.

Игровая система сразу запросила согласие на привязку к карте письменных принадлежностей, и полуорк ответил согласием. Достижения «Картограф» не получил, так как купил карту с уже отображенной местностью. Но все впереди.

ЛЮЦ 1 Глава 5​
Первая карта:

фол2.jpg

В дальнейшем на основании этого достижения и карт, выполненных Игроком, НПС будут воспринимать Игрока, как картографа.

Механики Профессии Картограф

Основной игровой механикой Профессии Картограф является отображение на листе в фоновом режиме, окружающей ситуации. Лист должен быть назван картой. К карте должны быть привязаны чернила и писчие принадлежности.

Профессия Картограф позволяет делать копии имеющихся у игрока карт. В инвентаре необходимо иметь: бумагу, чернила и писчие принадлежности.
(При получении Достижения Картограф в СИСТЕМЕ появляется редактор копий)

При наличии Навыка(Скилла) Игрок или НПС могут отличить карту от бумажки с каракулями:

Карта с привязкой.jpg
Карта без привязки.jpg


- Я всего лишь прошу указать, где это может находиться! – едва не плакала худенькая девушка игрок, тыча под нос сидящему за столом старцу клочок пожелтевшей бумаги – Видите крест? А рядом две горы! И три дерева!

- Уважаемая! Только на центральном материке больше сотни мест подходящих под такое описание – устало вздохнул старец, поправляя рукав зеленой мантии простроченной пурпурной нитью – Не могу вам помочь. Карта неполная. В ваших руках лишь обрывок.

- И что теперь делать? Я ее купила за сорок золотых монет! Фальшивка, да?

- Нет, карта древняя. Настоящая – авторитетно заявил картограф – Но неполная. Ищите остальные обрывки.

- А как искать?

- Понятия не имею.

- Ну подскажите! Пожалуйста! Хотя бы намекните!

- Ничем не могу помочь. Следующий!

ГКН-5 Глава 5​

- Зачем ты купила эту муть? – вполголоса спросил я, когда хитрая девушка удалилась достаточно далеко – Зря деньги потратила.

- Помнишь? Картограф Хрепотамус сказал, что карта не фальшивка – не согласилась со мной паладинша – Пригодится!

ГКН-5 Глава 5​
Можно сделать следующие выводы:
  • В мире Вальдиры все объекты имеют параметры местоположения (Координаты, отметки в пространстве)
  • Карта имеет идентификатор «Карта», на лист карты накладывается координатная сетка, вся отображенная на карте ситуация фиксируется на листе в координатах.
  • Используя расширенный функционал (Находясь в Гильдии Картографов или имея Навык) можно запустить поиск местоположения по объектам на карте или иным параметрам.
  • СИСТЕМА сама фиксирует на карте окружающую ситуацию. (Чем выше навык, тем лучше рисует)
    • Радиус видимой области либо Сектора видимой области или Сферы восприятия. (Актуально в подземельях)
    • Качество и правильность нанесения условных знаков, линий, шрифтов.
    • Объем отображаемой на карте информации определяется СИСТЕМОЙ исходя из навыка и иных влияющих факторов. (К.А.П.С.; запрет на отображение на карте; другие ограничения)
ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Вы первые из героев, кто оказался на территории таинственного Запределья!..

Вам не повезло!

Но решимость и упорство помогут преодолеть все невзгоды!

Вы первопроходец!

Идти нетореной дорогой всегда было труднейшим делом, в отличие от тех, кто пойдет по вашим следам!

Штрафы:

Физический урон по обитателям местных земель снижен на: 25 %

Магический урон по обитателям местных земель снижен на: 25 %

Шанс на выпадение трофеев с убитых монстров снижен на: 25 %

Шанс нанесения критического физического\магического удара снижен на: 15 %

Шанс на успешный сбор\добычу ресурсов снижен на: 25 %

Физический урон монстров увеличен на: 25 %

Магический урон монстров увеличен на: 25 %

Качество картографирования снижено на: 25 %

Скорость любого передвижения по местным землям снижена на 10 %

Регенерация жизни\маны снижена на: 10 %

Штрафные санкции будут действовать еще: 23.59.59.

