Хард или Софт?

varamo

varamo

Видящий путь.
Команда форума
Регистрация
20 Авг 2013
Сообщения
5.935
Оценок
11.467
Баллы
4.102
Возраст
42
Как Вы считаете, что важнее для создания игры, похожей на описываемые в современных ЛитРПГ книгах?
Мощное железо для реализации полноценного погружения в вирт, или ПО, которое создаст ИИ для разумных неписей.

Железо - это кокон, подключение, сервера обслуживающие игровой мир.
Софт - это только настоящий ИИ. Просто я считаю, что софта для прорисовки игрового мира уже и сейчас предостаточно.

Я лично за железо, способное дать ощущения полноценной другой жизни. А неписей достаточно просто снабдить значительным количеством игровых сюжетных линий.

Поделитесь своим мнением.
 

Фиолетовый слон

Фиолетовый слон

Мудрый Адепт!
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
203
Оценок
54
Баллы
106
Возраст
33
Ну... Тут как бы вопросов никаких быть и не может, разве нет? Сейчас все технологии, софтварьные и хардварьные, рассчитаны исключительно на работу с изображением на мониторе компьютера. Ну а со времени ввода во всеобщее употребление шейдеров разница между графическим хардом и софтом вообще стала какой-то очень иллюзорной...

Виртуальность же - дело другое. Для нее в любом случае нужны новые технологии, и отнюдь не программные.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
И в том и в том.

Тут идет полное сопряжение человека с машиной. Слияние. Причем никакие настоящие органы человеческих чувств не играют ни малейшей роли.

Зрение.
Слух.
Обоняние.
Тактильные ощущения и прочее и прочее - все это блокируется, взамен передается "обманка".

Это технологии будущего. Как программные так и технические.

Тут скорее вопрос стоит так - в какой именно области человечество приблизилось к черте "полного" погружения?
В области программного обеспечения?
Или технического?
 

varamo

varamo

Видящий путь.
Команда форума
Регистрация
20 Авг 2013
Сообщения
5.935
Оценок
11.467
Баллы
4.102
Возраст
42
А как насчет именно ИИ? Важен ли он в игре?
Давайте считать все погружение в вирт только железячной проблемой.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
ИИ?
ИскИн пока не существует.
Есть довольно грубые его подделки )) Кстати, когда появится настоящий машинный разум, не исключено исчезновение человечества. Терминатор...

Создать ИИ... об этом лучше пока не рассуждать. Потому как если это получится, это будет акт божественного сотворения - вдохнуть настоящий разум в холодное железо.

Уверен, что виртуальную игру с полным погружением можно создать и без ИИ - так же как в современных играх.
НПС будут деревянными, неимоверно глупыми, но все же ))
Так что ИИ не ключевая точка
 

Фиолетовый слон

Фиолетовый слон

Мудрый Адепт!
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
203
Оценок
54
Баллы
106
Возраст
33
В приложении к игре полноценный машинный разум в общем-то даром никому не упёрся. Если его пихать в мобов - будут недовольны игроки, потому что мобы их на части будут рвать. А НПС... Ключевых всегда можно подменить сотрудниками администрации, которые отыграют роль. А неключевые и так всех устраивают. К тому же если над программой псевдоИИ как следует поработать, в пятиминутном разговоре его от человека и не отличишь.
 

varamo

varamo

Видящий путь.
Команда форума
Регистрация
20 Авг 2013
Сообщения
5.935
Оценок
11.467
Баллы
4.102
Возраст
42
Т.е. важна только технология погружения в вирт? А как же нелинейность сюжета?
Если в игре миллионы человек одновременно, сможет ли представитель админов отыграть каждый квест?

Вот у Руслана Алексеевича НПС выдавали нестандартные квесты 2 раза, с неким мистическим "зависанием".
Не это ли проявление зарождающегося ИИ, пусть и ограниченного игровой логикой?
 

