Позвольте вставить своих 5 копеек... идея, бесспорно, очень интересна, но реализация такого рода фишки потребует:
- неимоверных просчётов, на уровне AAA проэкта (а представьте что НПЦ не один, а их сотни?)
- слишком большой базы возможностей (Дем это точно не осилит, а пользователи пусть даже всем форумом.. крайне сомнительно)
- слишком тонких переходов от одной базы возможностей к другой (предположим возьмите утро, попробуйте прикинуть в голове весь ваш путь от постели до чистки зубов, поймете что даже прядок взятия зубной пасты и зубной щетки - крайне важен, и даже тут вы можете зафейлиться, ибо возможен рандомный энкаунтер типо кошки, сидящей перед ванной, или рука любимого человека, которая помешает встать именно так, как вы изначально полагали)
С большой долей вероятности эта идея выльется в череду бессвязных и противоречащих друг другу действий от НПЦ, которые заставят скорее смеяться от происходящего, нежели в него верить. Более того текущие возможности ИИ подстроены под роль ведомого в беседе, а не ведущего. ИИ описанный в книгах Вальдиры, способен быть ведущим в диалоге.
TLDR: вы точно уверены, что готовы потерять сон, спокой и пару месяцев, на крайне забагованный прототип? Можете посмотреть на Kingdom come: Deliverance, где довольно хорошо отображены очередные попытки воплотить хорошие идеи при условии недостатка ресурсов и времени
ИМХО: Как бы ни была сладка идея с прописыванием ИИ, лучшее, что доступно в текущих реалиях - создание вручную диалогов и поведения (К примеру как в Ведьмаке 3 и его квест лайнами). Бережно, скурпулезно и с любовью. Вплоть до поведения свинок с их распорядком дня. К слову, псевдо ИИ получится именно благодаря этому (тому, чтобы создать несколько паттернов поведения и позволить системе выбрать один из)
И в данном случае, мы всем форумом будем готовы помочь в разработке поведения... Как мне кажется. От эскизов вариантов, вплоть до систематизации отрывков текста и анализа возможного поведения НПЦ.