ГКН-6 Глава 1​

Вопросы без ответа:
  • Возможно ли рисовать карту самостоятельно руками или для этого необходимо получить навыки и видеть системную информацию?
  • Улучшит ли навыки рисования использование по назначению чертежных инструментов?
  • Самостоятельное рисование поможет избежать влияние К.А.П.С.А. или запрета на рисование?
  • Есть ли навыки(Скиллы) для отображения ситуации за стенами, дверями, в радиусе рисования.
Инструменты и материалы для рисования карт:
  • В качестве основы(карты) может быть использовано все что может позволить СИСТЕМА: Бумага, ткань, папирус, кожа, глиняные таблички, каменные плиты, металлические пластины, деревянные таблички или береста и т.д.
  • В качестве краски для отображения ситуации все чем можно нарисовать на выбранной основе: чернила, сок растений, слизь со стен, черепки (на мозаиках), выбоины на металле или камне.
  • Писчие инструменты, любые способные рисовать на выбранной основе: Писчие перья, палочки, карандаши, чеканные молоток и зубило т.д.
– Нет ли чего-нибудь… Новенького? – с надеждой спросил таинственный посетитель.

– К моему глубочайшему сожалению нет, – вздохнула гнома и перевела взор на свободный от книжных шкафов участок каменной стены, превращенный в удивительно искусную карту, где в центре доминировал Великий город Храдальроум.

Каждый фрагмент карты был удивительно точена и детален. Ее делал настоящий мастер – правда, она была далека от завершения, изобилуя белыми пятнами…
ГКН-7 Послесловия​
Любой предмет, помеченный как карта, в инвентаре, руках или рядом с игроком можно привязать к СИСТЕМЕ и отображать свое положение и ситуацию.

Например, перед входом в заброшенный замок мозаикой выложена карта замка. Игрок с достижением Картограф подходит подключает карту-мозаику к своей СИСТЕМЕ и делает копию. И в последствии пользуется этой картой. Не надо делать скриншоты это уже рабочая привязанная карта. Тоже самое книги, витражи, т.д.

Развитие и обучение Профессии Картограф​

Направления развития Профессии Картограф
  • Увеличение Радиуса/Сектора/Сферы видимости отображаемой ситуации. Чтение книг, обучение у мастеров (навыки, пассивные умения). Использование оптических или магических предметов/артефактов (подзорные трубы, астролябии, секстаны, магические кристаллы).
  • Правильность изображения условных знаков, линий, шрифтов. Чтение книг по условным знакам, Обучение у мастера, Влияние Достижения «Каллиграфия» или «Писатель». (Рассматривается только авто заполнение)
  • Объем и точность отображаемой ситуации. Активные и пассивные навыки. Увеличение процентов обнаружения, скрытого и познании непознанного.
– Буду рад учиться под вашим началом, мастер Кряжос! – склонился я в поклоне – Спасибо что приняли меня под свое крыло!

– Говорил же – ладно ты слова складываешь – усмехнулся старик.

– Примите вот этот виноград и пару яблок как незначительный дар от нового ученика.

– Спасибо тебе, Шмыг. Не только нового – но и единственного ученика. Кому нужен старый бродяга не могущий справиться со строптивым ослом?

– Мне нужен! Очень!

– Так… есть ли у тебя карта начертанная тобою? Именно тобою, без чужой помощи.

– Есть. Карта самодельная, чернила из сока светящейся плесени, перо очиненное кое-как. Но я старался.

– Вижу – кивнул Кряжос – Старание заметно в каждой черточке. А вот здесь ты проходил не один раз. Странно… не узнаю я этих коридоров и залов. Не бывал я в тех местах. Где это, коли не секрет?

– Катакомбы под градом Альгоры.

– Темное, мрачное и запашистое место хранящее множество тайн. Теперь понимаю твои слова про каменные лабиринты. Смотри сюда, друг Шмыг. Вот здесь и вот здесь линии коридоров отмечены слишком слабо. Перо должно давить сильнее, линии будут четче, общая картина получится яснее. А вот здесь отмечены тобою двери. Запертые двери. И судя по всему, внутрь ты попасть не сумел.

– Не сумел – признался я и засунул руку в карман, где лежало аж три набора стальных и медных отмычек. Один набор был зачарован начинающим темным артефактором, что давало плюс один процент к успешному взлому. Я закупился сразу, как только поймал одного из воришек за рукав. Тот сначала заершился, а когда понял, что я можно сказать коллега и даже уже побывал в тюрьме, то сразу подобрел и подсказал, к кому можно обратиться за набором для начинающего взломщика. И в набор входили не только отмычки, но и кое что еще… я взял все.

– Запомнил – кивнул я, внимательно следя за ползущим по карте узловатым пальцем старого картографа.