Фиолетовый слон

Фиолетовый слон

Мудрый Адепт!
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
203
Оценок
54
Баллы
106
Возраст
33
А что с нелинейностью-та? Она от разума НПС никак не зависит, скорее от количества труда, затраченного разрабами. А что касается того, сможет ли представитель отыграть каждый квест для всех желающих - почему нет? Одновременно с ним может только один человек говорить, и неважно, сколько там ещё в очереди стоят. Логично вроде.

Ну а что касается "зависающих" НПС в ГКН - вы как-то чересчур серьёзно относитесь к книге. Даже если это действительно зарождение в Вальдире машинного разума, к нашей-то реальности оно какое отношение имеет? ))

И да, я всё-таки настаиваю, что автора зовут Руслан Алексеевич (хотя с отчеством сам часто путаюсь ;) )
 

varamo

varamo

Видящий путь.
Команда форума
Регистрация
20 Авг 2013
Сообщения
5.935
Оценок
11.467
Баллы
4.102
Возраст
42
Наличие ИИ в игре могло бы сильно ее разнообразить. Исключить типовые квесты с типовыми решениями, возможно за исключением самого начала игры.
 

Сергей В.П.

Сергей В.П.

Воин Яслей!
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
32
Оценок
45
Баллы
381
Прочитал рассуждения участников дискуссии, мое мнение такое - ИИ в принципе уже создан, (подтверждение тому работа группы питерских программеров которые создали бота-мальчика для общения в чате и его ни кто не смог "раскусить") однако разработчики игр пока не спешат внедрять ИИ в свои игры. Их вполне устраивают "деревянные" НПС которые едва шевелятся. Мне честно говоря уже надоело играть в такие игры, жестко привязанные к сюжету или со стандартными квестами. Хочется большего... Пусть даже пока без вирта.
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
ИИ - это не просто программа способная "маскировать" себя под живого человека.
Особенно в чате - которые часто узко тематические.

ИИ - это настоящий разум. Умение мыслить. Самоосознание.

По теме - сначала до нужной планки доберутся технические устройства. Потом уже доползут программы.
То есть сначала Хард, а потом Софт.
Таково мое сугубо лично мнение )
 

Митя

Митя

Неспящий
Регистрация
4 Сен 2014
Сообщения
784
Оценок
1.312
Баллы
486
Осмелюсь напомнить, что первым ИИ научившимся играть в шахматы (ну с оговорками конечно ИИ) была программа "Пионер" Михаила Ботвинника.
И было это задолго до появления адекватного железа!
Пожалуй нейтральней сказать так - сначала появляется алгоритм, который бросает вызов "железячникам"
и они обеспечивают возможность создать программный код)))
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
Итак, вот на что я наткнулся в сети.

Взято мною с сайта: http://www.mirprognozov.ru/prognosis/science/glavnyie-predskazaniya-o-buduschem-kompyuternyih-tehnologiy/ru

ГЛАВНЫЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ О БУДУЩЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Мудрец и визионер Стив Джобс, к чей фигуре в связи с его уходом из Apple сейчас привлечено особое внимание, в одном из своих выступленийпризнался, «что доверяет безумным футурологам и долгосрочным прогнозам больше, чем рыночным аналитикам» с их коротким виденьем мира: «длинные» прогнозы умным людям удаются лучше, чем попытки предсказать ближайшее будущее в условиях чудовищного перепроизводства информации. В качестве примера Джобс привел великого футуролога Рэйя Курцвейла,чьи прогнозыо будущем технологий и научных достижений, сделанные еще в 80-х годах прошлого века, полностью или частично оправдались.