– Чернила лучше брать разноцветные. Не меньше пяти цветов. Карта станет многоцветной, яркой, приятной взору и что самое главное – легко разбираемой взором.

– Спасибо за науку!

– Чернила я тебе продам. Без наценки. За ту же цену, по которой брал сам в одной далекой морской свайной деревушке, где жители добывают удивительные цвета из океанских глубин…

– Спасибо!

– А вот здесь ты обозначил дыру в полу. Но кто ж так рисует провал? Это не провал а просто темное пятно – непонятное и без четких контуров. Так нельзя. А вот коли бы ты провел черту здесь и здесь, то вышло бы на заглядение…

– Спасибо, мастер Кряжос.

– А вот тут… и вот тут, перо следует немного наклонить, да и в чернила не так глубоко макать, чтобы черта вышла несколько прерывистой и тонкой. Это позволит точнее выразить…



Поздравляем!

Вы изучили новое малое знание!

Поздравляем!

Вы изучили новое малое знание!

Поздравляем!

Вы изучили новое малое знание!

Поздравляем!

Вы изучили новое среднее знание!

Поздравляем!

Вы изучили новое малое знание…



Тихо звякающие строчки «сыпались» в моем интерфейсе одна за другой. Мои знания росли! Не умения – а именно что знания, о чем сразу же уточняла система. Моя самодельная карта менялась прямо на глазах в тех местах, где ее небрежно коснулось перо старого мастера. А он продолжал и продолжал обучать меня этому сложному ремеслу.

– В подземных местах случаются и тайники особые. Как правило в стенах и полу они скрыты. Это же касается и ловушек! Одни и те же способы у картографа для их обнаружения. Хотя советую найти тебе нарукавную мигалу, что в ряде случаев может спасти тебе жизнь или указать на интересное место – коли тайник или ловушка скрыты при помощи магии. Я дам тебе одну. В подарок как ученику. Но они не вечны. Сорок раз мигнет, от силы пятьдесят – и все, камешек потухнет навеки.

– Спасибо!

– Смотри как обозначать на карте ловушки… это важно! Ведь следом за тобой по твоей карте пойдет быть может другой путешественник. И потому надлежит оставлять важные пометки правильно. Запоминай…



Поздравляем!

Вы изучили новое среднее знание!

Поздравляем!

Вы изучили новое малое умение!

Поздравляем!

Вы изучили новое малое знание!

Поздравляем!

Вы изучили новое малое умение!

Слыша краем уха громыхающие мимо повозки, я не сводил глаз с разливающегося соловьем старика, жадно впитывая каждое его слово. Вряд ли можно было найти в этот час более внимательного слушателя чем я. Как много нового я узнал! Моя жажда вернуться в подземелье стала сильнее в пять раз. Я уже видеть не мог слепящие дневные светила. Хочу в катакомбы… тем более что список я почти собрал. Остался только один пункт. А еще надо постараться получить пару боевых умений. И можно возвращаться в родную канализацию…

– А вот здесь надлежит делать обводку тщательнее! Эта обводка заявляет без слов – стена монолитна! Нет в ней проходов. Это касается всех стен – не только природных скалистых или земляных, но и сложенных из кирпича или иного материала. А вот здесь ты поставил кляксу… и что сие означает? Нельзя! Надо всегда очищать карту от подобных огрехов. Ведь можно принять кляксу за обитающее там чудовище! А поговаривают, что был в древности некий особый мастер-картограф, что затем удалился от мира и заперся в некой огненной келье. Так этот мастер, обладая начертанной им самим картой той или иной местности, одним росчерком пера мог поместить в любое ее место самое настоящее чудовище! Коли это правда, то нам следует возрадоваться, что сей умелец вместе с его ужасающими талантами, решил отринуть от себя мир… А здесь ты оставил пометки рукописные. Что ж… карта твоя, друг Шмыг. Но почерку следует уделять особое внимание. Почерк картографа должен быть разборчив до последней буковки!

– Да, мастер!