Рэй Курцвейл радует публику предсказаниями и сегодня, но он не единственный, кто осмеливается прогнозировать будущее человечества. Slon.ru собрал самые впечатляющие предсказания футурологов из разных странах мира о будущем интернета и компьютерных технологий на период до середины этого века.
Рэй Курцвейл
Футуролог (США)

«Прогресс по экспоненте сейчас идет в таких областях, как нанотехнологии, расшифровка геномов, четкость снимков, получаемых при томографии мозга. Благодаря развивающимся информационным технологиям к 2020 году люди смогут оснащать свой мозг компьютерами и создавать машины, которые будут не глупее их самих. К 2029 году появится компьютер, который пройдет так называемый «тест Тьюринга», то есть сможет так поддержать разговор с человеком, что его нельзя будет отличить от живого собеседника.

Вполне естественно, что искусственный интеллект станет неотъемлемой частью экономической инфраструктуры. На фондовом рынке компьютеры будут анализировать миллиарды транзакций в реальном режиме времени и мгновенно выявлять паттерны, невидимые человеческому глазу.

Уже 2045 году интеллект машин вырастет в миллиарды раз по сравнению с совокупным интеллектом всех людей, это и будет горизонтом событий, потому что наш разум не в состоянии представить себе поведение сознания, которое настолько его превышает. В любом случае нам придется измениться, чтобы быть под стать машинам, возможно, усилив за их счет наш собственный интеллект».
Элвин Тоффлер
Социолог и футуролог (США)

«Единый стандарт – ключ к успеху. О его преимуществах я размышляю, когда забываю дома зарядное устройство для своей Nokia: как правило, только у одного из десяти коллег разъем подойдет к моему смартфону. IBM обогатилась, когда создала единый стандарт компьютеров, которые собираются подобно конструктору. Microsoft развязала руки программистам, получившим возможность создавать приложения для единой операционной системы. Феномен ОС Android для смартфонов и нетбуков – из этого же ряда. Будущее – за единым стандартом всех элементов современной интернет-среды: от протоколов до браузеров.

Возможность взаимосвязи – одна из важнейших тенденций, которая приведет к созданию революционной нервной системы всей планеты, способной оперировать с неимоверно возросшим количеством данных, информации и знаний, используя все более быструю передачу и анализ сигналов. Это – гораздо более способная к адаптации, интеллектуальная и сложная нервная система человеческой расы, которую невозможно было представить себе когда-либо в прошлом».
Ричард Уотсон
Футуролог (Великобритания)

«К 2050 году интернет, киноиндустрия, фармакология, компьютерная отрасль и наука о мозге станут единым целым, предлагая человеку всеобъемлющее пространство и безграничные возможности для развлечений и самовыражения.

Технологии ускорят эскалацию насилия. Ждите пришествия умных пуль, которые можно будет программировать на конкретный образ. И преступники, и жертвы к 2050 году будут существовать в интернете эпохи web 4.0. Если web 2.0 пропел песнь кооперации юзеров, а web 3.0 несет с собой семантический переворот, то «четвертый веб» предложит чувственный опыт пребывания в Сети. Мы будем ощущать виртуальное пространство всеми пятью чувствами, одевшись в специальную униформу и наглотавшись таблеток. Но все же один продукт наших дней доживет до 2050-го. Это местные газеты, которые будут читать старики, напуганные технологическим беспределом вокруг».
Ян Пирсон
Футуролог, Глава компании Futurizon (Великобритания)


«К 2050 году компьютерные технологии достигнут такого высокого уровня, что человеческое сознание можно будет полностью перенести в суперкомпьютер. В момент смерти человека специальный аппарат будет сканировать головной мозг умирающего, переписывая сложные электрические потенциалы нейронов его мозга в модели нейронов в компьютере. Благодаря подобной «оцифровке», человек, не заметив момента смерти, плавно переместится в виртуальную реальность, где сможет жить вечно. Таким образом, наше сознание сможет пережить смерть тела, которая отныне перестанет быть проблемой для человечества. Технически это вполне осуществимо. Уже сейчас новая игровая приставка Sony PlayStation 3, оснащенная процессором Cell, способна работать с производительностью 218 гигафлопс, что ставит ее в один ряд со стандартами суперкомпьютеров 10-летней давности. Такая производительность составляет 1% производительности человеческого мозга. PlayStation 5, вероятно, будет по мощности равна мозгу. Конечно, сначала технологии «оцифровки» человеческого мозга будут доступны только самым богатым, но в последующие десятилетия они станут достоянием и простых обывателей».
Дэйв Эвансан
Главный футуролог Cisco (США)


«Нас ждет «интернет вещей». Он уже наступил, но получит развитие. Это момент времени, когда количество «вещей» или материальных объектов, подключенных к интернету, превысило число людей, пользующихся «всемирной паутиной».

«Интернет вещей» позволит производить мониторинг практически любого объекта и параметра окружающей среды. При этом мы сможем не только отслеживать эти объекты и параметры, но и управлять ими, а также включать информацию о них в общую «цифровую вселенную». По некоторым подсчетам, количество объектов, которые «интернет вещей» сможет соединить между собой, будет сравнимо с количеством атомов на поверхности Земли.

Миллионы датчиков или миникомпьютеров, подключенных к «Интернету вещей», будут проникать в области, о которых нынешний интернет не мог даже мечтать. «Умные» объекты и подключенные сети смогут управлять сетями электропередач, следить за загрязнением мирового океана и лесными пожарами, проверять качество воздуха в шахтах, а также вести мониторинг заводов, трубопроводов, мостов, складов, жилых домов, коммерческих зданий и любых других объектов, созданных человеком и природой.

Все это будет развиваться параллельно с ростом памяти устройств. К 2029 году за $100 можно будет купить систему хранения емкостью в 11 петабайт. Такого объема электронной памяти будет достаточно, чтобы круглосуточно проигрывать видео DVD-качества в течение 600 с лишним лет».
Джастин Раттнер
Футуролог, технический директор Intel (CША)

«В будущем электронные устройства все больше будут ориентироваться на своего владельца, совершенствоваться в понимании интимной стороны жизни человека. Меняется парадигма отношений между человеком и гаджетом. По мере развития мы все больше воспринимаем электронные устройства как личные ассистентов и даже товарищей. Гаджеты уже научились отслеживать географическое положение, улавливать интонацию и особенности речи владельца, замерять его пульс и даже сканировать активность мозга. Обрабатывая эти данные, современное устройство способно дать своему владельцу совет, который ранее могли дать только близкие люди и родственники. Представьте аппарат, который, используя ряд сенсорных модулей, точно определяет, чем вы сейчас занимаетесь: от состояния сна, до пробежки с другом. В будущем устройства начнут запоминать приобретаемый вами опыт, узнавая вас как личность. Привычный нам телевизионный пульт может стать другом и советчиком, распознав человека по прикосновению, поприветствовав его и посоветовав ряд телепередач, которые идут в данный момент в эфире.

Более того, технологии развиваются гораздо более быстрыми темпами, чем кто-либо мог предположить 40 лет назад. Можно утверждать, что сегодня общество переживает переломный момент, после которого технологии начнут развиваться по экспоненте, и возможно вскоре искусственный интеллект превзойдет человеческий разум».
Росс Доусон
Футуролог (Австралия)

«Интернет убьет газеты. Наступит время исключительно экранного потребления информации. Первой капитулирует газетная индустрия в США – в 2017 году. За ней последуют Великобритания, Канада, Норвегия, к 2021 году – Финляндия, в 2022-м – Австралия, к середине 2020-х годов – ряд европейских стран, включая Испанию, Чехию, Польшу, Швецию и Швейцарию. Немецкая индустрия продержится до 2030-го, японская – лишь на год дольше. Российские газеты исчезнут к 2036-му, причём, одновременно с турецкими.В силу того, что газетная индустрия африканских и ряда азиатских стран отстаёт в своём развитии от европейских и американских газет, то и проживёт она дольше остального мира: агония может продолжиться и в 2040-х. Вслед за газетами и книгами начнет умирать текст, информация визуализируется».
Жоэль де Росней
Футуролог (Франция)