– И вот этому краю карты уделим мы особое внимание. Перекрестки! И развилки! Так их обозначать нельзя! Вот как надо…

– Да, мастер!…

СВА-2 Глава 12​
Магические Навыки (Скиллы) в картографии позволяют:
  • Зачаровывать картографическую основу (пергамент, бумагу, т.д.)
  • Рисовать не используя чернила
  • Необходимым образом формировать отображаемую ситуацию на зачарованной карте (изменять масштаб, менять угол обзора, изменять стиль отображения, т.д.)
  • Отображать ситуацию, скрытую за преградами (стены, туманы, деревья, т.д.)
  • Возможность запускать поиск по ситуации в своей коллекции карт или любой доступной коллекции.
Нервно хрупающий переломанными ребрами, что были кое-как стянуты золотой проволокой, скелет в рогатом шлеме и в бронзовых наплечниках, доверительно навалившись мне на плечо, вдетой в курящийся черным кастет когтистой рукой небрежно почеркал на моей карте, после чего на ней появился изумительно искусно начертанный маршрут – причем скелет черкал лишь собственным когтем, а линии на карте были многоцветными. Так что свой грядущий путь я видел во всех его пугающих подробностях…

А еще на карте появилась интереснейшее добавление в описании, что гласило ровно следующее:

Сия посредственная карта несет на себе наполненные магией отметки,

сделанные рукой самого Маппаруса Искусника!

+2 к Картографии.

+ 5 к мудрости.

Вот бы и мне так научиться. Имелось дикое желание побеседовать с этим скелетом, глядя в янтарный свет внутри его потрескавшихся глазниц, но меня выперли раньше, чем я успел сказать первое слово…

СВА-4 Глава 6​
Отображение информации на картах.
Купленная карта представляла собой толстый и прочный лист пергамента, прошитый по краям двойной просмоленной нитью. Не разорвать, не истереть. Рисунок Яслей просто потрясающ – цветной, крайне детальный, с подробными комментариями, с полными названиями. Не пропущен ни единый клочок улицы или двора, вся территория квартала новичков представлена полностью, без «тумана». По желанию можно увеличить или уменьшить масштаб. Все настолько реалистично отображено, что может показаться, будто смотришь на Ясли с высоты птичьего полета. Можно переключаться между «этажами» - карта отображает и подземные помещения, и вторые этажи домов, и третий уровень куда достигает всего пара зданий и сторожевые башни. Последние повыше будут, на них «висят» значки стражи Акальроума, указывая на принадлежность строения. Отлично. Именно такую карту Люц хотел заполучить в свои большие сильные руки.

ЛЮЦ-1 Глава 5​
-
Это возможно. Какого рода карту? В виде многостраничного атласа? Или магическую, на одном листе зачарованного пергамента?

- Магическую.

- Самопополняющуюся? Или обычную? Хочу добавить, что если каким-либо чудом вы сумеете хоть немного разведать область белого пятна, гильдия картографов будет счастлива купить эти сведения – сварливо поведал старец – Неведение убивает! И бросает тень на репутацию гильдии картографов!

- Тогда самопополняющуюся.

- Хорошо. Итак, что мы имеем? Карта канализации Акальроума самая полная из имеющихся, магическая, самопополняющаяся. С вас девяносто золотых монет ровно и две серебряные!

ГКН-5 Глава 5​
Обычное отображение:
Ясли Альгора.jpg
Вся карта размещена на 1 листе, невозможно рассматривать отдельно застройку, гидрографию или озеленение.

При развитии Профессии Картограф возможно при работе с СИСТЕМНОЙ картой можно изменять масштаб, или отключать и включать слои.

Для полноценной работы с масштабами, слоями, разрезами и т.д. необходимо использовать (при самостоятельной рисовке) многостраничные альбомы с прозрачными листами либо зачарованные пергаменты. При использовании альбомов или зачарованных пергаментов (при соответствующих настройках СИСТЕМЫ) отображаемая ситуация будет разложена по слоям, возможно будет выделить в отдельное отображение внутренние помещения зданий и строений, при изображении подземелий и зданий будет возможность рисовать вертикальные разрезы.

При работе с зачарованными картами, подготовленными профессиональными картографами будет возможно изменять масштаб, угол обзора, отключать и включать слои карты и т.д.

Смежные знания для развития Профессии Картограф​
Как я уже знал, чтобы с уверенностью опознавать местные растения, я должен пройти обучение у травников, ну или на худой конец прочитать парочку соответствующих книг. Благодаря изученному мною огромному массиву информации я знал, что, например, в библиотеке города многие книги самого-самого начального уровня можно изучить абсолютно бесплатно. На халяву, то есть даром. Правда, книги большей частью бесполезные и открывающие названия ненужных растений. К примеру, такие книги как «Дубравы», «Смешанные леса», «Полевые растения» или же «Болотная поросль». И будешь ты с уверенностью знать, что вот эта травинка не просто трава, а какая-нибудь там бореутка луговая. Никчемное растение, не годящееся ни для одного эликсира.

Поговаривали, что если изучить много-много-много книг, то может случиться что-нить хорошее, но кто ж захочет проводить в затхлой библиотеке дни и недели? Только сумасшедший.

СВА-1 Глава 2​
Выбрав местечко под тенистым деревом, уселся поудобней и погрузился в чтение. Спустя полчаса книга была прочтена, а в награду я получил два умения, прибавку к разуму, да еще и краткое описание нескольких лекарственных растений, которые я теперь мог опознать среди прочей травы и собрать.

Ваш интеллект повышается на 1 ед.

Вы овладеваете умением «Варить малое целебное зелье».

Вы овладеваете умением «Варить малое зелье маны».

Теперь вы знаете, как выглядит растение «Подорожник».

Теперь вы знаете, как выглядит растение «Ромашка».

Теперь вы знаете, как выглядит растение «Перечная мята».

Теперь вы знаете, как выглядит растение «Зверобой».

ГКН-1 Глава 5​
После получения Достижения Картограф Игрок может отобразить на карте объекты, видимые обычным зрением. Но не может обозначить свойства и параметры объектов. Для того чтобы точно и информативно наносить на карту видимые объекты необходимо чтобы Игрок получил сведения об этих объектах из книг, от учителей, или из других «официальных» источников. Или Игрок может обозначить объекты самостоятельно.
Зато я могу давать растениям собственные имена!

Что я и сделал, обозвав съедобный осклизлый грибок гордым словом

«Лечилка»

. А что тут думать? Лечит же!

ГКН-1 Глава 5​
Чем больше Игрок изучил, тем точнее и полнее его карты:
  • Справочники по деревьям и травам – улучшит отображение лесов, полей и лугов.
  • Бестиарии – ареалы обитания животных и монстров
  • Строительство – строения, сооружения и материал из которых они построены.
  • Знания о капканах и ловушках – позволят более точно отразить их на картах.
  • Геология и минералогия – позволят точнее определять материал отображаемых объектов и выходы жил полезных ископаемых.
Из выше описанного следует, что для Профессии Картограф важны такие параметры Игрока как Интеллект и Мудрость. Эти параметры влияют на распознавание и обнаружение. А также важны все достижения, также поднимающие распознавание и обнаружение.
Достижение!

Вы получили достижение «Умник» первого ранга!

Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.

Ваша награда за достижение:

+1% к шансу идентификации предметов.

+50 к количеству пунктов маны.

Текущий шанс успешной идентификации: 4.8%

Текущий бонус к количеству маны: +50​

ГКН-1 Глава 10​
Питомцы полезные картографу:

Картографу будут полезны любые питомцы, увеличивающие область обзора картографа (на открытой местности, под землей, под водой, т.д.). Питомцы, улучшающие распознавание чего-либо или питомцы, способствующие поиску чего-либо (питомцы ищущие ловушки, тайники, скрытые двери).

Отображение различных биомов и объектов​

Банальные расовые способности полезные при отображении разных биомов:
  • Гномы очень хорошо чувствуют себя в подземельях и шахтах. Даше видят, слышат и имеют расовые умения для подземелий. Это позволяет им качественнее отображать на карте подземелья, шахты, подвалы и строения в целом.
  • Эльфы, жители лесов, отлично наносят на карту лесистую местность и без обучения могут указывать среднюю толщину и высоту деревьев.
  • Полуорки расово ориентированы на войну. (В ВИКИ написано, что еще и все тяжелое запускают в полет). Орки отлично ориентируются по карте, имеют расовую предрасположенность к военной топографии и полуоркам легко дается расчет артиллерийских задач (катапульты, баллисты, т.д.)
  • Люди являются универсалами и при наличии наставника способны освоить многое.
  • Ахилоты постоянно находятся в Трёх измерениях, и картография у них немного отличается от картографии наземников. Хотя и не сильно.
  • При картографировании мелководных объектов (реки, озера, болота, затопленные руины) могут быть полезны умения Лохров. Они легко идут на контакт и могут многому научить.
  • Любые не игровые расы могут научить полезным и уникальным навыкам.
Опять же бонусы гномьей расы сейчас работали вовсю. У него почти не уходила выносливость, его зрение не смущал густой сумрак в углах. Так же проснулось расовое умение гномов, автоматически включающееся, когда любой представитель Подгорного народа пребывал под землей больше получаса. Умение надо развивать, плюс поддерживать особыми связками из других навыков и способностей, что давало порой крайне удивительный, неожиданный и приятный результат.