«Поскольку в развитии Всемирной паутины нет и никогда не было общего планирования, мы являемся свидетелями настоящей самоорганизации «коллективного разума», то есть пространство интернета развивается по всем законам эволюции как настоящая дарвиновская система, как глобальный живой метаорганизм. И в этом организме мы, люди, являемся в некотором смысле нейронами нервной системы.

Главная задача всякого живого организма – это защита от внешних угроз. И нет никакого сомнения, что уже через несколько лет Сеть выработает свою собственную иммунную систему, способную бороться с различными вирусными эпидемиями. В принципе, формирование этого иммунитета уже идет – так, к примеру, некоторое время назад ученые предложили объединить усилия всех антивирусных компаний для создания целой всемирной сети «ловушек» из незащищенных компьютеров, которые будут притягивать к себе разные вирусы и вырабатывать антидоты. Логика проста: в условиях, когда вирусная эпидемия может всего за день-два захватить половину интернета, ни одна из антивирусных компаний в одиночку не может эффективно бороться с этой напастью, поскольку для создания антивируса они должны сначала сами получить образец вируса и проанализировать его, а это все сопровождается потерей времени. Создание же сети «ловушек» гарантирует, что одна из них окажется в непосредственной близости от источника заразы, и благодаря этому опознание вируса произойдет на самой ранней стадии развития эпидемии. И рано или поздно эта сеть ловушек появится»
Хуан Энрике
Футуролог, директор компании Biotechnomy (США)

«Под влиянием интернет-сервисов возникает новая пластичность мозга. Миллионы пользователей социальных сетей выкладывают в интернете сотни миллионов фотографий, сообщений, информации – все это перестает быть достоянием автора или героя снимка. Гигантский поток информации, ее дублирование в разных источниках, разные каналы доступа к ней – все это не позволяет ее забыть. На подсознательном уровне любая информация остается с нами. Невозможность забвения и громадный поток информации изменят свойства мозга: он сможет «обрабатывать» в тысячу раз больше операций, чем сейчас. Интернет тем самым начинает управлять нами и нашими возможностями, а не мы интернетом».
Игорь Бестужев-Лада
Футуролог, социолог (Россия)

«Первое изменение наступит, как только мы изобретем специальный экран. Это будет либо шлем, либо наручный планшет. Пока не получается, но это дело 5–10 ближайших лет. Второй этап. Как только мы добьемся изобретения экрана, у каждого из нас появится приставка с датчиками, которые будут ежесекундно отслеживать состояние нашего здоровья с указанием реальной даты смерти. Такая вот поликлиника на дому.

Третий этап – видоизменения, связанные с физиологией и психологией человека. Появится компьютерная программа, которая уже с детства, а, может, еще до рождения ребенка запрограммирует его холериком или сангвиником, брюнетом с голубыми глазами иди блондином с ростом метр восемьдесят. Четвертое: человек перестает быть человеком, переходит в другую категорию. На этом этапе человек сам себе становится врагом.

Итак, через 5–10 лет мы получим персональный компьютер, который через 10–15 лет начнет управлять нашим здоровьем. Через 15–20 лет мы начнем программировать свою физиологию и психологию. И, наконец, этот самый компьютер совершит большую подлянку по отношению к нам, и мы не сможем этому противостоять. Дело в том, что сейчас человеком управляют два органа: разум и сердце. А машины и всемирная сеть, к которой они подключены, заставят нас отказаться от чувств».
 