В текущий момент Кроу видел легкую подсветку на краях крупных каменных блоков обрамляющих плиту. Такие же световые блики были на самой плите и на некоторых камнях очищенных от земли, но еще не выброшенных. Подсветка прямо указывала, с какой стороны надо браться за камень, чтобы легко его перевернуть, приподнять, отвалить в сторону и так далее. Это связка из расового «видения» гномов и второго ранга достижения «землекоп». При третьем уровне «землекопа» произойдет следующий скачок вперед. Скачок не особо важный в текущий момент, но не лишний в любом случае. Связка может состоять из нескольких навыков и способностей, главное, чтобы они хотя бы частично совпадали по направлению специализации.

Кроу-2 Глава 6​

Подшагнув к «подмигивающей» красным стене, игрок крест-накрест приставил к ней два бревна, укрепил их камнями в основании. Красное тревожное свечение исчезло, сменившись успокаивающе светло-желтым – игровая система перестала сигнализировать о скором обвале, не отменив его возможность полностью, но оценив такую вероятность как минимальную. Вот и славно.

Кроу-2 Глава 6​
Особенности отображения различных локаций:​
Застроенные территории:
  • Различные материалы строений
  • Наличие коммуникаций
  • Отображение этажности
  • Отображение внутренних помещений на одной карте или вынос их на отдельные листы.
Развалины населенных пунктов или отдельных комплексов и строений:
  • Картирование для последующего восстановления изначального вида;
  • Картирование для последующего полного демонтажа;
  • Картирование для восстановления или демонтажа отдельных магических сооружений.
Картирование подземных объектов:
  • Картирование пещер
  • Картирование штолен и горных выработок
  • Картирование подземных коммуникаций, переходов, различных подвалов и строений.
  • Картирование подземных городов, храмов, святилищ и их развалин.
Картирование территорий, измененных различными катаклизмами:
  • Территории, подвергнувшиеся природным катаклизмам;
    • Опустынивание
    • Нашествие саранчи
    • Зарастание священными эльфийскими рощами
  • Территории, подвергнувшиеся магическим катаклизмам;
    • Метеоритное воздействие
    • Кислотное воздействие
    • Разно-векторное гравитационное воздействие
  • Территории, подвергнувшиеся божественным катаклизмам.
Картирование условно доступных территорий:
  • Территории, находящиеся на мелководье;
  • Территории периодически затапливаемые или другим образом скрываемые от общего доступа.
  • Подводные и затапливаемые пещеры
  • Затопленные города, храмы, т.д.
Картирование динамических процессов:
  • Динамическое картирование при затоплении.
  • Динамическое картирование лавового потока, селевого потока, наступление ядовитого тумана.
  • Динамическое картирование влияния магических процессов.
Гильдия картографов​

Отделения Гильдии картографов расположены во всех крупных или территориально значимых населенных пунктах. Каждое отделение отвечает за картирование и накопление карт материалов определенной территории.

Гильдия картографов:
  • занимается обучением и учетом всех картографов Вальдиры;
  • выдает задания на картирование новых территорий;
  • выдает задания на актуализацию существующих карт материалов;
  • отвечает за накопление и хранение карт материалов;
  • проводит осмотр(Экспертизу) и выдает заключение по материалам, предоставленным Игроками и местными.
Игроки с высокими навыками профессий Картограф и высоким уровнем отношений с Гильдией картографов могут получить доступ хранящимся материалам. Это позволит осуществлять поиск по заданным объектам, работать с материалами широкого временного диапазона и т.д.

Вывод – тайник где-то на СК. Надежно скрыт в бедной и никому не нужной локе.

Выслушав, поняв, проникнувшись и одобрив, я с недавно приобретенной деловитостью спросил у хозяйки дома:

– Есть ли у вас мировая карта, добрая госпожа Мизрелл?

– Просто Мистри, Росгард. Ведь мы друзья. Шутишь? Есть ли карта у вечной путешественницы? Одна из лучших!

И верно – гнома с семьей раньше не вылезала из далеких экспедиций. Они опытнейшие путешественники. И в их деле не обойтись без надежной подробнейшей карты. Правда я не ожидал подобного размера карты и столь эффектного ее появления. Под скрежет невидимых цепей и рокот шестеренок с потолка спустилось огромное полотнище, закрыв собой несколько стенных шкафов с книгами. Пред нами предстала подробнейшая карта изведанного мира Вальдиры – цветная и, само собой разумеется, волшебная.

Невольно взгляд заскользил по столь памятным для меня местам.

Альгора. Ясли, известные как Квартал Юности.

Мшистые холмы.

Селень.

Подножье Скорби.

Рэйвендарк.

Лагенброк.

Озерный Край.

Мертвый Исполин.

Луково Счастье…

Не счесть в скольких локациях я уже успел побывать. И в каждой мне пришлось преодолевать преграды, участвовать в приключениях, сталкиваться с врагами и встречать новых друзей. Вся моя игровая жизнь расстилалась на гигантском волшебном полотне карты мира. Прыгала пунктиром от одного населенного пункта к другому, от гиблых болот до вершин утесов, от пустынь до океана. Бывал и там, где до меня не ступала нога игрока…

– Соль, соль, соль, соль – оторвав меня от воспоминаний, зачастила госпожа Мизрелл.

На карте один за другим начали появляться яркие зеленые отметки.

Слово «соль» прозвучало еще много раз. Чересчур много. Такое впечатление что вся Вальдира связана с солью – и на кой черт ее столько в цифровом мире? Бояться нарушить мировой солевой баланс?

Карта расцвела зелеными отметками. От севера до юга Старый Континент накрыло частой россыпью зеленых точек – будто сушу испятнали светящейся зеленкой. Удивительно, но солевые метки имелись везде – среди болот и пустынь, на островках Найкала, посреди лесов, среди возделанных полей. Глаза разбегались, накатывал испуг от такого количество потенциальных целей – за всю жизнь не обыскать даже частично.

Но не все так плохо.

Мы втроем – Аньрулл остался сидеть и, скрестив костистые пальцы скелета, внимательно наблюдал – встали перед картой. И одну за другой начали «гасить» отметки, следуя установленным нами же критериям.

Богатая солеварня? Мимо. Метка гаснет.

Крупное соляное прибрежное месторождение? Мимо.

Широко известные и популярные среди скалолазов соляные вечно растущие столпы? Мимо.

Дело двигалось относительно быстро. Через полчаса практически вся карта «потухла». Осталось всего четыре зеленых огонька – и это из почти сотни.

Узкопрудье. Его восточная часть.

Пусторудные горы.

Обе отметки находятся на северо-западе Старого Континента.

Мокрые джунгли – юго-восток. Небольшая северная часть джунглей с мертвыми деревьями торчащими из просоленной земли.

Затхлая Низина. Юг.

Только эти четыре отметки соответствовали наши требованиям.

Не принадлежали никому из-за своей полной никчемности.

Не обладали набором редких монстров стоящих усилий ради их нахождения и охоты.

Дополнительно – в этом я убедился сам, проверив фото на игровом портале – данные локи не отличались уникальным дизайном. Все типово. Уже не раз виденное в других локах.

Само собой не было никаких гарантий что хоть одна из четырех оставленных отметок «выстрелит». Мы могли ошибиться на каждом шаге своих изысканий. Но четыре точки – это всего лишь четыре точки. Их исследование уже вполне посильная задача для нас.

Время собирать отряд и отправляться в путь.

ГКР-3 Глава 5​
Профессия Картограф как дополнительная профессия:​

В мире Вальдиры используется множество печатной продукции: визитные карточки, буклеты, каталоги, пригласительные билеты и многое другое. На всей этой продукции можно разместить карты или маршруты следования. Дизайнеры с профессией Картограф сделают все эти карты и маршруты активными. Каждый картограф сможет подгрузить все эти карты и использовать на СИСТЕМНОЙ карте.

Создатели мозаик, панно, витражей с профессией картограф также могут сделать свои произведения активными.

Ну и каждый уважающий себя варвар должен иметь на своем топоре гравировку в виде активной карты.



Заключение​

Профессию Картограф можно использовать как стандартный инструмент Приключенца.

Можно использовать как дополнение к основной профессии.

А можно использовать для глубокого и вдумчивого погружения в мир Вальдиры.
 