Дем Михайлов

Дем Михайлов

Неистовый писарь
Команда форума
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
21.011
Оценок
58.647
Баллы
5.502
Возраст
45
Кое что я выделил жирное - ибо соответствует этой теме, в которой мы обсуждаем будущее Виртуальной Реальности )
 

Al.Eremenko

Al.Eremenko

Плохиш
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
59
Оценок
151
Баллы
406
Возраст
48
О, куды я забрался )) Вставлю свои 5 копеек.
1. Хард. Я пока не понимаю каким образом футурологи предполагают делать "чувственный" интернет, а уж полное погружение тем более. Зачатки (тактильные костюмы, очки ВР) есть и давно, но они достаточно дороги, не особо удобны для длительного пользования, и все же это не полное погружение, хотя эффект присутствия достаточно высок.
Для полного погружения нужно подключение к нейронной сети организма. Вот и основная проблема "КАК?".
Допустим с расшифровкой мозга и нейросигналов справятся и даже разработают технологию воздействия, но как внедрится в ЦНС? Популярный в фильмах разъем на шее?? Внешнее ЭМ-излучение? Но как сделать ЭМ излучение узконаправленным для воздействия на соответствующие зоны мозга? Или придется "заглатывать" психотропы и под свето-шумовым воздействием входить в транс?
2. ИИ. Тут, с моей точки зрения, все просто. Полноценный, абсолютно самостоятельный ИИ (давайте назовем его АИ - абсолютный интеллект) в игре не нужен. Игра должна быть контролируема "создателем", иначе ее сложно развивать в нужном направлении. Самостоятельный АИ, если еще им массово наделены НПСы, такого может наворотить, что проект придется экстренно останавливать. Существующих самообучаемых ИИ вполне будет достаточно для отработки НПС в любой игре, даже с полным погружением. Давайте представим что скромный крестьянин с АИ, сначала решит стать старостой деревни, потом двинется за лучшей жизнью в город, еще и "подсидит" кого из гильдий и прочее... Вот и все - квестовая линейка летит к чертям, в игре бардак. Таким образом получается что АИ все равно придется ОГРАНИЧИВАТЬ, а смысл?? Достаточно обучаемого ИИ с прописанными рамками его действий. То же и с монстрами, и с богами и прочее.
Вывод.
ИИ в принципе уже есть. Дело за железом.
 

kraamis

kraamis

Очень злой модератор
Команда форума
Регистрация
12 Май 2014
Сообщения
2.400
Оценок
5.354
Баллы
2.113
Возраст
37
А железо - дело решаемое. Уже есть протезы с тактильной чувствительностью, уже есть аппараты которые по энцефалограмме опознают, что человек видит и слышит. В принципе от этого до капсулы - путь не такой уж далекий.
 

Al.Eremenko

Al.Eremenko

Плохиш
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
59
Оценок
151
Баллы
406
Возраст
48
Шунт в башку и все дела.
Матрица наше всё.
Увольте, батенька. Не люблю я посторонних предметов в теле, и Вам не советую ))) Будем ждать более гуманных предложений )
 

varamo

varamo

Видящий путь.
Команда форума
Регистрация
20 Авг 2013
Сообщения
5.935
Оценок
11.467
Баллы
4.102
Возраст
42
Увольте, батенька. Не люблю я посторонних предметов в теле, и Вам не советую ))) Будем ждать более гуманных предложений )
А я уже писал ранее, нас не будут спрашивать. Будет ВР игра для элиты, там и капсулы с массажем и стройные библиатекарши.
А всем остальным шунт в башку и на рудники. Ну или при везении в обслугу.
 

kraamis

kraamis

Очень злой модератор
Команда форума
Регистрация
12 Май 2014
Сообщения
2.400
Оценок
5.354
Баллы
2.113
Возраст
37
Увольте, батенька. Не люблю я посторонних предметов в теле, и Вам не советую ))) Будем ждать более гуманных предложений )
Ну на первых порах шунт а'ля Матрица все-таки будет. Как показали исследования радиопередатчик из мозга фиговый.
 

Сверху Снизу