Последнее редактирование:

Следопыт

Следопыт

Альбатрос
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
298
Оценок
266
Баллы
596
Использование системного интерфейса позволяет добавлять к пространственным характеристикам временную. Например, отображать в реальном времени высоту прилива, площади которые при этом затапливаются; миграцию животных - например, африканских копытных; стратификация силы и направления морских течений с увеличением глубины и т.д. Только хочется спросить, вы ведь не зря столько усилий приложили для выжимки этих сведений? Что-то хочется сделать? Поделитесь?
пример динамической карты - https://www.windy.com/?850h,58.402,103.359,3
 

Ингве

Ингве

Новичок
Регистрация
25 Дек 2023
Сообщения
5
Оценок
16
Баллы
14
Использование системного интерфейса позволяет добавлять к пространственным характеристикам временную. Например, отображать в реальном времени высоту прилива, площади которые при этом затапливаются; миграцию животных - например, африканских копытных; стратификация силы и направления морских течений с увеличением глубины и т.д. Только хочется спросить, вы ведь не зря столько усилий приложили для выжимки этих сведений? Что-то хочется сделать? Поделитесь?
пример динамической карты - https://www.windy.com/?850h,58.402,103.359,3
Уважаемый Следопыт!

Только на этом Форуме анонсировано несколько проектов по Миру Вальдиры. Но пока что взлетают только книги и фанфики.

ЛитРПГ мне нравится тем – что авторы создают истории(миры) в рамках игровых механик. И я путем умозаключений могу создать своего персонажа и развивать его в рамках этого Мира и этих механик. И в итоге я взял и вычленил интересную мне механику из интересного мне Мира. И постарался, не разрушив саму механику немного ее дополнить.

Надеюсь ответил на ваш вопрос!
 
Последнее редактирование:

Ингве

Ингве

Новичок
Регистрация
25 Дек 2023
Сообщения
5
Оценок
16
Баллы
14
Использование системного интерфейса позволяет добавлять к пространственным характеристикам временную. Например, отображать в реальном времени высоту прилива, площади которые при этом затапливаются; миграцию животных - например, африканских копытных; стратификация силы и направления морских течений с увеличением глубины и т.д. Только хочется спросить, вы ведь не зря столько усилий приложили для выжимки этих сведений? Что-то хочется сделать? Поделитесь?
пример динамической карты - https://www.windy.com/?850h,58.402,103.359,3
Динамическая карта без временной шкалы бесполезна.

Допустим мы проложили маршрут и наложили его на карту. И мы получаем обычную карту с маршрутом следования.

Но вот мы привязываем свой маршрут к временной шкале. И вот мы получаем динамическую карту. На этой карте мы можем:

  • определить, как изменялся маршрут в тот или иной момент времени
  • отследить какой отрезок маршрута был пройден за то или иное время
Готовый маршрут:
1669876358_37-indasil-club-p-sledi-trafaret-pinterest-44.jpg

Маршрут привязанный к временной шкале:
steps-animated.gif

Для того чтобы получить карту погоды в Вальдире. Нужна Королевская Метео служба. И Сеть Королевских Метеостанций.

Едва небо затянуло свинцовое покрывало облаков, дождь перешел в проливной ливень. Погодник хорошо постарался. Видимо выложился по полной, выдавил из себя наилучший результат и сейчас заслуженно отдыхал, принимая лавры. Вокруг дома не осталось ни единого дымка – дождь затушил все с неистовостью фанатичного пожарника.
ГКР-1 Глава 12​
Дождь срывался два раза – погодник где-то ошибался, и серые тучи разом светлели, возвращался дневной свет, лучи солнца опять падали в окна дома, прекращался дождик. Оплошавший игрок набирался сил и тумаков от товарищей, снова приводил в действие «облачную магию». Опять серели тучи, почти даже чернели, вот-вот прорвется ливень! И бах… все снова откатывалось назад после пяти минут крапающего дождика.
ГКР-1 Глава 12​
Для отображения в реальном времени высоты прилива. Нужна Королевская Гидрографическая служба. И сеть футштоков (станций определения уровня моря).

В книгах мы почти не сталкивались с Астрономией в Вальдире. А это первые шаги к измерению формы и размеров мира Вальдиры.

С базовой классической наукой в Вальдире вопросов много! Но это далеко не всем интересно!
 
Последнее редактирование:

Следопыт

Следопыт

Альбатрос
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
298
Оценок
266
Баллы
596
Динамическая карта без временной шкалы бесполезна.

Допустим мы проложили маршрут и наложили его на карту. И мы получаем обычную карту с маршрутом следования.
....
динамическая карта, потому и динамическая, что использует привязку ко времени ))) Динамика она всегда развивается во времени, и временная характеристика имеется по умолчанию )))
 
Автор темы Похожие темы Раздел Кол-во сообщений Дата
Дем Михайлов Низший 64
guildin Мир Вальдиры 21

Похожие темы


Сверху Снизу